Рубрика «Разработка под Arduino» - 17

Picture 5

Recently, the PlatformIO development environment of embedded systems has supported PVS-Studio. In this article, you'll find out how to check your code with the static analyzer on the example of several open projects.
Читать полностью »

Как показала практика, обилие кода в статье не очень хорошо сказывается на ее читабельности. Но для понимания того, как это все работает стоить иногда напрячь мозги. На что и была нацелена предыдущая публикация. Сегодня я постараюсь завершить цикл статей по программной начинке гексапода, сделав краткий обзор того, что с чем не успели познакомится.

Цикл предыдущих статей:

Как мы печатали гексапода и что из этого получилось
Оживляем гексапода. Часть первая
Оживляем гексапода. Часть вторая
Читать полностью »

Как всё начиналось

Всех приветствую. Я Максим и хочу поделиться информацией о том, как собирал радиоуправляемую подводную лодку без каких-либо знаний об электронике в начале своего пути.

Самодельная подводная лодка с надводной wi-fi антенной - 1

Сам я по образованию художник анимации и компьютерной графики — программированием или электроникой никогда не занимался. У меня имелся только небольшой запас знаний о пайке, которые передал мне мой дед, когда я еще был школьником начальных классов.

Всю жизнь меня интересовала тема подводных исследований, началось всё тогда же, в детстве, с Ж.И. Кусто, а закончилось разработкой игры про подледные океаны Европы. Но, впрочем, сейчас не об этом.

Решив, что пора увлечения перевести в плоскость практики — я отправился на Youtube. Получил горсть самых базовых знаний и дальше мой путь лежал уже на AliExpress, как и у многих. Закончилось всё покупкой 27-ми наименований различных модулей и прочих компонентов.

Самодельная подводная лодка с надводной wi-fi антенной - 2

Сотрудник почтового отделения был очень недоволен когда искал 27 посылок…
Читать полностью »

image

Идея постройки автопилота появилась примерно 2 года назад. Хотелось создать полностью автономный аппарат способный добраться из точки А в точку Б с возможностью ухода от столкновений и облёта преград, способного преодолевать зоны глушения или отсутствия спутникового сигнала. Также хотелось иметь удобное и простое управление с помощью мышки как это реализовано в играх (стратегии) управляя движением ЛА с помощью точек. Начинать всё пришлось с полного 0ля, как и эту статью поэтому если есть ошибки напишите об этом в комментариях. Начну по порядку.

Читать полностью »

Приветствую всех читателей Хабра и особенно читателей раздела «DIY или Сделай сам»! А не придумать ли чего нибудь такого-растакого, я же ардуиншик, мне можно,… главное тему управления лифтовыми кабинами не трогать :). После недолгих размышлений почему то захотелось сделать датчик открытия и закрытия. Данный датчик как и остальные мои поделки которые я делаю в последнее время базируется на чипах компании Nordic Semiconductor. Датчик решил делать в двух версиях, одну на чипе nRF52840, а вторую на чипе nRF52811.
Беспроводной датчик открытия и закрытия с расширенным функционалом - 1
Читать полностью »

Нельзя доверять коду, который вы не написали полностью сами. — Кен Томпсон

Пожалуй, моя самая любимая цитата. Именно она и стала причиной по которой я решил нырнуть в самую глубь кроличьей норы. Свой путь в мир программирования я начал совсем недавно, прошло всего около месяца и я решил писать статьи для закрепления материала. Все началось с простой задачи, синхронизировать лампы в своей фото студии с помощью Ардуины. Задача была решена, но в фото студию я больше не заходил, времени нет. С того момента я решил основательно заняться программированием микроконтроллеров. Ардуина, хоть и привлекательна в своей простоте, как платформа мне не понравилась. Выбор пал на компанию ST и их популярную продукцию. В тот момент я еще не представлял в чем особо разница, но как типичный потребитель я сравнил скорость «процессора» и количество памяти, купил себе внушительную плату с дисплеем STM32F746NG — Discovery. Я пропущу моменты отчаяния и сразу перейду к делу.
Читать полностью »

Умный светильник для «богатых» своими «ленивыми» руками, это же «просто» и удобно - 1

Введение

Сделал на кухне «современную» подсветку для мойки, плиты и разделочного столика на базе светодиодной ленты под управлением ардуино (пусть называется светильник 1). Эта конструкция проработала 2 года, пока силовая часть «мозгов» не испортилась. Это отличный повод снова изобрести велосипед из «подручного хлама» (светильник 2). Правда в этот раз «хлам» будет дорогим и совместимым с умным домом Z-wave. Далее рассказ о замене ардуино на ZUNo (ардуино совместимый модуль для создания Z-wave устройства) c максимальным сохранением кода и пояснением необходимых изменений.
Читать полностью »

Видео двигающегося гексапода

В сравнении с предыдущей публикацией ее предшественница получилась более зрелищная, благодаря большому количеству фотографий. Хочется заполнить пробел в этом вопросе и представить вам несколько видео, на котором запечатлен небольшой тест-драйв робота по квартире.

Читать полностью »

Недавно я начал изучать программирование микроконтроллера Arduino. После того, как я выполнил несколько базовых упражнений (мигание светодиодом, работа с дискретными и аналоговыми входами, вывод информации на ЖК дисплей и т.д.) мне захотелось сделать какое нибудь полезное устройство для дома.

Я решил сделать измеритель температуры и влажности в комнате, с индикацией параметров на ЖК дисплее. Также я сделал адаптивную подсветку дисплея, которая меняет яркость в зависимости от уровня освещенности в комнате. Это позволяет уменьшить энергопотребление устройства, и тем самым увеличить срок службы батарейки.
Читать полностью »

В прошлой статье мы поделились опытом создания гексапода с использованием технологии 3D печати. Теперь речь пойдет о программной составляющей, которая позволила его оживить.
Первоначально планировалось изложить всю информацию в одной статье, но в процессе написания стало понятно, что такое изложение будет поверхностным и неинформативным. Поэтому было принято решение написать несколько статей с более детальным изложением темы.

Устройство гексапода

На текущий момент в качестве основного контроллера используется плата UNO R3 с Wi-Fi ESP8266. По сути эта плата с двумя контроллерами на борту, взаимодействующих между собой через UART-интерфейс.

Оживляем гексапода. Часть первая - 1

Несмотря на то, что Uno имеет довольно ограниченный объем вычислительных ресурсов, ее достаточно чтобы научить робота выполнять базовые команды:

  • движение по прямой с заданной скоростью и продолжительностью
  • круговое движение влево или вправо (разворот на месте)
  • принимать заданные положения конечностей

ESP8266 отвечает за организацию беспроводного канала связи и служит шлюзом, через который Uno получает управляющие команды. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js