Рубрика «Разработка под AR и VR» - 8

Всем привет! С вами снова, спустя почти 2.5 года, Константин Дэльфуэго — участник разнообразных приключений в IT и разработке игр, и я хочу рассказать вам множество всего интересного, смешного и безумного, что произошло со мной за время столь продолжительного радиомолчания.

Путь разработчика, часть 4: На пути к мечте - 1

А рассказывать есть о чём: как я продвигал свою мобильную игру, покорял Augmented Reality, обжёгся с предательством, нашёл и потерял работу мечты, почти отчаялся, но всё-таки выкристаллизовал очень хитроумный концепт геолокационной MMORPG, под которую мне уже готовы выделить деньги профильные инвесторы. В статье будут некоторые пикантные подробности всего этого безумия.

Присаживайся поудобнее, полетели!
Читать полностью »

Результаты EdHack 2017 — AR и VR в образовании - 1

23-24 сентября в нашем офисе проходил EdHack AR/VR — хакатон, посвященный применению технологий дополненной и виртуальной реальности в образовании. Мы собрали более 250 разработчиков, дизайнеров, менеджеров и просто идейных вдохновителей, заинтересованных в трансформации учебного процесса. Побороться за звание победителей приехали команды со всей России и даже команда из Бостона, США.

Всего за сутки участники реализовали 23 проекта: от виртуальных школьных лабораторий до обучения профессиям будущего. Организаторами выступили «Рыбаков Фонд», НИТУ «МИСиС», а соорганизатором — AVRA (Ассоциация дополненной и виртуальной реальности) как ведущее объединение AR/VR-профессионалов и компаний СНГ. Вместе с партнерами Mail.Ru Group, Dell, HTC, Samsung, Tesla Suit, ТАСС, Yode Group, Homido предоставили участникам VR-очки и камеры Samsung, шлемы HTC Vive, Homido и HP Windows Mixed Reality, компьютеры Dell для разработки, тестирования и демонстрации AR/VR-продуктов.

Читать полностью »

Красные стрелы доп-реальности - 1

Мои читатели уже знают, что ручной пеленгатор и дополненная реальность созданы друг для друга. Простой фон из видео позволяет существенно упростить работу оператора. Тем не менее, находятся люди, которые испытывают трудности при поиске источников радио-излучения амплитудным пеленгатором с простым видео-фоном. Упрощение процесса требует более тесного комплексирования пеленгатора с "тяжелой" доп-реальностью. Несмотря на появление таких технологий, как ARKit и ARCore, наиболее доступной остается Google Tango.

Дополненная реальность тяготеет к красивой картинке, поэтому внутри не только технические детали, но и видео-ролики работы пеленгатора в одном из красивейших мест Петербурга.

Читать полностью »

В прошлый раз мы анонсировали конкурс идей (и он, кстати, продолжается, вы всё ещё можете выиграть iPhone X), а теперь приглашаем вас на хакатон по мобильным сервисам от ABBYY. Пройдёт 7-8 октября в ФизТехПарке. Направления самые разные. Крутое жюри. Призовой фонд 220 000 рублей. Заявки принимаются до 3 октября включительно на mobility.abbyy.com/hack
А подробности ниже.
Читать полностью »

Когда размер имеет значение: создаем приложение-линейку с помощью ARKit - 1

Вот и прошел день долгожданного официального релиза iOS 11, а значит откладывать знакомство с ARKit – SDK производства Apple для создания приложений с дополненной реальностью — больше никак нельзя. О сути инструмента наслышаны многие: с помощью ARKit можно накладывать созданную виртуальную реальность на реальный мир вокруг нас. iPhone или iPad при этом выступают в роли смотрового окна, через которое мы можем наблюдать за происходящим и что-то в нем менять. В Интернете уже представлено немало различных демо-приложений – с их помощью можно расставлять мебель, парковать автомобиль на стоянке, рисовать в окружающем пространстве, создавать двери в другие миры и многое другое. Словом, круг возможностей широкий, нужно только разобраться с технической реализацией.
Читать полностью »

mABBYYlity logoВсем привет. Меня зовут Игорь Акимов, я руководитель направления мобильных продуктов ABBYY. Наверное, многие знают ABBYY по лучшим словарям Lingvo и помощнику любого студента FineReader, но кроме этого мы занимаемся ещё много чем интересным в сфере интеллектуальной обработки информации и лингвистики. За 28 лет накопили огромный багаж в сфере машинного обучения и нейросетей, а новых проектов и идей так много, что кажется, нам нужна помощь :) Поэтому мы приглашаем вас принять участие в конкурсе. Мы ищем идеи по применению новых технологий в мобильной разработке, которые будут близки большому числу людей. И назвали конкурс мы смело – mABBYYlity (тут и ABBYY, и мобильность, и ability – способность). Короче, всё основное тут – mobility.abbyy.com. А в статью за подробностями.
Читать полностью »

image

Нельзя сказать, что я не искал с этим демоном встречи. Я дождался пока он вылезет и выследил его логово. Поиграл с ним немного. Потом демон исчез, как обычно, по расписанию — в 9.00. Я успокоился и занялся своими бытовыми делами.

Дело было в том, что у нас в Питере не найти в книжных магазинах рабочую тетрадь по английскому языку "Планета знаний" 3 класс. Ну как в Союзе было, дефицит. И мне жена дала задание — зайти в книжные в Москве. Дескать, в столице все есть, тетки на форуме оттуда заказывают, платят 500 рублей за доставку, а ты, пользуясь случаем, купишь сам и сэкономишь для семьи. Хоть какой-то толк от неудачника будет. Я включаю Гугль-карту, задаю фразу "книжные магазины" и не понимаю. Ни Красной площади, ни реки, какие-то непонятные улицы.

Черт! Он вылез опять! Я ведь еще успел только до Варварки дойти.

И, повинуясь зову природы, я расчехлил опять свое оружье.

Читать полностью »

Автооптимизация виртуальной реальности или В чем разница между репроекцией, timewarp и spacewarp - 1

Оптимизация проектов для виртуальной реальности требует своего особенного подхода. Помимо общих вещей, на которые следует обращать внимание при разработке 3D-игр, VR накладывает ряд строгих ограничений. От любого приложения требуется не только практически мгновенный отклик на любое движение игрока (будь то поворот головы или взмах руки), но и обеспечение стабильной частоты кадров, намного превышающей стандартные требования к «классическим» играм любого жанра.

Современные шлемы, такие как Oculus Rift и HTC Vive, поддерживают ряд специальных технологий, которые призваны сглаживать падения производительности. Это должно позволить компенсировать проседания FPS, искусственно повышая частоту кадров; улучшить пользовательский опыт; предоставить немного дополнительной свободы разработчикам конечных продуктов и снизить минимальные системные требования. Но так ли прекрасно все оказывается на практике? Как работают эти технологии и в чем между ними разница? Об этом и пойдет речь в настоящей статье.
Читать полностью »

Дополненная и виртуальная реальность в умных городах: как это может быть - 1

Репост интересного обзора Голографики дополненной и виртуальной реальности в сфере умных городов.

Дополненная и виртуальная реальность стали глобальными трендами, которые имеют влияние, сравнимое с влиянием интернета и смартфонов. Одна за другой компании и целые отрасли начинают использовать эти технологии для ускорения рабочих процессов и улучшения качества жизни. Особенно быстро новый сдвиг вычислительной парадигмы происходит в городах с глубоким проникновением мобильного интернета. Смартфоны на Android и iOS становятся ДР/ВР-терминалами, и, если вы и окружающие пользуетесь этими устройствами, в ближайшие годы вас ждут большие перемены во взаимодействии с цифровым миром. В то же время, благодаря Windows и платформе Windows Mixed Reality интерфейсы с погружением проникают в домашний компьютинг.

Технология дополненной реальности обогащает естественное окружение человека, делает его более ценным. Этот опыт прост, но оказывает мощное влияние — визуальное, контекстуальное, психофизическое. Виртуальная реальность, при сравнимой силе воздействия, полностью погружает человека в любое искусственное окружение. Вместе они способны глубоко погружать человека в данные, позволяя ему буквально ощущать их вокруг себя.

Сегодня мы поговорим о том, как изменятся города под действием новой технологической революции. Попробуем ответить на этот вопрос в форме предложений, адаптированных для современных российских реалий. Некоторые кейсы будут пересекаться, поскольку город является структурой со сложными зависимостями, где одна сфера неизбежно затрагивает другую. Именно из-за своей сложности он нуждается в лучшей визуализации (=лучшем понимании) процессов.


Читать полностью »

Охота на рыжего демона или пеленгатор помех спутниковой навигации - 1

Не подумайте, что я какой-нибудь преступный элемент, параноик или неверный муж, но как-то раз я решил купить глушилку GPS. Во-первых, был интересен сам процесс. Ведь дело вроде нелегальное, продавец как будто рискует. Хотелось в этом поучаствовать, а не просто послушать или почитать. Во-вторых, чисто технически и чисто экономически было интересно — как сделано и сколько стоит.

К чему это привело читайте дальше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js