Ещё три года назад в сфере AR/VR был настоящий бум. Ряд компаний, в том числе Oculus, обещали скорое разнообразие и совершенство технологий. Реальность оказалась не такой радужной — сегодня в каждом кармане не лежит по компактному и мощному устройству, готовому тут же погрузить нас в мир виртуальной или дополненной реальности. Тем не менее, эта индустрия не просто живёт, но и вполне себе здравствует. Мы сделали для вас подборку перспективных AR/VR-стартапов, которые вполне могут превратиться в массовые продукты, и даже начать формировать лицо индустрии.
Читать полностью »
Рубрика «Разработка под AR и VR» - 4
Перспективные AR-VR-стартапы: виртуальные свидания, хирургия и служба поддержки
2019-06-18 в 12:49, admin, рубрики: AR, AR и VR, VR, Блог компании Mail.Ru Group, виртуальная реальность, дополненная реальность, Развитие стартапа, Разработка под AR и VR, стартапВ мае Valve выпустит свой шлем виртуальной реальности
2019-04-01 в 10:43, admin, рубрики: AR и VR, Valve Index, Игры и игровые приставки, Разработка под AR и VR, шлем VRТо, о чём долго ходили слухи, оказалось правдой. Компания Valve официально анонсировала собственный шлем виртуальной реальности. Пока о нём мало что известно, кроме картинки, опубликованной на странице анонса и даты выхода: май 2019 года. На фотографии или рендере изображено некое устройство с названием Valve Index.
Читать полностью »
JPEG от мира 3D. Что такое glTF?
2019-01-19 в 0:28, admin, рубрики: 3D post, AR, AR и VR, Facebook, GLB, glTF, oculus, Oculus Home, VR, Разработка под AR и VRОпределение и краткая история
GLTF (GL Transmission Format) — это формат файла для хранения 3Д сцен и моделей, который является крайне простым в понимании (структура записана в стандарте JSON), расширяемым и легко взаимодействующим с современными веб-технологиями. Данный формат хорошо жимает трёхмерные сцены и минимизирует обработку во во время выполнения приложений, использующих WebGL и другие API. glTF сейчас активно продвигается Khronos Group как JPEG от мира 3D.
Предполагается, что glTF будет эффективным, совместимым форматом доставки активов, который сжимает размер трехмерных сцен и минимизирует обработку во время выполнения приложениями, использующими WebGL и другие API. glTF также определяет общий формат публикации для инструментов и сервисов 3D-контента.
VR-кухня: чего не видно в шлеме
2018-11-20 в 8:02, admin, рубрики: AR и VR, fibrum, Блог компании ГК ЛАНИТ, Научно-популярное, Разработка под AR и VRКак правило, если речь идет о бизнесе в новой сфере, да еще и с развлекательным продуктом, люди теряются. Не совсем понятно, чем там сотрудники вообще занимаются и чем продиктован успех. В теории все вроде бы знают, что процесс производства легким не бывает, что за каждым успехом стоят риск и усилия. Но какие именно, большинство представляет смутно.
А ведь это зачастую важнее, интереснее и придает деятельности намного больше смысла, чем простое заявление о достижениях или сумме дохода. Тут вам и новый опыт в теории, и осознание реальной ценности продуктов, и мотивация.
Мы за то, чтобы бизнесменов и разработчиков не воспринимали как небожителей, у которых все само собой из ниоткуда выстреливает. И готовы начать с себя: мы расскажем о невидимой пользователю стороне виртуальной реальности и о задачах, которые каждый день решает наша команда из Fibrum, обычный российский VR-стартап.
Читать полностью »
Как сотрудники подрядчика NASA используют очки дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для сборки узлов Orion
2018-10-25 в 12:07, admin, рубрики: AR и VR, HoloLens NASA Lockheed Martin, будущее здесь, космонавтика, Разработка под AR и VRСотрудники подрядчика NASA используют очки-гарнитуру дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для быстрой и правильной сборки элементов космического аппарата Orion
Читать полностью »
Хакатон от NASA: Space Apps Challenge
2018-10-18 в 14:19, admin, рубрики: jetpack, MMOD, moon, VR, Блог компании Jet Hackers, космический мусор, космонавтика, криосфера, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под AR и VR, реактивный ранец, телескоп, хакатон
20-21 октября по всему миру пройдет хакатон Space Apps Challenge. Событие проходит как часть инкубационной программы NASA, так что все серьезно: участникам предоставят научные данные и ресурсы NASA, спутники, космические зонды и другие активы.
Хакатон проходит второй раз, в прошлом году в нем приняло участие 25.000 энтузиастов из 187 стран. В этом году в Москве его организовывает крупнейшее русскоязычное комьюнити участников хакатонов Russian Hackers.
Участникам предстоит на 48 часов объединиться с разработчиками, дизайнерами, учеными и со всеми, кто хочет сделать мир лучше.
На хакатоне можно реализовать любую космическую задумку — сделать игру на основе снимков телескопа Хаббл или придумать исследовательскую миссию на Луне, следить за запусками ракет, отправиться в будущее на 100 лет, создать сенсор для робота на Марсе, свое собственное произведение космического искусства: кино, музыку, игру, визуализировать криосферу, спроектировать капсулу времени, рассчитать место посадки планетохода.
Читать полностью »
Многопользовательский VR: как реализовать?
2018-09-14 в 7:15, admin, рубрики: AI, api, AR, AR и VR, azure, jedium, lms, microsoft, ml, VR, Блог компании Microsoft, нейронные сети, нейросети, облако, разработка игр, Разработка под AR и VR, Учебный процесс в ITПривет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!
Как Яндекс создавал дополненную реальность в Картах для iOS. Опыт использования ARKit
2018-09-04 в 7:23, admin, рубрики: AR, AR и VR, iOS, iOS разработка, Блог компании Яндекс, дополненная реальность, разработка мобильных приложений, Разработка под AR и VR, разработка под iOS, яндекс картыОстается всё меньше людей, которых можно удивить дополненной реальностью (AR). Для кого-то эта технология ассоциируется с игрушкой на пару часов. Другие находят ей более практичное применение.
Меня зовут Дмитрий, и я разрабатываю Яндекс.Карты для iOS. Сегодня я расскажу читателям Хабра о том, как мы создавали маршрутизацию с использованием дополненной реальности. Вы также узнаете об особенностях применения фреймворка ARKit, благодаря которому внедрение дополненной реальности перестало быть уделом лишь специалистов в области компьютерного зрения.
Адаптация проекта MR под HoloLens
2018-09-04 в 7:15, admin, рубрики: AR, AR и VR, hololens, microsoft, mixed reality, mixed reality toolkit, MR, unity, unity3d, Visual Studio, VR, Блог компании Microsoft, гайд, кейс, Разработка под AR и VR, разработка под windows, руководство, цикл статейВот и подходит к концу наш цикл статей по Windows Mixed Reality. В нем мы разрабатывали с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Сегодня — завершающий аккорд, в котором мы поговорим об очень интересной теме — о HoloLens и адаптации проекта под это устройство. Присоединяйтесь!
Как создается звук для другой реальности
2018-08-23 в 7:30, admin, рубрики: AR, AR и VR, hololens, microsoft, mixed reality, mixed reality toolkit, MR, unity, unity3d, Visual Studio, VR, Блог компании Microsoft, гайд, кейс, Разработка под AR и VR, разработка под windows, руководство, цикл статейМы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality и разрабатываем с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы можете сами, параллельно с публикацией статей, создавать такое приложение. Сегодня поговорим о пространственном звуке и о том, как же создать ощущение пребывания в другой реальности.