BottomAppBar — это один из новых Android Material компонентов, которые были представлены на Google I/O 2018. Это по сути расширение компонента Toolbar. Новый BottomAppBar располагается в нижней части окна приложения в отличие от тулбара, который находится в его верхней части. С помощью этой парадигмы команда Material Design ожидает нового пользовательского опыта (UX). BottomAppBar намного более доступен для пользователя в сравнении с обычным тулбаром. Переместив панель управления и меню в нижнюю часть приложения, BottomAppBar предлагает кардинально новый дизайн для Android приложений.
Рубрика «Разработка под android» - 60
Реализация BottomAppBar. Часть 1: Material компоненты для Android
2018-09-17 в 12:58, admin, рубрики: android, android development, design, devcolibri, material design, дизайн мобильных приложений, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под androidAndroid Go — будущий миллиард устройств и лимит в 50 МБ. Лекция Яндекса
2018-09-17 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Яндекс, бюджетные смартфоны, Клиентская оптимизация, новый рынок, оперативная память, оптимизация приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под android, рефакторингНовые направления развития уже знакомой платформы — это всегда интересно. С одной стороны, вы расширяете клиентскую базу, с другой — не вкладываетесь в создание софта с нуля, а используете существующие наработки. Но если направление действительно новое, со своей спецификой, то совсем малой кровью обойтись не удастся. На очередной встрече сообщества Mosdroid в нашем офисе разработчик Артур Василов рассказал об адаптации приложения «Яндекс» под систему Android Go.
В среднем, если вы не пишете калькулятор, будильник и прочее, то либо вы очень классный, большой молодец и все сделали хорошо, либо ваше приложение занимает 150–170 мегабайт.
Почему для инди раньше трава была зеленее
2018-09-16 в 18:32, admin, рубрики: android, ios development, инди, Монетизация мобильных приложений, продвижение игр, разработка игр, Разработка под android, разработка под iOSУверен, многиее любят продукцию независимых студий и разработчиков, или, в простонародье, инди-продукты. Наверняка, почти у всех при упоминании этого термина всплывают теплые воспоминания о какой-нибудь игре, которая создавалась вопреки законам, диктуемым рынком.
Но не приходила ли вам в голову мысль, что лучшие времена инди-разработки уже позади? Я хотел бы, чтобы эта мысль была ошибочной, но Google Trends по запросу «indie games» были беспощадны:
И подобную статистику можно увидеть почти в любом запросе, касающемся инди-индустрии. Также не редкостью стали статьи, о падениях средних доходов инди-разработчиков вроде этой.
Под катом попробуем разобраться в причинах затухающей популярности инди.
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #270 (10 — 16 сентября)
2018-09-16 в 12:22, admin, рубрики: Аналитика мобильных приложений, Блог компании Everyday Tools, маркетинг мобильных приложений, презентация Apple, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSНа этой неделе мы видели презентацию новых iPhone, читали про 2ГИС на умных часах Apple, оценивали установки Fortnite на Android и процессы разработки в крупных компаниях, спрашивали про сервисы мобильной аналитики.
Из Dribbble в Android Motion
2018-09-15 в 13:39, admin, рубрики: android, animation, UI, Программирование, Программирование на Android, разработка мобильных приложений, Разработка под androidНа просторах интернета много интересных анимированных шаблонов с красивыми пользовательскими интерфейсами мобильных приложений, но не так много примеров с реализацией этих интерфейсов. Несмотря на обилие различных встроенных фреймворков и инструментов в Android SDK, начинающему разработчику зачастую не просто реализовать красивый пользовательский интерфейс, в том числе и при наличии готового шаблона.
В этой статье мы поробуем реализовать пользовательский интерфейс, разработанный Иваном Парфеновым для студии PLΛTES.
Читать полностью »
Глубокое погружение в папку .idea в Android Studio
2018-09-13 в 12:09, admin, рубрики: android, android development, android studio, devcolibri, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под androidКак и для многих разработчиков, папка .idea в Android Studio для меня всегда была, как черный ящик: я знал, что она существует, я знал, что её всегда добавляют в .gitignore, но я решил узнать, для чего же там нужны те или иные файлы и папки, чтобы у меня была возможность обрабатывать иногда возникающие git-конфликты, и для того, чтобы точно знать, какой файл можно безопасно добавить в .gitignore, а какой нет.
Разобрал я это на примере проекта, над которым работаю. И решил поделиться результатом того, что выяснил, т.к. не нашел никакой документации по этому вопросу.
Многомодульность в Android с точки зрения архитектуры. От А до Я
2018-09-13 в 6:09, admin, рубрики: android, android development, architecture design, dagger 2, java, mobile development, modules, multimodality, Блог компании «Лаборатория Касперского», разработка мобильных приложений, Разработка под androidВсем привет!
Не так давно мы с вами осознали, что мобильное приложение — это не просто тонкий клиент, а это действительно большое количество самой разной логики, которое нуждается в упорядочивании. Именно поэтому мы прониклись идеями Clean architecture, прочувствовали, что такое DI, научились использовать Dagger 2, и теперь с закрытыми глазами способны разбить любую фичу на слои.
Но мир не стоит на месте, и с решением старых проблем приходят новые. И имя этой новой проблемы — мономодульность. Обычно об этой проблеме узнаешь, когда время сборки улетает в космос. Именно так и начинаются многие доклады про переход на многомодульность (раз, два).
Но почему-то все при этом как-то забывают, что мономодульность сильно бьет не только по времени сборки, но и по вашей архитектуре. Вот ответьте на вопросы. На сколько у вас AppComponent большой? Не встречаете ли вы периодически в коде, что фича А зачем-то дергает репозиторий фичи Б, хотя вроде такого быть не должно, ну или оно должно быть как-то более верхнеуровнево? Вообще у фичи есть какой-то контракт? А как вы организовываете общение между фичами? Есть какие-то правила?
Вы чувствуете, что мы решили проблему со слоями, то есть вертикально все вроде хорошо, но вот горизонтально что-то идет не так? И просто разбиением на пакеты и контролем на ревью не решить проблему.
В своей статье я хочу вам рассказать, как дошел до многомодульности именно с архитектурной точки зрения. Какие проблемы меня беспокоили, и как я их старался поэтапно решать.
Читать полностью »
Лучший SQL Builder – используем jOOQ на Android
2018-09-13 в 3:18, admin, рубрики: android development, jooq, kotlin, sqlite, Разработка под androidЛучший SQL Builder. Используем jOOQ на Android
Введение
При разработке Android-приложений вполне естественным считается использовать SQLite базу данных в качестве основного хранилища. Обычно, базы данных на мобильных устройствах имеют весьма простенькие схемы и состоят из 10-15 таблиц. Для подобных случаев подходит почти любой SQL Builder, ORM, и даже голый SQLite API.
Но, увы, не всем разработчикам везет, и порой на нашу долю выпадает описывать большие модели данных, использовать хранимые процедуры, настраивать работу с кастомными типами данных или писать 10 INNER JOIN в запросе за очень толстой сущностью. Так не повезло и вашему покорному слуге, из чего и появился материал для данной статьи. Что же, суровые времена требуют суровых мер. Итак, накатываем jOOQ на Android.
KivyMD — жизнь продолжается
2018-09-09 в 13:29, admin, рубрики: kivy, python, разработка мобильных приложений, Разработка под android
Приветствую!
Сегодня мы поговорим о UI на Android в приложениях, написанных с использованием фреймворка для кроссплатформенной разработки Kivy. Возможно, вы не знали об этом, но для Kivy сущестсвует библиотека KivyMD, которая предоставляет для ваших программ виджеты в стиле Material Design. К сожалению, ничего подобного не существует под платформы iOS. Более того, KivyMD, судя по всему, оставлена своим создателем, так как последний коммит в репе был около года назад. Что делать и как с этим жить, читайте далее...Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #269 (3 — 9 сентября)
2018-09-09 в 12:04, admin, рубрики: YouTube, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Everyday Tools, дополненная реальность, маркетинг приложений, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка приложенийВ новом дайджесте статьи про собственный YouTube, дополненную реальность на картах, текст в интерфейсах, рост приложений для фитнеса и доставки еды, про распознавание лиц, текстов, объектов. Добро пожаловать!