В первой части серии мы приступили к разработке системы с сервоприводом, по крайней мере, мысленно. Я показал модель системы, на которой прекрасно видны все элементы и связи между ними.
Так как же соединяются части нашей системы? Благодаря протоколу FlexRay с электронным блоком управления (ECU) руль связан с датчиком положения. В отличие от обычного датчика, который регулирует напряжение в зависимости от температуры, умный датчик прекрасно взаимодействует напрямую с FlexRay.
В современных автомобилях, как правило, применяют два вида сетевых технологий: CAN и FlexRay. FlexRay — преемник CAN. Главное преимущество FlexRay в том, что можно точно определить момент передачи определенного сигнала, то есть протокол детерминирован. С помощью данной сети отдельные системы автомобиля, будь то тормозная, рулевая или другие блоки умных датчиков, непрерывно обмениваются необходимой информацией, что гарантирует бесперебойную работу авто.
Читать полностью »