-Я хочу устроить панику, понятно?
-Ты там бойню устроишь, а не панику.
«Большой куш»
В течении уже достаточно долгого времени мне попадаются на глаза посты, статьи и даже целые книги, задача которых — донести до читателя советы о том, как правильно делать Скрам. Все они, в общем-то, однотипны и построены на предположении, что большинство людей некорректно понимают предлагаемые практики, их назначение и важность. В этих источниках активно доказывается, что Скрам все-таки работает, говорится о принятии ценностей, о перестроении мышления на уровне компании, о тонкостях организации митингов и прочих нюансах, которых по итогам каждый раз набирается вагон и маленькая тележка. Судя по всему, проблема действительно существует, ведь даже Кен Швабер и Джеф Сазерленд описывают Скрам как “легковесный, простой в понимании и сложный в овладении” [1]. Но только ли дело в практиках? Может быть, люди не понимают саму суть Скрама? Когда что-то начинает приносить серьезные деньги, то не секрет, что именно прибыль становится путеводной звездой этого корабля. Может быть все эти тренинги, сертификации и спешно переучивающиеся в скрам-мастеров менеджеры проектов затмили собой изначальный посыл? Вполне вероятно. Но так ли это? Данный опус — это попытка взглянуть на проблему под немного другим углом, с точки зрения больше технической, чем какой-либо еще.
Читать полностью »