Рубрика «разработка ос»
Операционная система в 1 000 строк кода (часть 4)
2025-01-31 в 13:01, admin, рубрики: qemu, ruvds_перевод, операционные системы, Программирование, разработка ос, системные вызовыОперационная система в 1 000 строк кода (часть 3)
2025-01-26 в 9:01, admin, рубрики: qemu, ruvds_перевод, аллокация памяти, операционные системы, Программирование, разработка ос, таблица страницОперационная система в 1 000 строках кода (Часть 1)
2025-01-19 в 9:01, admin, рубрики: risc-v, ruvds_перевод, UNIX, ассемблер, операционные системы, Программирование, разработка ос, Си, ядро
Всем привет! В этой небольшой книге (серии статей, — прим. пер.) мы с нуля, шаг за шагом, напишем скромную ОС.
Вы можете насторожиться, услышав, что разработка ОС или ядра, в частности, их базовых функций на удивление проста. Даже система Linux, которая воспринимается как масштабный опенсорсный проект, на стадии версии 0.01 включала всего 8 413 строк кода. Сегодня ядро Linux действительно огромно, но начиналось оно, как и типичный хобби-проект, с крохотной базы кода.
В рамках предстоящей серии статей мы на языке С реализуем базовое переключение контекста, страничное распределение памяти, режим пользователя, командную оболочку, драйвер дискового устройства и операции чтения/записи. И хотя такой объём работы может показаться масштабным, всё это уместится всего в 1 000 строк кода.
Но сразу предупрежу — процесс окажется не так прост, как выглядит на первый взгляд. Самой сложной частью создания собственной ОС является отладка. И мы не сможем использовать для этого printf
, пока её не реализуем. Здесь вам потребуется освоить различные техники и приёмы отладки, которые в разработке ПО вы никогда не использовали. В частности, начиная «с нуля», вы будете встречать сложные этапы вроде процесса загрузки и страничной организации памяти. Но не пугайтесь, «отлаживать ОС» мы тоже научимся!
Чем сложнее отладка, тем больше радости от получения рабочего продукта. Так что приглашаю вас погрузиться в захватывающий мир разработки операционных систем!Читать полностью »
16-битная операционная система на коленках
2024-04-13 в 8:10, admin, рубрики: intel, nasm, Netwide Assembler, x86-64, операционка, операционные системы, Программирование, разработка, разработка осПредисловие
Здравствуйте. Это моя первая статья, и она будет о разработке собственной операционной системы. Если в процессе чтения заметите какие либо ошибки или у вас более глубокие познания в этой области, пишите комментарии и я внесу правки. Автор ещё учится этому непростому ремеслу. Полный исходный код ОС будет приведён в конце статьи. ОС написана полностью на Netwide Assembler</p>" data-abbr="NASM ">NASM, для архитектуры процессоров Intel x86-64.
Вначале было слово...
Для более полного понимания процесса запуска компьютера советую прочитать статью.
KasperskyOS: от абстрактной идеи к реальной системе
2022-11-11 в 8:11, admin, рубрики: KasperskyOS, Блог компании «Лаборатория Касперского», информационная безопасность, кибериммунность, микроядро, операционные системы, Программирование, разработка осКомпиляция без предупреждений — что случилось в Linux-сообществе
2021-09-19 в 10:08, admin, рубрики: vas experts, Блог компании VAS Experts, Линус Торвальдс, разработка ос, Разработка под Linux, флаг -WerrorПару недель назад Линус Торвальдс активировал флаг -Werror для всех сборок ядра. Мнения сообщества касательно этого решения разделились. Против даже высказался разработчик фронтенда Clang и фреймворка LLVM. Обсуждаем ситуацию.

Warning’и не нужны
Год назад Линус Торвальдс в рассылке LKML рассказалЧитать полностью »
Разработка многозадачной микроядерной ОС — Планировщик
2019-08-24 в 7:53, admin, рубрики: kernel development, куча, планировщик, разработка ос, системное программированиеПосле того, как вы прочитали базовые шаги по написанию Hello World ядра из цикла имеющихся на Хабре статей, самое время приступить к серьезной разработке самых базовых инструментов: аллокатора кучи и планировщика.
Честно говоря я долго думал стоит ли начинать писать статьи и делать видеоуроки на столь изьезженную тему. Но страсть к системному программированию и отсутствие структурированной информации на русском языке все же подтолкнули меня на этот эксперимент. Посему, если труд мой окажется востребованным, статьи планирую выпускать не реже чем раз в месяц и не чаще чем раз в неделю.
Читать полностью »