Рубрика «разработка мобильных приложений» - 98

image

Это вторая часть статьи, в которой я показываю, как использование RxJava2 помогает строить логику поверх асинхронного API. В качестве такого интерфейса я выбрал Android Camera2 API (и не пожалел!). Этот API не только асинхронен, но и таит в себе неочевидные особенности реализации, которые нигде толком не описаны. Так что статья нанесет читателю двойную пользу.

Для кого этот пост? Я рассчитываю, что читатель — умудрённый опытом, но всё ещё любознательный Android-разработчик. Очень желательны базовые знания о реактивном программировании (хорошее введение — здесь) и понимание Marble Diagrams. Пост будет полезен тем, кто хочет проникнуться реактивным подходом, а также тем, кто планирует использовать Camera2 API в своих проектах.  

Исходники проекта можно найти на GitHub.

Чтение первой части обязательно!

Читать полностью »

Пишем плагин для Unity правильно. Часть 1: iOS - 1

Когда делаешь на Unity игры для мобильных платформ, рано или поздно придется писать часть функционала на нативном языке платформы, будь то iOS (Objective C или Swift) или Android (Java, Kotlin). Это может быть свой код или интеграция сторонней библиотеки, сама установка может заключаться в копировании файлов или распаковки unitypackage, не суть. Итог этой интеграции всегда один: добавляются библиотеки с нативным кодом (.jar, .aar, .framework, .a, .mm), скрипты на C# (для фасада к нативному коду) и Game Object со специфичным MonoBehavior для отлавливания событий движка и взаимодействия со сценой. А еще часто требуется включать библиотеки зависимостей, которые нужны для работы нативной части.

Весь этот механизм интеграции обычно не вызывает проблем на чистом проекте, в котором еще нет (или мало) интеграций таких сторонних библиотек. Но когда проект разрастается, всплывает много проблем, усложняющих этот процесс, а часто дающих необходимость дополнительных модификаций и адаптирования под проект плагина, что потом выливается в увеличении сложности последующей поддержки и обновления.Читать полностью »

Android Lifecycle-aware Architecture Components - 1

6 ноября 2017 года компания Google опубликовала информацию об анонсе стабильной версии
архитектурных компонентов. Разработчики Google предоставили руководство по архитектуре приложений и представили ряд классов и интерфейсов, которые упрощают создание приложений с выстроенной архитектурой, облегчают присоединение новых программистов к проекту и уменьшают порог вхождения в мир взрослой разработки для тех людей, которые только начали программировать под систему Android.

Представленные компоненты для работы с жизненным циклом Android можно сравнить со скрытым от глаз часовым механизмом. Всего пара строчек кода и все работает. Но как все устроено? Да и вообще, стоит ли использовать архитектурные компоненты в своих домашних проектах или даже в проектах с сотнями тысяч активных установок?
Читать полностью »

На прошедшей неделе мы обсуждали универсальные ссылки, A/B, UI и Behavior-Driven тестирование, голосовых ассистентов и голосовые интерфейсы, скорость работы Flutter и даже клавиатуры разработчиков.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #248 (2 апреля — 8 апреля) - 1Читать полностью »

image

Рынок голосовых ассистентов расширяется, особенно для русскоязычных пользователей. 2 недели назад Яндекс рассказала впервые про платформу Яндекс.Диалоги, 2 месяца назад Google представила возможность писать диалоги для Google Assistant на русском языке, 2 года назад со сцены Bill Graham Civic Auditorium Apple выпустила в открытое плавание SiriKit. Фактически, появляется новая отрасль разработки, где должны быть свои проектировщики, архитекторы и разработчики. Идеальный момент, чтобы поговорить про голосовые помощники и api для них.

В этой статье не будет подробных туториалов. Это статья об идеях и интересных технических деталях, на которых построены инструменты для сторонних разработчиков основных игроков рынка: Apple Siri, Google Assistant и Алисы от Яндекса.
Читать полностью »

Добрый день, DEFCON! Я рад присутствовать здесь. Меня зовут Джен Бренсфильд, я главный инженер по безопасности компании Tenacity и очень люблю свою работу, поэтому, когда наступает уик-энд, я просто не могу дождаться утра понедельника! Сегодня я расскажу Вам о том, как вооружить свою кошку, это весёлая история, со своими победами, поражениями и целой кучей слайдов.

Конференция DEFCON 22. «Вооружение Ваших домашних питомцев. Боевая Киска и cобака для отказа сервиса». Джен Бренсфилд - 1

Итак, зачем мне понадобилось вооружать своего питомца?

Известно, что 15% мирового Интернет-трафика посвящено кошкам. Кроме того, я часто выступаю с презентациями по поводу систем безопасности перед техническими и не техническими специалистами. Я заметил, что технические подробности утомляют людей, они начинают скучать, закатывать глаза и думать о посторонних вещах. Чтобы привлечь их внимание, я стал разбавлять свои презентации слайдами с картинками кошек и рассказывать о них разные смешные истории. Например, я начинаю презентацию такой картинкой:

Конференция DEFCON 22. «Вооружение Ваших домашних питомцев. Боевая Киска и cобака для отказа сервиса». Джен Бренсфилд - 2

Я как раз заканчивал одну из своих презентаций, когда ко мне подошёл человек и сказал: «Я хочу подарить Вам этот кошачий ошейник, здесь есть GPS, модуль сотовой связи и можно отследить местонахождение кошки в любое время, и если Вы волнуетесь за неё, то можно отправить SMS, и Вам придёт ответ с её GPS координатами».

Я не был бы собой, если бы мне в голову не пришла мысль: «Стоит добавить в этот ошейник маленькую WiFi-ищейку, и мы получим настоящую Боевую Киску»!Читать полностью »

Это продолжение статьи: Что делать, если нужно создать инновационный продукт в традиционной компании?

Сегодня я расскажу вам три альтернативных модели поведения предпринимателя, которые чаще всего вижу.

История №1. «Built it and they will come»

Фермер из Айовы Рей Кинселла в недоумении, так начинается фильм «Поле чудес». Последнее время он постоянно слышит голос, который советует ему построить бейсбольное поле на месте его кукурузных угодий. Кому-то, возможно, такое предложение и показалось бы начисто лишенным смысла. Но не Рею. Ведь его покойный отец когда-то был просто помешан на этой игре. Любящий сын решает последовать совету. И вот поле построено, и на нем появляется призрачная команда легендарных игроков. Рей не столько напуган, сколько озадачен. Чтобы понять смысл удивительных событий, он начинает собственное расследование…То, что слышит герой, это фраза «Built it and they will come».
Читать полностью »

При том, как много мобильные приложения дали человечеству, они в то же время «сломали» интернет. Вместо понятных ссылок на сайты, которые можно скопировать и поделиться, стало нужно объяснять «поставь такое-то приложение и зайди там туда-то».

К счастью, разработчики мобильных платформ осознали эту проблему и предложили концепцию «универсальных ссылок», которые одним кликом открывают нужное на любой платформе. Но то, что для пользователя «одним кликом», для программиста — «потом и кровью». На пути к успеху стоит целый ворох неожиданных нюансов, и Константин Якушев познакомился с ними на личном опыте при внедрении универсальных ссылок в Badoo. А затем на нашей конференции Mobius рассказал, как сделать всё правильно и обойти проблемы. Зрителям доклад понравился, и мы решили, что негоже полезному материалу оставаться только видеозаписью, поэтому под катом — его текстовая версия.

В докладе ситуация рассмотрена со стороны iOS, но универсальные ссылки на то и универсальные, чтобы объединять разные платформы, так что извлечь пользу могут не только iOS-разработчики.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility.

Все люди разные, но вне зависимости от их веса, роста, возраста, физических, сенсорных или ментальных особенностей, они должны иметь равный доступ к финансовым услугам. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.

image
Читать полностью »

image

Как я искал идеальный инструмент для проектирования разговорных интерфейсов, или В поиске священного Грааля - 2 Павел Гвай, android-разработчик KODE

Привет, меня зовут Павел pavelgvay, я работаю в калининградской студии разработки мобильных приложений KODE и около года назад активно погрузился в процесс разработки приложений для Google Assistant и просто-таки залип над этапом проектирования интерфейса, который стал настоящей творческой отдушиной после строчек кода.

Разработав с десяток проектов, выступив на нескольких конференциях, познакомившись с разработчиками Google Assistant, который, кстати, совсем скоро заговорит по-русски, обменявшись опытом с разработчиками, студиями и даже автором книги, я серьезно задумался об оптимизации процесса проектирования и тестирования голосовых приложений, которые уже можно делать даже для Алисы.

Именно эта мысль дала мне мотивационного пинка, отправила в длительное путешествие по существующим инструментам и анализу их недостатков, ну и привела к ожидаемому выводу — о нем в конце статьи, а пока о настоящем.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js