Рубрика «разработка мобильных приложений» - 94

Большинство информации в приложениях передается посредством текста. Поэтому верстать его приходится много, а незнание всей механики рендеринга влечет за собой различные проблемы. Например, простая задача — добавить выделение текста в существующее приложение. Заменяем UILabel на UITextView, и вдруг едут все отступы, текст выглядит совершено по-другому или вообще не влезает на экран.

Типографика в iOS - 1

Под катом вы найдете расшифровку выступления Ирины Дягилевой на AppsConf, в котором она объяснила, почему это происходит и какие настройки лучше использовать в том или ином случае.

Статья будет состоять из двух частей, сначала мы поговорим про основные термины типографики, про шрифты и их метрики и про наиболее часто используемые символьные атрибуты. А во второй части мы подробно поговорим про TextKit и отличия рендеринга UITextView и UILabel.

О спикере: Ирина Дягилева ведущий iOS разработчик в компании RAMBLER&Co. За многолетний опыт iOS разработки успела поучаствовать в создании нескольких приложений для крупных газетных издательств, в которых нужно было осуществлять полный контроль над отрисовкой текста.

Читать полностью »

Небольшое расследование: как YouTube использует WebRTC для стриминга - 1

WebRTC — это JavaScript API в современных браузерах для видеозвонков. А еще для голосовых звонков, шаринга экрана, пробития NAT, раскрытия локального адреса и других интересных штук. В последние пару лет крупные игроки начинают переходить с пропиетарных API и расширений браузеров на WebRTC: с его помощью работает Skype for Web, частично — Hangouts, а теперь и возможности YouTube по броадкасту прямо из браузера. Пока только из хрома и с пятисекундной задержкой — но велика беда начало. Под катом мы предлагаем адаптированный для Хабра перевод детективной истории, где эксперты по WebRTC разбирают код клиентской части YouTube и рассказывают нам что и как сделали разработчики из Гугла.
Читать полностью »

Есть ли жизнь без архитектуры? - 1

Основная часть кода большинства современных приложений наверняка была написана ещё во времена Android 4.0. Приложения пережили время ContentProvider, RoboSpice, различных библиотек и архитектурных подходов. Поэтому очень важно иметь архитектуру, которая будет оставаться гибкой не только к функциональным изменениям, но и готова к новым веяниям, технологиям и инструментам.

В этой статье я хотел бы рассказать об архитектуре приложения IFunny, о принципах, которых мы придерживаемся, и о том, как решаются основные проблемы, возникающие в процессе разработки.

Читать полностью »

Только что мы закончили наш цикл статей по квантовому программированию. Теперь ненадолго вернемся к более понятному — мобильной разработке, и в серии из нескольких статей поговорим о конструкторе для разработки мобильных приложений для интернет-магазинов. Это уже вторая попытка ребят создать такой конструктор и теперь она успешна. Заряжайтесь опытом под катом!

Опыт создания мобильного приложения: получилось не с первого раза - 1Читать полностью »

19 мая приглашаем на Badoo Techleads Meetup #3 - 1

Привет!

19 мая приглашаем на третий Badoo Techleads Meetup для лидов, руководителей отделов и СТО.

Поговорим на совершенно разные, но не теряющие актуальности темы: построение бизнес-ориентированной разработки, онбординг сотрудников и делегирование. Также проведем панельную дискуссию, в ходе которой поднимем один из самых, пожалуй, волнующих техлида вопрос — чего компании ожидают от разработчика и как проводят собеседования.

Регистрация здесь. Обратите внимание, что нужно подождать подтверждения участия. Количество мест в нашем кафе ограничено, и надеемся на ваше понимание! Мы также сделаем онлайн-трансляцию.

Адрес: Цветной бульвар, 2 (м.Трубная)
Начало докладов в 11:30
Трансляция будет на нашем YouTube-канале и в группах VK и FB. Записи опубликуем там же и на Хабре.

Программа

Читать полностью »

Существует куча софта, который позволяет пользователям применять различные цветовые фильтры к своим фотография. Пионером в этом деле был Инстаграм и иногда хочется сделать в своем приложении уже знакомые пользователям фильтры. И я хочу представить набор утилит, который позволит в полу-автоматическом режиме очень точно воспроизводить цветовые фильтры из других приложений в своём приложении.

https://github.com/homm/color-filters-reconstruction

Людям нравятся фильтры из Инстаграма. Они пытаются воспроизвести их снова и снова. И снова и снова. И снова и снова. Проблема с этими попытками в том, что люди пытаются вручную подобрать цветовую коррекцию, которая будет хоть как-то похожа на то, что делают оригинальные фильтры. Для меня же было намного более интересно попробовать воспроизвести фильтры основываясь на более надежных методах и математике. И похоже, что это единственная попытка действительно точного воссоздания цветовых фильтров.

Для примера, одно из следующих изображений было получено с применением фильтра Clarendon на оригинальном изображении в самом Инстаграме, а другое с помощью наложения восстановленного фильтра. Попробуйте угадать, какое восстановлено.

Правдоподобная реконструкция Инстаграм-подобных фильтров - 1 Правдоподобная реконструкция Инстаграм-подобных фильтров - 2

Для сравнения, это результат применения того же фильтра из коммерческого набора «Инстаграм-подобных фильтров», который вы без труда сможете нагуглить:

Правдоподобная реконструкция Инстаграм-подобных фильтров - 3Читать полностью »

В эти праздники мы входим с материалами про работу игрового техлида, про фичеринг в новом App Store, Мобиусами и Google Play Awards, игровыми движками и лучшими венрсиями себя. Следующий наш выпуск выйдет через две недели. Всем весны!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #251 (23 апреля — 29 апреля) - 1Читать полностью »

Привет! Вот уже год как я работаю над онлайн-программой обучения Android-разработчиков в Академии e-Legion. Под катом рассказываю, как пришёл к идее стать преподом и с какими сложностями сталкиваюсь в процессе.

О том, как я хотел учить других, а в результате научился сам - 1
Читать полностью »

Мы съездили на конференцию для мобильных разработчиков Mobius и решили рассказать, что из докладов запомнилось больше всего. Сссылки ведут на презентации.

7 лучших докладов Mobius: версия EastBanc Technologies - 1

Дневник техлида: вторые полгода разработки нового мобильного PvP - 1

Я лид команды в Pixonic, где работаю уже год. О старте и развитии одного из наших новых проектов я ранее написал статью на Хабре. По ходу дальнейшего производства, спустя еще полгода, у меня накопилось большое количество интересного опыта, которым хотел опять поделиться. На этот раз речь пойдет о процессе наращивания функционала в мобильном клиенте и поддержании кода в гибком состоянии.

Уверен, подавляющее большинство хотя бы раз запускали какую-нибудь многопользовательскую игру. На старте клиент, как правило, пишет несколько магических сообщений и через несколько секунд (хотя в случае с одним известным десктопным шутером — несколько минут) игрок попадает в главное меню, где есть заветная кнопка «В бой» или типа того. Но процесс запуска состоит из огромного количества этапов, которые происходят очень быстро и без вмешательства игрока:Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js