Рубрика «разработка мобильных приложений» - 89

Привет!

Меня зовут Александр Зимин, я iOS-разработчик в Badoo. Это перевод статьи моего коллеги Швиба, в которой он рассказал, что из себя представляла функция flatMap в Swift и почему одну из её перегрузок переименовали в compactMap. Статья полезна как для понимания процессов, происходящих в репозитории Swift и его эволюции, так и для общего развития.

Swift 4.1: почему Apple переименовала flatMap в compactMap - 1

В функциональном программировании есть чёткое определение того, что должна представлять собой функция flatMap. Метод flatMap берёт список и преобразующую функцию (которая для каждого преобразования ожидает получить ноль или больше значений), применяет её к каждому элементу списка и создаёт единый (flattened) список. Такое поведение отличается от простой функции map, которая применяет преобразование к каждому значению и для каждого преобразования ожидает получить только одно значение.
Читать полностью »

Привет! В данной статье я хочу поделиться опытом создания своего механизма для автоматизации показа различных View типа: ContentView, LoadingView, NoInternetView, EmptyContentView, ErrorView.

ActionViews или как я не люблю boilerplate с самого детства - 1Читать полностью »

Могут ли PWA (Progressive Web Apps) образца 2018 года составить достойную конкуренцию нативным приложениям? - 1

Когда изменения происходят постепенно, шаг за шагом, порой бывает трудно заметить насколько они драматичны и всеобъемлющи. Казалось бы всего несколько лет назад web платформа проигрывала нативным приложением практически по всем фронтам, и пропасть между тем, что можно было сделать в браузере, и тем, что было доступно приложениями, загружаемым из магазинов, таких как Apple App Store или Google Play Store, была ужасающе огромной. Одним из свидетельств этой пропасти является то, что в 2007 году web по факту был основной платформой разработки приложений для первого iPhone, но эта платформа явно не взлетела. App Store же появился только год спустя со второй версии операционной системы, и сразу же случился бум нативных приложений, который и сформировал рыночный ландшафт таким, каким мы его знаем теперь.

Многое изменилось с тех пор, и web технологии на месте не стояли. Они шли по пути снятия ограничений, и то, что раньше было принципиально невозможно — работа оффлайн, фоновая синхронизация данных, push-нотификации, поддержка входа в один клик и оплаты с помощью кредитных карт, Apple Pay, Google Play и других методов, встроенная в браузер — теперь реальность. Эти функции органично дополняют основную часть платформы — HTML/CSS и JavaScript, которая в последние годы развивалась более чем активными темпами. Например новый проект Houdini, который ещё находится на достаточно ранней стадии, снимает почти все ограничения на то, что можно сделать с помощью CSS, давая возможность среди прочего создавать свои лэйауты и использовать их наравне с Grid и Flexbox, и открывая программный доступ к внутренностям CSS движка. Но даже и без Houdini уже сейчас можно создавать CSS анимации, работающие со скоростью 60 FPS (frames per second).

Читать полностью »

История создания приложения, позволяющего детям зарабатывать деньги своим умом

Это первая часть истории (вперемешку с рассказом о моих ошибках и их решениях) о том, как я (где-то два года в свободное время) разрабатывал мобильное приложение под iOS и Android, которое бы мотивировало мою дочь решать примеры по математике, чтобы она достигла автоматизма в основах арифметики (склад числа 10 или табличка умножения). В итоге, получилось приложение, позволяющее ребёнку зарабатывать деньги своим умом.

Использовал я движок Unity и язык C#, а также дополнительный набор софта вроде обязательного Photohsop или Audacity (для создания звуков).

План рассказа (часть первая)

  • Предыстория
  • О монетизации
  • Почему Unity
  • О Scriptable Objects
  • О плагине Anima2D
  • О Lean Localization
  • Об iTween
  • О Unity Analitics
  • О Visual Studio
  • Ссылки

Предыстория и колорадские жуки

Мой предыдущий опыт — это несколько лет в 3D и, с недавних пор, разработка нескольких инди-игр на пару с программистом, где я выступал в основном только в роли дизайнера и художника (очень редко пописывая какие-то элементарные скрипты на C#). Хотя, с программированием знаком не понаслышке (колупал Basic в школе и баловался с C/C++ в универе).

Вся эта эпопея началось с проблемы. Я увидел, что при решении школьных задач, дочь «буксует» и ошибается не на чём-то сложном, а на основах. Я решил, что будет прикольно, если я напишу ей забавное приложение, где она в игровой форме будет решать примеры (набираясь таким образом опыта и достигая автоматизма). И, чтобы мотивировать её ещё больше, я сделал так, что за правильное решение примеров она получала деньги (количество денег подсчитывало приложение на основе количества правильных ответов, а я потом выводил нужную сумму, выплачивая дочери наличные).

Читать полностью »

«Конечные пользователи — мы с вами»: об Android-разработке в ЦФТ - 1

В 2018-м, когда с помощью Android Pay возможно оплатить даже шаверму, смартфон оказывается для пользователя главным финансовым инструментом. Теперь люди хотят решать с его помощью вообще все вопросы, связанные с деньгами. А значит, соответствующие мобильные приложения стали особенно актуальны.

У финансовых приложений, разработанных в компании ЦФТ для различных заказчиков, суммарное число установок исчисляется миллионами — то есть немногие могут похвастаться таким опытом в этой сфере. Воспользовавшись тем, что компания присутствовала на нашей конференции Mobius, мы задали руководителю группы разработки Android приложений Михаилу Емельянову несколько вопросов о том, как в ЦФТ выглядит Android-разработка.
Читать полностью »

Kivy. От создания до production — один шаг. Часть 2 - 1
Приветствую!
Сегодня, как всегда, поговорим о создании мобильных приложений с фреймворком Kivy и Python. В частности речь пойдет о создании мобильного клиента для одного Интернет ресурса и публикации его в Google Play. Я расскажу, с какими проблемами может столкнуться новичок и опытный разработчик, которые решили попробовать себя в кроссплатформенной разработке с Kivy, что можно и чего лучше не делать в программировании с Python for Android.Читать полностью »

В этот раз получился довольно короткий выпуск и в нем эпопея Tower Defence, анимированные переходы, платформа для разработчиков от Snapchat, внезапная психология в IT от создателя Kotlin и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #256 (3—12 июня) - 1Читать полностью »

Анимированные переходы в мобильных приложениях - 1
Изображение: Ramotion

Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Читать полностью »

В новом дайджесте мы обсуждаем прошедшую WWDC и ее новинки, задаем вопросы Авито, выбираем цветовую схему для приложения, выбираем атрибуцию. С праздником!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #256 (4 июня — 12 июня) - 1Читать полностью »

Роботы-разработчики продолжают телеграфировать из Сан-Хосе. И если о технических новостях WWDC все уже знают — да и мы об этом писали, на этот раз mc_murphy vani2 bealex рассказывают об опыте, который получают участники конференции, и других вопросах, которые обычно остаются за кадром.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js