Пора отпусков постепенно подходит к концу. В Петербургском небе маячит осень, а значит, скоро будет DevFest SPB 2018!
В последнюю летнюю неделю мы рассказываем про бумажную клавиатуру, про качество приложений и Google Pay, про мобильную навигацию, анимацию, карты историй и многое другое.
Сразу же хотелось бы пояснить что функционал Walkie-Talkie или Push-To-Talk — это совсем не тоже самое что отправка аудиосообщений в обычных мессенджерах.
Более того, ни один из популярых мессенджеров — WhatsApp, Skype, Viber, Telegram и т. д. не имеет такой возможности.
Основное преимущество РТТ — возможность слушать голосовые сообщения по громкой связи в реал-тайме, вообще не притрагиваясь к смартфону и в то же время быть на связи с большим количеством пользователей.
Читать полностью »
Привет, геймдевы и не только!
Это наш первый пост на Хабре и сразу с приглашением. Завтра, 24 августа вместе с Lua in Moscow организуем митап для разработчиков игр на Lua с использованием движка Corona.
Мы хотим сделать этот митап полезным, поэтому перехваливать движок не планируем, даже наоборот. В программе три доклада от экспертов отрасли, основанные на личном опыте разработки, факапах и боли. В перерывах между выступлениями, конечно, будет пицца, кофе и нетворкинг. Если у вас накопились вопросы, советы и просто нет планов на вечер пятницы, заглядывайте.
Программа и спикеры – ниже.
Читать полностью »
11 августа в нашем офисе прошел Avito Mobile Testing Meetup — митап, полностью посвященный тестированию приложений на платформах iOS и Android. Говорили о качестве мобильного приложения — как понять, что оно работает должным образом, о нативных UI-тестах в iOS — что тестировать и какие инструменты помогут их улучшить. Обсуждали, что лучше использовать в тестировании Android-приложений — Appium или Espresso, и в end-to-end тестах — можно ли их организовать в больших мобильных проектах, и не только.
Кроме того, коллеги из Яндекса рассказывали о своём инструменте тестирования производительности мобильных телефонов, а мы представили телеграм-бота Гошу, который присматривал за всеми из-за угла, провели целых две викторины и наградили участников, приехавших на митап из Волгограда и Воронежа. В общем, получился настоящий фестиваль мобильного тестирования.
Под катом делимся впечатлениями, фото, видео, презентациями со встречи и отзывами слушателей.
Может ты и пройдёшь. Но пока таких случаев не было.
Попытаться точно стоит, ведь на кону классные призы:
— годовые подписки на любой продукт JetBrains,
— бесплатные занятия английским в онлайн-школе Skyeng,
— билеты на конференцию мобильных разработчиков MBLT DEV 2018,
Нужно пройти квест до 5 сентября включительно. 6 сентября на Хабре подведём итогиЧитать полностью »
Искусство воина состоит в сохранении равновесия
между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
«Путешествие в Икстлан»
Мой путь воина – брутального frontend-разработчик на «плюсах» – состоял в том, чтобы найти равновесие между разработкой приложения, работающего на Sailfish, и кроссплатформенного приложения.
С недавних пор я тружусь на позиции разработчика в компании Digital Design, и иногда мне приходится разбираться с задачами, с которыми я ранее не встречалась. Это интересно и часто весело. Сейчас, например, я пишу корпоративное приложение под Sailfish OS и хочу поделиться с вами своим опытом – об этом и пойдет речь ниже. Следуйте за мной под кат, если вы начинающий разработчик или, так же, как и я, столкнулись с задачей адаптации корпоративного приложения под ОС Sailfish и не знаете, с чего начать, а также те, кто ещё не слышал о Qt и особенностях Sailfish.
На этой неделе мы снова делали приложения для Ассистента Google, обсуждали Google Pay и плохих дизайнеров, разрабатывали смешанную реальность и PWA, погружались в геймдизайн и маркетплейс продуктов. Все это и многое другое в нашем новом дайджесте!
В жизни каждого разработчика бывает момент, когда, увидев интересное решение в чужом приложении, хочется реализовать его в своём. Это же логично и должно быть довольно просто. И наверняка заботливые люди из «корпорации добра» написали по этому поводу какой-нибудь гайд или сделали обучающее видео, где на пальцах показано, как вызвать пару нужных методов для достижения желаемого результата. Зачастую бывает именно так.
Но бывает и совсем по-другому: ты видишь реализацию чего-то в каждом втором приложении, а когда доходит до реализации того же у себя — оказывается, что лёгких решений для этого, как ни странно, до сих пор нет…
Так и случилось со мной, когда возникла необходимость добавить в верхнюю панель иконку со счётчиком. Я был очень удивлён, когда выяснилось, что для реализации такого привычного и востребованного элемента UI нет простого решения. Но так бывает, к сожалению. И я решил обратиться к знаниям всемирной сети. Вопрос размещения иконки со счётчиком в верхнем тулбаре, как выяснилось, волновал довольно многих. Проведя на просторах интернета некоторое время, я нашёл массу разных решений. В целом все они рабочие и имеют право на жизнь. Более того, результат моего исследования наглядно показывает, как по-разному можно подойти к решению задач в Android.
В этой статье я расскажу о нескольких реализациях иконки со счётчиком. Здесь представлено 4 примера. Если мыслить чуть шире, то речь пойдёт о практически любом кастомном элементе, который мы хотим разместить в верхнем тулбаре. Итак, начнём.
Читать полностью »
Очередная пятница, что означает появление новой подборки бесплатных вебинаров от Skillbox на «Хабре». Сегодняшние видео — о программировании: