Рубрика «разработка мобильных приложений» - 77

Привет!

В недавней публикации описывались первые впечатления от смарт-часов Samsung Galaxy Watch, работающих под ОС Tizen. Следующим шагом стало интересно выяснить, как разрабатывать под эту систему собственные приложения, как на эмуляторе, так и на реальных часах.

Пишем первое приложение для Samsung Smart Watch и OS Tizen - 1

Процесс в целом, оказался несложный (особенно когда программируешь не один год), хотя в нем и есть свои тонкости. Кому интересно продолжение, подробности под катом.

Осторожно траффик, много скриншотов.Читать полностью »

Из Dribbble в Android Motion - 1

На просторах интернета много интересных анимированных шаблонов с красивыми пользовательскими интерфейсами мобильных приложений, но не так много примеров с реализацией этих интерфейсов. Несмотря на обилие различных встроенных фреймворков и инструментов в Android SDK, начинающему разработчику зачастую не просто реализовать красивый пользовательский интерфейс, в том числе и при наличии готового шаблона.

В этой статье мы поробуем реализовать пользовательский интерфейс, разработанный Иваном Парфеновым для студии PLΛTES.
Читать полностью »

Глубокое погружение в папку .idea в Android Studio

Как и для многих разработчиков, папка .idea в Android Studio для меня всегда была, как черный ящик: я знал, что она существует, я знал, что её всегда добавляют в .gitignore, но я решил узнать, для чего же там нужны те или иные файлы и папки, чтобы у меня была возможность обрабатывать иногда возникающие git-конфликты, и для того, чтобы точно знать, какой файл можно безопасно добавить в .gitignore, а какой нет.

Разобрал я это на примере проекта, над которым работаю. И решил поделиться результатом того, что выяснил, т.к. не нашел никакой документации по этому вопросу.

Читать полностью »

Всем привет!

Не так давно мы с вами осознали, что мобильное приложение — это не просто тонкий клиент, а это действительно большое количество самой разной логики, которое нуждается в упорядочивании. Именно поэтому мы прониклись идеями Clean architecture, прочувствовали, что такое DI, научились использовать Dagger 2, и теперь с закрытыми глазами способны разбить любую фичу на слои.
Но мир не стоит на месте, и с решением старых проблем приходят новые. И имя этой новой проблемы — мономодульность. Обычно об этой проблеме узнаешь, когда время сборки улетает в космос. Именно так и начинаются многие доклады про переход на многомодульность (раз, два).
Но почему-то все при этом как-то забывают, что мономодульность сильно бьет не только по времени сборки, но и по вашей архитектуре. Вот ответьте на вопросы. На сколько у вас AppComponent большой? Не встречаете ли вы периодически в коде, что фича А зачем-то дергает репозиторий фичи Б, хотя вроде такого быть не должно, ну или оно должно быть как-то более верхнеуровнево? Вообще у фичи есть какой-то контракт? А как вы организовываете общение между фичами? Есть какие-то правила?
Вы чувствуете, что мы решили проблему со слоями, то есть вертикально все вроде хорошо, но вот горизонтально что-то идет не так? И просто разбиением на пакеты и контролем на ревью не решить проблему.
В своей статье я хочу вам рассказать, как дошел до многомодульности именно с архитектурной точки зрения. Какие проблемы меня беспокоили, и как я их старался поэтапно решать.
Читать полностью »

Трайбы, гильдии, build train и никаких TDD: как устроена мобильная разработка в Uber, Spotify, «Одноклассниках» и Авито - 1

В преддверии AppsCconf 2018 мы опросили специалистов из крупных компаний о том, какие отличительные черты и процессы есть у больших команд, занимающихся разработкой мобильных приложений. Какие подходы к работе применяются, какие подводные камни ждут гребцов, поступающих на громадную галеру. Накладывает ли иностранное происхождение компании отпечаток на рабочие процессы — о всем об этом читайте под катом.
Читать полностью »

Последние N тысяч лет протестные собрания принципиально не менялись.

Собирается толпа протестующих и начинает что-то скандировать, — как правило короткими ритмичными фразами (толпа не способна на большее). Заводила начинает, толпа подхватывает и понеслось, пока инерция не погаснет или пока лидер не запустит новую кричалку. Получается довольно громко, но невнятно. Случайные прохожие даже не всегда в состоянии понять, чего именно хотят все эти люди? Ну да, «Гитлер — вор», а если конкретнее?

20-й век одарил митингующих звукоусиливающим оборудованием. И примитивные кричалки стали перемежаться с зажигательными речами ораторов. Круто? Круто! Эффект от такого собрания несравнимо больше.

Но есть две проблемы.Читать полностью »

KivyMD — жизнь продолжается - 1

Приветствую!
Сегодня мы поговорим о UI на Android в приложениях, написанных с использованием фреймворка для кроссплатформенной разработки Kivy. Возможно, вы не знали об этом, но для Kivy сущестсвует библиотека KivyMD, которая предоставляет для ваших программ виджеты в стиле Material Design. К сожалению, ничего подобного не существует под платформы iOS. Более того, KivyMD, судя по всему, оставлена своим создателем, так как последний коммит в репе был около года назад. Что делать и как с этим жить, читайте далее...Читать полностью »

В новом дайджесте статьи про собственный YouTube, дополненную реальность на картах, текст в интерфейсах, рост приложений для фитнеса и доставки еды, про распознавание лиц, текстов, объектов. Добро пожаловать!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #269 (3 — 9 сентября) - 1Читать полностью »

Практическое использование нейросетей - 1

Наверняка многие помнят 4 серию 4-го сезона Кремниевой Долины, вышедшую в прошлом году, в которой Дзанг Янг запилил приложение Not HotDog.

Как оказалось на самом деле, это было реальное приложение, которое сделало HBO специально для этой серии и об этом Хабр уже писал.

Ну а мы расскажем как сделали бота для определения не только хотдогов, но и множества других предметов, а также для определения пола и возраста людей по фотографии.
Читать полностью »

В Run Loop приглашают тех, кто делает классные продукты своими руками. Никита Прокопов (tonsky) — человек и пароход, успел сделать несколько OpenSource проектов, которыми с удовольствием пользуются другие люди.

В первую очередь поговорим о шрифте FiraCode, о Clojure, и совершенно разных проектах, например, обертке ClojureScript для React. А потом перейдем к более общим рассуждениям о хороших интерфейсах, здравом смысле, и моделях обучения программистов.

OpenSource на Clojure - 1

О госте: Никита Прокопов примечателен тем, что создал FiraCode, внёс заметный вклад в развитие Clojure сообщества и опубликовал в OpenSource такие проекты как Datascript и Rum. Помимо этого он пишет на Objective-C под macOS: программа AnyBar подскажет о наступлении какого-либо события в statusbar, ой, menubar вашего компьютера.

Ведущие: Роман Бусыгин (разработчик Яндекс.музыки для iOS) и Алексей Милеев (App in the Air).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js