Рубрика «разработка мобильных приложений» - 75

Как мы отлаживаем в браузере самописный ECS на игровом сервере - 1

Хочу поделиться механизмами, которые мы используем на сервере для визуальной отладки игровой логики и способами изменения состояний матча в реальном времени.

В предыдущих статьях подробно рассказывали (список сразу под катом) о том, как устроена ECS в нашем новом проекте в разработке и как выбирали готовые решения. Одним из таких решений был Entitas. Он не устроил нас в первую очередь из-за отсутствия хранения истории состояний, но очень понравился тем, что в Unity визуально и наглядно можно посмотреть всю статистику по использованию сущностей, компонентов, систему пулов, производительность каждой системы и т.д.

Это вдохновило нас на создание своих инструментов на игровом сервере, чтобы смотреть, что происходит в матче с игроками, как они играют, как перформит система в целом. На клиенте у нас тоже есть подобные наработки для визуальной отладки игры, но инструменты в клиенте чуть более простые по сравнению с тем, что мы сделали на сервере.
Читать полностью »

3-5 октября в Амстердаме пройдёт KotlinConf 2018, событие, которое мы готовили целый год. 2 дня сессий, целый день воркшопов, 1 200 участников — мы с нетерпением ждём начала.

Для тех, кто не сможет приехать, у нас хорошая новость: 4-5 октября будет открытая трансляция основного потока сессий KotlinConf 2018 Live:

  • главные обновления Kotlin в кейноуте Андрея Бреслава, руководителя проекта Kotlin;
  • 14 онлайн-сессий с ключевыми членами команды Kotlin и экосистемы (полный список сессий KotlinConf 2018: 4 октября, 5 октября);
  • закрытие с сессией вопросов-ответов (задайте свой вопрос уже сейчас в Twitter с хештегом #kc18ask).

Присоединяйтесь к нам, зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить трансляцию и получить запись после конференции.

image
Читать полностью »

10 лет Android: вспомнить всё - 1

Десять лет назад, 23 сентября 2008-го, состоялся релиз Android 1.0 и был представлен самый первый андроидфон HTC Dream. Сейчас Android — ОС с самой большой пользовательской базой в мире, а тогда всё это выглядело проектом, который легко может провалиться.

По случаю юбилея мы решили вспомнить, как система менялась на протяжении всего этого времени. Поскольку мы проводим конференцию Mobius, Android интересен нам не только как пользователям, но и с точки зрения разработки приложений. Так что вспомнили и важные для разработчиков моменты, в этом нам помог Владимир dzigoro Иванов — участник программного комитета Mobius, пишущий под Android аж с 2009-го.
Читать полностью »

Доброго дня!Немного об авторе: меня зовут Мария, младший гейм дизайнер. Это вторая статья из цикла по применению теории гейм дизайна в жизни.

Ссылка на первую статью: «Гейм дизайн в жизнь. Пример разбора механики игры»

После примера разбора игры хочется взяться за самую сочную часть гейм дизайна – создание/изменение экономики.

Разбор будет проходить на реально существующей игре, просто без называния имён. В первой части пристально рассмотрим, как разобрать уже имеющуюся экономику и найти узкие места. Во второй – как эти проблемы были решены и насколько успешно. Читать полностью »

Главная тема недели — разочарование. В софте, приложениях, инди. Из положительного — архитектуры, книги, финальный Flutter и даже креативы для продвижения. В общем, обычный разносторонний дайджест.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #271 (17 — 23 сентября) - 1Читать полностью »

Всем привет! Мои посты — желание помочь в работе с какими-то элементами Android. Если вы разработчик, который еще не сформировал для себя алгоритм для построения списков — вам может оказаться полезным почитать этот материал. В основном, я бы хотел предлагать готовые решения для разработки, раскрывая в ходе повествования какие-то мысли о том, как я до них докатился к этому пришел.

В этой статье:

  • формируем несколько базовых классов и интерфейсов для работы с RecyclerView и RecyclerView.Adapter
  • подключим одну библиотеку из Android Jetpack (по желанию, сначала без нее)
  • для еще более быстрой разработки — вариант темплейта в конце статьи ;)

Читать полностью »

RESS — Новая архитектура для мобильных приложений - 1

Вопреки провокационному заголовку, это никакая не новая архитектура, а попытка перевода простых и проверенных временем практик на новояз, на котором говорит современное Android-комьюнити

Введение

В последнее время стало больно смотреть на то, что творится в мире разработки под мобильные платформы. Архитектурная астронавтика процветает, каждый хипстер считает своим долгом придумать новую архитектуру, а для решения простой задачи вместо двух строчек вставить несколько модных фреймворков.

Айтишные сайты заполонили туториалы по модным фреймворкам и переусложненным архитектурам, но при этом даже нет best practice для REST-клиентов под Android. Хотя это один из самых частых кейсов приложений. Хочется чтобы нормальный подход к разработке тоже пошел в массы. Поэтому и пишу эту статью
Читать полностью »

Проектируя AppsConf 2018 мы задали себе высокую планку — сделать самую полезную конференцию по мобильной разработке. Окончательно выяснить, получилось ли задуманное, приглашаем на саму конференцию 8 и 9 октября в Инфопространство. Но я, как свидетель предварительных прогонов и обладатель инсайдерской информации, могу пообещать — будет круто. В подтверждение этих слов, ниже рассказ о топовых докладах.

Но сначала уточним понятие полезности в контексте конференции по мобильной разработке. Википедия говорит, что полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. А еще, что полезность можно разделить на объективную и субъективную. Мы же субъективно решили так: участникам для получения максимальной пользы нужно три вида докладов.

  • Прикладные доклады. Это те знания и навыки, которые можно хоть завтра идти и применять в своей работе. Такие выступления могут сделать только большие спецы в данной области, которые досконально разбираются в проблеме и готовы делиться решением.
  • Хардкорные доклады. Глубокие познания, какие можно почерпнуть из такого доклада, не всем дадутся и, на первые взгляд, не всем и нужны. Но спикеры определенно заставят вас слушать с открытым ртом, ведь кроме них этого никто не расскажет.
  • Хайповые доклады. Это совсем не обязательно рассказ на модную тему дополненной реальности, а скорее выступление, которое провоцирует дискуссию и желание потом подробно обсудить вопрос с коллегами.

Читать полностью »

image

iOS митап в офисе роботов отгремел 7 сентября. Для тех, кто не смог прийти, мы все записали. Смотрите.
Читать полностью »

Конечный автомат редко применяется мобильными разработчиками. Хотя большинство знает принципы работы и легко реализует его самостоятельно. В статье разберемся, какие задачи решаются конечным автоматом на примере iOS-приложений. Рассказ носит прикладной характер и посвящен практическим аспектам работы.

Под катом вы найдете дополненную расшифровку выступления Александра Сычева (Brain89) на AppsConf, в котором он поделился вариантами применения конечного автомата при разработке неигровых приложений.

О спикере: Александр Сычев занимается iOS-разработкой восемь лет, за это время участвовал в создании как простых приложений, так и сложных клиентов для социальных сетей и финансового сектора. В данный момент является техлидом в компании Сбербанк.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js