Рубрика «разработка мобильных приложений» - 70

Drag и Swipe в RecyclerView. Часть 1: ItemTouchHelper

Существует множество обучающих материалов, библиотек и примеров реализации drag & drop и swipe-to-dismiss в Android c использованием RecyclerView. В большинстве из них по-прежнему используются устаревший View.OnDragListener и подход SwipeToDismiss, разработанный Романом Нуриком. Хотя уже доступны новые и более эффективные методы. Совсем немногие используют новейшие API, зачастую полагаясь на GestureDetectors и onInterceptTouchEvent или же на другие более сложные имплементации. На самом деле существует очень простой способ добавить эти функции в RecyclerView. Для этого требуется всего лишь один класс, который к тому же является частью Android Support Library.

Читать полностью »

На днях вышел Kotlin 1.3 с комплектом сопутствующих библиотек, инструментов сборки и учебных материалов.

Мы делаем Kotlin как инструмент для разработки приложений любого масштаба на любых платформах. В Kotlin 1.3, благодаря корутинам, читать и писать неблокирующий асинхронный код стало легко и удобно. Масштабируемость стала гораздо доступнее. В новом релизе мы также выпустили бета-версию Kotlin/Native, позволяющую компилировать код Kotlin непосредственно в машинный код. Мультиплатформенные возможности Kotlin теперь работают на всех поддерживаемых платформах, что позволяет, например, использовать одну и ту же бизнес-логику в приложениях для Android и iOS. Общую логику можно также использовать для серверов и мобильных и веб-клиентов. Кроме того, появилась возможность писать легко переносимые мультиплатформенные библиотеки, которые возьмут на себя большинство повседневных задач.

image

В ближайшее время мы проведем серию вебинаров по основным возможностям версии 1.3, записывайтесь здесь.
Читать полностью »

Мы – молодая команда, решившая поискать счастья на рынке мобильных приложений и выбравшая для этого весьма замысловатую нишу, связанную с самокопанием, самотерзанием и рефлексией. Это наша дебютная серия публикаций на Хабре, последуют ли другие – зависит от того, как будет развиваться наше приключение в дальнейшем.

Пока же наш путь извилист и полон трудностей. Тем не менее, мы стараемся сохранять стойкость духа, даже в моменты, полные отчаяния и боли. Надеюсь, что мой рассказ о нашем полуторагодовом и все еще продолжающемся путешествии может принести кому-то практическую пользу и, как минимум, предостеречь начинающих разработчиков от ошибок, которые мы совершили.

Отметим сразу: разрабатываемый нами продукт еще не запущен, и мы далеки от того, чтобы на данном этапе как-то оценивать свои результаты. Тем не менее, мобильное приложение уже выложено в Google Play. Реализован пока основной, базовый функционал. На текущий момент мы находимся в финальной стадии разработки, после чего нам предстоит самая сложная часть плана — выход на рынок и продвижение продукта.
Читать полностью »

Что нам стоит хакатон устроить, или Как мы проводили внутренний хакатон - 1

В конце сентября мы провели свой первый внутренний хакатон. Для участия в хакатоне выбрали команду мобильной разработки – первопроходцев во всех новшествах и идеях компании.

Под катом рассказываем ̶к̶а̶к̶ ̶м̶ы̶ ̶д̶о̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶д̶о̶к̶а̶т̶и̶л̶и̶с̶ь̶, что мы получили от проведения хакатона
Читать полностью »

В этом году мы переводили добротную статью про концепцию Serverless: автор показывал «на пальцах», что это такое и зачем. А еще мы знаем и помним, что наши евпропейские партнеры давно окрестили нашу платформу как Serverless CPaaS – чтобы явным образом подтвердить это, наш CEO Алексей Айларов выступил 16 октября на конференции API Days в Амстердаме. Алексей рассказал, почему Serverless CPaaS скоро будет повсеместным и как получилось, что Voximplant – внезапно – с самого начала олицетворял этот подход. Под катом вас ждет текстовая адаптация выступления, выдержки из презентации прилагаются. Welcome!

Serverless CPaaS – как Voximplant предвосхитил этот хайп - 1

Читать полностью »

Мессенджеры vs соцсети vs … — анонс нового проекта - 1

В апреле прошлого года Павел Дуров, создатель «Вконтакте», обнулил списки своих друзей и подписчиков в Instagram, Twitter, Facebook и Youtube.

«Друзья в социальных сетях – явление из 2010 года. Все, кто нужен, давно в мессенджерах», — отметил Дуров. По его мнению, поддерживать устаревающие списки друзей в публичных сетях бессмысленно и долго. «Читать чьи-то новости – засорение мозга», — убежден создатель крупнейшей в России соцсети.

Читать полностью »

MOSDROID митап в FunCorp - 1
10 ноября совместно с MOSDROID проведём Android митап. В программе 5 докладов от Сбертеха, Яндекс.Такси, FunCorp, Lamoda и Joom.

Программа

«MotionLayout: знакомство и применение»
Павел Апановский, Сбертех
На Google I/O '18 был представлен новый механизм работы с анимацией в Android – MotionLayout.
Разберём, что он из себя представляет, как им пользоваться, что скрывается под капотом, да и нужен ли он в проекте?

«Как мы поддерживаем стабильность приложения Lamoda»
Виталий Бендик, Lamoda
Поговорим о том, что мы понимаем под стабильностью. Какие факторы приводили к нарушению стабильности, как мы с ними боролись и что предприняли для их устранения.Читать полностью »

Как уместить в айфоне миллион звёзд - 1

Такая романтичная вещь, как звёздное небо, и такая хардкорная вещь, как оптимизация потребления памяти iOS-приложением, вполне могут идти вместе: стоит попробовать запихнуть это звёздное небо в AR-приложение, как тут же встанет вопрос о том самом потреблении.

Минимизировать использование памяти будет полезно и в очень многих других случаях. Так что этот текст на примере маленького проекта показывает методы оптимизации, способные пригодиться и в совершенно других iOS-приложениях (да и не только iOS-).
Читать полностью »

Подготовка и распространение приложения IOS внутри компании весьма непростая задача, особенно когда приложение написано на Windows с использованием Visual studio, а большинство туториалов в интернете описывают исключительно MacOS с использованием Xcode. Однако после часов сражения с детищем Apple, нам удалось свершить казалось бы невозможное, а именно: скрестить жирафа с носорогом собрать IOS приложение на Xamarin в архив Xcode, сразу на MacOS, после получить нужные файлы для распространения, и в завершении создать ссылку, по которой будет распространяться приложение.

Да, на слух вроде не очень сложно. Однако когда дело касается разработки приложений под устройства Apple, всё становится в несколько раз непонятней и сложней. И после триумфальной, но нелёгкой победы, нам захотелось оставить свой след в истории, написав сей туториал.

Распространение приложения под iOS внутри компании (Enterprise Distribute iOS App in-house) - 1

Читать полностью »

Привет, читатели. Сегодняшний пост будет о том, как не затеряться в дебрях многообразия вариантов использования TensorFlow для машинного обучения и достигнуть своей цели. Статья рассчитана на то, что читатель знает основы принципов работы машинного обучения, но пока еще не пробовал это делать своими руками. В итоге мы получим работающее демо на Андроиде, которое кое-что распознает с довольно высокой точностью. Но обо всем по порядку.

Как разобраться в Tensorflow и не умереть, а даже научить чему-то машину - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js