В нашей еженедельной подборке герои Swift-а, поиск неуловимого бага в React Native, лучшие приложения App Store и Google Play 2018 года, первый стабильный Flutter, первый Яндекс.Телефон и многое другое. Подключайтесь!
Рубрика «разработка мобильных приложений» - 64
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #278 (3 — 9 декабря)
2018-12-09 в 13:33, admin, рубрики: App Store, Google Play, kotlin, swift, ux дизайн, Блог компании Everyday Tools, искусственный интеллект, маркетинг мобильных приложений, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSОтладка бага, который не воспроизводится
2018-12-07 в 14:19, admin, рубрики: react native, react-native-svg, ReactJS, Sentry, атомарность, многопоточность, отладка, потокобезопасность, разработка мобильных приложений, Разработка под android, состояние гонки, Тестирование мобильных приложений10 октября 2018 года наша команда выпустила новую версию приложения React Native. Мы рады и гордимся этим.
Но ужас-то какой: через несколько часов внезапно увеличивается количество сбоев под Android.
10 000 сбоев под Android
Наш инструмент мониторинга сбоев Sentry сходит с ума.
Читать полностью »
AppsConf Rises
2018-12-07 в 14:02, admin, рубрики: android, appsconf, iOS, mobile development, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), конференции, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSAppsConf — конференция для мобильных разработчиков, на которой можно:
- а) услышать о новинках в iOS и Android;
- б) обсудить лучшие практики мобильной разработки;
- в) найти решения актуальных проблем;
- г) до хрипоты поспорить о хайповых технологиях;
- д) познакомиться и задать вопросы GDE и iOS-гуру;
- е) поделиться достижениями;
- ж) завести рабочие контакты с самыми крутыми разработчиками в России.
Все это вместе делает AppsConf самой полезной конференцией по мобильной разработке, причем не только в России. Именно так у нас получилось в октябре, и мы собираемся повторить в 2019 уже 22 и 23 апреля.
Что будет нового, и каких интересных спикеров мы уже заманили, напишу дальше. Но сначала немного отчетной информации этого года, начиная с прикольного ролика.
Оффлайн-режим на iOS и особенности его реализации на Realm
2018-12-07 в 13:28, admin, рубрики: alamofire, offline, offline first, Realm, Блог компании DataArt, офлайн, офлайн-режим, оффлайн, оффлайн режим, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Тестирование мобильных приложенийАвтор: Екатерина Семашко, Strong Junior iOS Developer, DataArt
Немного о проекте: мобильное приложение для платформы iOS, написанное на языке Swift. Цель приложения — возможность шаринга дисконтных карт между сотрудниками компании и их друзьями.
Одной из целей проекта было изучить и попробовать на практике популярные технологии и библиотеки. Для хранения локальных данных выбрали Realm, для работы с сервером — Alamofire, для аутентификации использовался Google Sign-In, для загрузки изображений — PINRemoteImage.
Основные функции приложения:
- добавление карты, ее редактирование и удаление;
- просмотр чужих карт;
- поиск карт по названию магазина/имени пользователя;
- добавление карт в список избранных для быстрого доступа к ним.
Возможность использовать приложением без подключения к сети предполагалась с самого начала, но только в режиме чтения. Т.е. мы могли просматривать информацию о картах, но не могли модифицировать их без интернета. Для этого в приложении всегда была копия всех карт и брендов базы с сервера, плюс список избранных для текущего пользователя. Поиск тоже реализовывался локально.
Позже мы решили расширить оффлайн, добавив режим записи. Информация об изменениях, сделанных пользователем, сохранялась и при появлении интернет-соединения синхронизировалась. О реализации такого read-write оффлайн-режима и пойдет речь.Читать полностью »
Детальный разбор того, что Google показал на конференции FlutterLive (и что это значит для Dart и мира)
2018-12-07 в 8:30, admin, рубрики: dart, flutter, FlutterLive, wrike, wriketechclub, Блог компании Wrike, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSБуквально накануне (UPD пока я писал статью, прошло двое суток 0_0), 4 декабря в Лондоне прошла конференция FlutterLive, посвящённая в основном мобильному фреймворку Flutter, но не ограничиваясь им. Какие новости нам рассказали, и что теперь является основным вектором развития для команды Google, включая некоторые размышления на этот счёт, вы можете прочесть ниже.
Так как мы в Wrike сейчас одни из самых больших потребителей Dart (но, как показала конференция DartUP далеко не единственные), то мы постарались сделать для вас детальный разбор, что этот анонс значит для всего IT мира.
Спойлер для затравки: скоро всё будет Flutter
Мобильный уик-энд: бесплатная трансляция Mobius
2018-12-07 в 8:25, admin, рубрики: mobius, Блог компании JUG.ru Group, конференции, конференция, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, трансляцияНа этих выходных многие мобильные разработчики будут на Mobius 2018 Moscow, но этот пост — в первую очередь для тех, кого там не будет. У нас есть бесплатная онлайн-трансляция некоторых докладов, так что в выходной день можно будет открыть YouTube на любом подходящем устройстве (например, для пущей аутентичности на смартфоне, который используете в разработке) и узнать что-то полезное, не покидая любимый диван.
Какие именно доклады попали в открытую для всех часть? А что будет на конференции такого, что в трансляцию не попадёт? Все описания и заветная ссылка — под катом.
Читать полностью »
Kotlin, IT в Эстонии и (внезапно) туннель между Таллином и Хельсинки: интервью с Антоном Кексом
2018-12-06 в 14:47, admin, рубрики: kotlin, mobius, mobius2018, mobius2018moscow, Антон Кекс, Блог компании JUG.ru Group, конференции, разработка мобильных приложенийНедавно у нас в блоге вышел весьма специфичный пост про Котлин: не очень серьезный, довольно поверхностный и неожиданно бодрый. Но мы прекрасно понимаем, что критиковать технологию, потратив на её изучение несколько дней, — это моветон. И поэтому в этот раз мы решили поговорить о Котлине с человеком, который пишет на нем на проде с версии 1.0.
Сегодня названием Kotlin уже сложно кого-то удивить, особенно в Android-разработке. То ли дело в начале 2016-го: востребованность была на порядок ниже, об официальной поддержке Google ещё и речи не шло, и писать на Kotlin было уделом смелых духом. Одним из таких смельчаков стал Антон Кекс, и впоследствии он тоже уделял Kotlin много внимания (например, дважды выступал на KotlinConf). Поэтому мы решили расспросить его о том, как жизнь Kotlin-разработчика менялась со временем.
А чтобы два раза не вставать, охватили и другую тему. Антон — сооснователь эстонской компании Codeborne, практикующей extreme programming, поэтому заодно узнали, что в Эстонии с IT и каково создавать там собственную компанию.
Читать полностью »
30 Android-библиотек и инструментов, которые не должны пройти мимо вас в 2018 году
2018-12-06 в 12:45, admin, рубрики: android, android development, devcolibri, java, kotlin, libraries, libs, библиотеки, джава, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под androidВ течение лета 2018 года было разработано и обновлено множество отличных Android-библиотек и инструментов.
Я составил самый новый неупорядоченный список Android-библиотек, инструментов и проектов, которые могут оказаться интересными или полезными во время вашей повседневной работы. Они также отлично подойдут для вдохновения или экспериментов.
Надеюсь, вам понравится. Давайте начнём!
The New iOS Mobile Enterprise. Часть #1: Кодогенерация для ресурсов
2018-12-06 в 9:01, admin, рубрики: code generation, codegen, codegeneration, iOS, ios development, Блог компании Tinkoff, Блог компании Tinkoff.ru, разработка мобильных приложений, разработка под iOSВсем привет!
Меня зовут Дмитрий. Так получилось, что я являюсь тим лидом в команде из 13 iOS разработчиков уже на протяжении двух лет. И вместе мы трудимся над приложением Тинькофф Бизнес.
Хочу поделиться с вами нашим опытом о том, как релизить приложение в неожиданный момент с максимальным набором фич или баг фиксами и при этом не поседеть.
Расскажу о практиках и подходах которые помогли команде заметно ускориться в разработке и тестировании и заметно сократить количество стресса, багов, проблем при внеплановом или срочном релизе. #MakeReleaseWithoutStress.
Поехали!
Flutter 1.0 — релиз 4 декабря
2018-12-05 в 21:59, admin, рубрики: flutter, UI, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSПозавчера, 4 декабря, прошло знаменательное для мобильных разработчиков событие: презентация Flutter версии 1.0. Если Вы еще не слышали об этой новой технологии, то стоит сказать о ней несколько слов.
Флаттер — это набор инструментов от Google для создания нативных приложений для iOS И Android из одной кодовой базы. То есть пишем код на Dart, а затем компилируем его в приложение для iOS и в приложение для Андроид. Сама по себе идея компиляции под разные платформы из одной кодовой базы не нова. React Native, Xamarin, PhoneGap… Но только Флаттер обещает сделать приложения быстрыми и красивыми настолько же, насколько вообще могут быть быстрыми и красивыми нативные приложения для этих операционок. А может быть даже красивее. По крайней мере то, что показали на вчерашней презентации, было очень эфффектным.
Постараюсь рассказать о том, что мне больше всего понравилось в этой презентации.Читать полностью »