Рубрика «разработка мобильных приложений» - 60

Привет! Представляю перевод статьи, Let me help you to understand and choose a state management solution for your app, которая попалась мне и заинтересовала в процессе изучения азов управления состоянием во Flutter. Буду рад услышать любую критику касательно данного перевода. В обратных кавычках (``) будут написаны мои личные мысли и пояснения.
Управление состоянием приложения в Flutter - 1
Читать полностью »

В прошлом материале, мы рассмотрели неудобные моменты в системе типов GraphQL.
А теперь мы попробуем победить некоторые из них. Всех заинтересованных, прошу под кат.

Читать полностью »

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 2: Command и их очереди - 1

В первой части статьи мы рассмотрели как должна быть устроена модель, чтобы пользоваться ей было легко, а отлаживать её и прикручивать к ней интерфейсы просто. В этой части мы рассмотрим отдачу команд на изменения в модели, во всей её красоте и разнообразии. Как и раньше, приоритетом для нас будет удобство отладки, минимизация телодвижений, которые нужно сделать программисту, чтобы создать новую фичу, а также читабильность кода для человека.

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 1: Model
Внимание, в первой части статьи мной был допущен ляп в форматировании, из-за которого в некоторых браузерах пол статьи не показывалось. Если вы читали предыдущую статью, и вам показалось, что она как-то странно обрывалась — сходите по ссылке и дочитайте вторую половину.
Читать полностью »

Патентные тролли начинают и выигрывают: как я остался без игры - 1

"Балда ® – игра, знакомая всем со школьной скамьи". Очень часто описание этой словесной игры начинается с избитой фразы. Однако, такое клише хорошо отражает суть: игра Балда ® широко известна еще с тех времен, когда в школах вместо стульев были лавки.

У самой игры Балда ® было бесчисленное количество различных реализаций под мобильники и ПК. Я и сам в далеких 2011 и 2013 годах написал две версии игра Балда ® под Android и iOS, которые набрали 3.5 миллиона установок.

Вероятно, у внимательного читателя уже возник вопрос: может хватит в каждом предложении писать Балда ®? почему же после слова Балда стоит знак правовой охраны товарного знака ®?

Все предельно просто: с конца 2017 года компания ООО "Паритет лифт" стала исключительным правообладателем товарного знака "Балда", и только "Паритет лифт" имеет право выпускать игры под таким названием. В начале 2018 года десятки разных игр под названием "Балда" были удалены из магазинов приложений. Осталась лишь одна-единственная, защищенная Роспатентом.

Впрочем, обо всем по порядку. Под катом немного патентного права, шантажа и мобильного геймдева.

Читать полностью »

Как встроить С-библиотеку в Swift-фреймворк - 1

В 2014 году был представлен Swift, новый язык для разработки приложений экосистемы Apple. Новинка принесла не только новые возможности и функции, но и проблемы — тем, кто хотел пользоваться старыми добрыми C-библиотеками. В этой статье я рассмотрю одну из них — бандлинг C-библиотеки в Swift-фреймворк. Существует несколько способов её решения; в данном случае я объясню, как сделать это при помощи clang explicit-модулей.

Для примера мы возьмём внешнюю C-библиотеку libgif и встроим её в наш Swift-фреймворк GifSwift. Если вы хотите сразу увидеть результат, полностью проект можно посмотреть здесь.
Читать полностью »

Эпиграф:
— Как я тебе оценю, если неизвестно что делать?
— Ну там будут экранчики и кнопочки.
— Дима, ты сейчас всю мою жизнь описал в трёх словах!
(с) Реальный диалог на митинге в игровой компании

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 1: Model - 1

Набор потребностей и отвечающих им решений, о которых я поговорю в этой статье, сформировался у меня в ходе участия примерно в десятке крупных проектов сначала на Flash, а позже на Unity. Самый крупный из проектов имел больше 200000 DAU и дополнил мою копилку новыми оригинальными вызовами. С другой стороны, подтвердилась уместность и нужность предыдущих находок.

В нашей суровой реальности каждый, кто хоть раз архитектурил крупный проект хотя бы в своих мыслях, имеет свои представления о том, как надо делать, и часто готов отстаивать свои идеи до последней капли крови. У окружающих это вызывает улыбку, а менеджмент часто смотрит на всё на это как на огромный чёрный ящик, который никому углом не упёрся. Но что если я скажу вам, что правильные решения помогут сократить создание нового функционала в 2-3 раза, поиск ошибок в старом в 5-10 раз, и позволят делать многие новые и важные вещи, которые раньше были вообще недоступны? Достаточно лишь впустить архитектуру в сердце своё!
Читать полностью »

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах - 1

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение

Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
Читать полностью »

Дипломный проект

О создании игр и получении высшего образования обычно говорят как о вещах несовместимых, часто вполне справедливо. Многие известные инди-разработчики бросали универы. Я же расскажу о противоположном опыте. О своём довольно необычном проекте и о том, как удалось совместить приятное с полезным.

Я учился в РГГУ на прикладной информатике и параллельно занимался своим хобби. И вот, когда пришло время выбрать тему выпускной квалификационной работы, подумал: «Зачем ломать голову над её выбором и писать какую-то левую программу, когда уже есть практически готовый проект: моя первая игра-головоломка».
Читать полностью »

Mkcert: валидные HTTPS-сертификаты для localhost - 1

В наше время использование HTTPS становится обязательным для всех сайтов и веб-приложений. Но в процессе разработки возникает проблема корректного тестирования. Естественно, Let’s Encrypt и другие CA не выдают сертификаты для localhost.

Традиционно есть два решения.
Читать полностью »

В последнее время GraphQL набирает всё большую популярность. Изящный синтаксис запросов, типизация и подписки.
Кажется: "вот оно — мы нашли идеальный язык обмена данными!"...

Я разрабатываю с использованием этого языка уже больше года, и скажу вам: всё далеко не так гладко. В GraphQL есть как просто неудобные моменты, так и действительно фундаментальные проблемы в самом дизайне языка.

С другой стороны, большая часть таких "дизайнерских ходов" была сделана не просто так — это было обусловлено теми или иными соображениями. По факту, GraphQL — не всем подойдет, и может оказаться совсем не тем инструментом, который вам нужен. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js