Рубрика «разработка мобильных приложений» - 57

Анимации в iOS-приложениях, рождённые на сервере - 1

Полгода назад мы представили одну из самых впечатляющих функций Badoo — прямые трансляции. Среди прочего она позволяет пользователям выразить благодарность любимым стримерам в виде подарков. Мы хотели сделать эти подарки максимально яркими и привлекательными, поэтому решили их оживить — другими словами, анимировать. А чтобы было ещё интереснее, мы планировали обновлять подарки и анимации каждые несколько недель.

iOS-инженеры наверняка догадались, о каких объёмах работы идёт речь: чтобы удалять старые и добавлять новые анимации, необходимо совершить множество действий с клиентской стороны. Для этого в каждом релизе должны быть задействованы Android- и iOS-команды, а вкупе со временем, необходимым на одобрение обновления в App Store, это означает, что запуск каждого релиза с обновлёнными анимациями может занять несколько дней. Однако нам удалось решить эту проблему, и сейчас я расскажу как.

Архитектура решения

К тому времени мы уже умели экспортировать анимации Adobe After Effects (далее — AAE) в понятный нашему iOS-приложению формат при помощи библиотеки Lottie. В этот раз мы пошли чуть дальше: решили хранить все актуальные анимации на сервере и скачивать их по мере необходимости.
Читать полностью »

Server-provided animations in iOS apps - 1

Hi everyone! About six months ago we launched one of Badoo’s most exciting features: Live Streaming. One of its main functionalities is that viewers can send gifts to their favourite streamers to express their appreciation. We wanted to make the gifts as fancy and as engaging as possible, so it was decided to make some of them really lively, and by this I mean animated. And to engage people even more, we, the Badoo team, planned to update those gifts and animations every few weeks.

As an iOS engineer, you might have already guessed the challenge we faced here: the need to add new animations and remove the old ones was going to require a fair amount of work from the client side. We’d need both the Android and the iOS development teams for every release — which, when combined with the amount of time App Store reviews and approval often take, would mean it might be days before each update could go live. But we solved the problem, and I’m going to explain to you how.

Solution overview

By this stage, we already knew how to export Adobe After Effects (AAE) animations into the format readable by our iOS app using the Lottie library. This time though, we went a bit further: we decided to create a kind of animation storage service, available via the internet. In other words, we would store all the actual animations on the server and deliver them to the client apps on demand:
Читать полностью »

Создание вашего первого ARCore-приложения

В предыдущей статье я уже объяснил, что такое ARCore и как он помогает разработчикам создавать удивительные приложения дополненной реальности без необходимости понимания математики и OpenGL.

Если вы ещё не читали её, я настоятельно рекомендую это сделать, прежде чем перейти к этой статье и начать разработку ARCore-приложений.

Читать полностью »

image

Одна из главных задач в Яндекс.Такси — как сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» (то есть время, когда он на линии без пассажира). Казалось бы, всё просто: пользователь выбирает тариф, указывает дополнительные пожелания (детское кресло, например). Остаётся отфильтровать водителей на линии по этим критериям, выбрать ближайшего и предложить ему заказ. Однако всё так просто только на первый взгляд.

Сегодня я расскажу сообществу Хабра о том, как мы выбираем наиболее подходящего водителя и как этот процесс эволюционировал со временем. Вы узнаете о двух подходах к решению задачи.

Читать полностью »

Play Store теперь принимает прогрессивные веб-приложения (PWA) - 1

Дисклеймер: я не связан с Google Play, Chrome или любой упомянутой компанией. Это не официальное заявление. Логотип и названия используются только для иллюстрации.

В Chrome 72 для Android реализована долгожданная функция Trusted Web Activity. Это означает, что теперь мы можем распространять PWA через каталог Google Play и запускать Chrome без UI в автономном режиме для нативных пакетов! Я некоторое время поигрался с этой функцией, копаясь в API, а здесь расскажу, о чём речь, чего ожидать и что доступно уже сегодня.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Алексей Рак, я разработчик голосового помощника Алиса в минском офисе Яндекса. Эту позицию я получил, пройдя здесь, в этой же команде, трехмесячную стажировку в прошлом году. О ней я и собираюсь вам рассказать. Если хотите сами попробовать — вот ссылка на стажировку 2019 года.

Как я помогал Алисе не откликаться на другие имена. Стажировка в Яндексе - 1

Читать полностью »

В нашем новом дайджесте обновления iOS и Swift, самое интересное машинное обучение в Android, опрос про известность мобильных команд, поиск фрилансеров для вменяемой разработки, самые популярные приложения в разных категориях и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #284 (28 января — 3 февраля) - 1Читать полностью »

Основы архитектуры приложений на Flutter: Vanilla, Scoped Model, BLoC - 1

(оригинал статьи на английском языке опубликован на Medium)

Flutter предоставляет современный реактивный фреймворк, большой набор виджетов и тулов. Но, к сожалению, в документации нет ничего похожего на руководство по рекомендуемой архитектуре приложения для Android.

Не существует идеальной, универсальной архитектуры, которая могла бы подойти под любые мыслимые требования технического задания, но давайте признаем, что большая часть мобильных приложений над которыми мы работаем имеют следующую функциональность:

  1. Запрос и загрузка данных.
  2. Трансформация и подготовка данных для пользователя.
  3. Запись и чтение данных из базы данных или файловой системы.

Учитывая все это, я создал демонстрационное приложение, которое решает одну и ту же задачу используя различные подходы к архитектуре.Читать полностью »

Всем привет!

Девятая конференция DUMP пройдёт 19 апреля в Екатеринбурге. Доклады будут идти в 8 потоков: Backend, Frontend, Mobile, Тестирование и QA, Devops, Design, Science и Management. Плюс мастер-классы и афтепати.

В этом посте — темы, которые мы хотим обсудить в секциях Frontend, Backend, Science и инструкция, как стать докладчиком. А еще мы придумали кое-что интересное для спикеров, которые хотят не просто выступить, но еще дополнительно пообщаться с другими докладчиками и посмотреть Екатеринбург. Под катом все подробности.

Маленький ролик о том, как прошел прошлогодний DUMP
Читать полностью »

Многие разработчики считают, что Auto Layout — это тормозная и проблемная штука, и крайне сложно заниматься его отладкой. И хорошо, если этот вывод сделан на основе собственного опыта, а то бывает и просто «я слышал, не буду даже и пытаться с ним подружиться».

Но возможно, причина не снаружи, а внутри. Например, самые опасные птицы в мире казуары не будут атаковать людей без причины, только ради самообороны. Поэтому попробуйте на секунду предположить, что это не Auto Layout плохой, а вы его не достаточно хорошо понимаете и не умеете готовить. Так поступил Антон Сергеев и углубился в теорию, чтобы во всем точно разобраться. Нам предлагается готовая выжимка про математические основы Auto Layout.

Математические основы Auto Layout - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js