В нашем новом дайджесте рассказы про MAPS.ME и ABBYY Mobile, диалоги в Android и обучение через Minecraft, локализацию и беспилотный трамвай.
Рубрика «разработка мобильных приложений» - 56
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #286 (11 — 17 февраля)
2019-02-17 в 14:06, admin, рубрики: аналитика, Блог компании Everyday Tools, маркетинг мобильных приложений, монетизация, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSСвежий взгляд на отображение диалогов в Android
2019-02-15 в 14:05, admin, рубрики: alert, android, leaked window, RxPM, Блог компании MobileUp, разработка мобильных приложений, Разработка под android, реактивные диалогиНа картинке первая мысль читателя, который недоумевает, что можно написать про такую простую задачу как отображения диалога. Аналогично думает и менеджер: «Тут ничего сложного, наш Вася за 5 минут сделает». Я, конечно, утрирую, но на самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно если мы говорим про Android.
Итак, на дворе шёл 2019 год, а мы всё ещё не умеем нормально показывать диалоги.
Oh, My Code: Как работает MAPS.ME
2019-02-15 в 8:06, admin, рубрики: maps.me, Блог компании Mail.Ru Group, карты, продукт, путешествия, разработка мобильных приложений, Управление продуктом, управление разработкойMAPS.ME — карты №1 для путешественников. Сегодня это 110 млн установок по всему миру, возможность добавлять авторские туристические маршруты и самостоятельно менять карты. Как работает уникальный проект для путешественников, рассказывает его руководитель Евгений Лисовский.
Как создать приложение дополненной реальности с помощью ARCore
2019-02-14 в 11:23, admin, рубрики: android, android development, AR, AR и VR, devcolibri, VR, виртуальная реальность, дополненная реальность, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложенийВ этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.
Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.
Зачем разработчикам ABBYY Mobile нейросети, музей и Random Coffee
2019-02-13 в 13:07, admin, рубрики: ABBYY, android, bcr, business card reader, finescanner, iOS, ml, textgrabber, Блог компании ABBYY, вакансии, Карьера в IT-индустрии, команда, мобильные приложения, Офисы IT-компаний, процессы, разработка мобильных приложений, управление персоналомЗдравствуй! В далёком 2005 году в ABBYY появился первый мобильный SDK. А в 2007 в компании образовался отдельный департамент ABBYY Mobile, и начали рождаться технологии, которые стали основой наших приложений — ABBYY Business Card Reader, ABBYY FineScanner и ABBYY TextGrabber. В 2009 наш первопроходец Business Card Reader вышел на мобильные (кнопочные!) телефоны Nokia под управлением Symbian. И совсем скоро, 19 марта 2019 года, мы будем праздновать первое десятилетие.
В этом посте мы расскажем и покажем, как устроена изнутри жизнь и работа ABBYY Mobile, какие технологии мы разрабатываем, куда ездим в командировки и многое другое.
Читать полностью »
Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе
2019-02-11 в 12:07, admin, рубрики: CJM, usability, Блог компании Цифровой СИБУР, дизайн, дизайн мобильных приложений, разработка мобильных приложений, Сибур, управление разработкойКогда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:
- определить задачу клиента;
- сформировать свои гипотезы;
- продумать метрики;
- определить контекст использования, CJM, прочее;
- продумать решение и его валидацию.
Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде).

Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь
Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.
Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.
Читать полностью »
Создаём голосовое приложение на примере Google Assistant
2019-02-11 в 9:32, admin, рубрики: alexa, appsconf, google assistant, ivr, алиса, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), голосовое приложение, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, искусственный интеллект, разговорные интерфейсы, разработка мобильных приложенийКаждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.
В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.
Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.
Headless CMS — будущее в управлении контентом
2019-02-11 в 1:19, admin, рубрики: cms, web 2.0, Разработка веб-сайтов, Разработка для интернета вещей, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка приложений, разработка сайтов, управление контентом*это всего лишь мое скромное мнение, но у меня есть аргументы.
Сейчас, как и всегда, бизнес стремится охватить, как можно большую аудиторию. В годы нашей жестокой диджитал эры любой девайс является каналом взаимодействия между бизнесом и клиентом. И т.к. типов девайсов великое множество, то бизнесу приходится разрабатывать и поддерживать солянку клиент-серверных приложений. Для каждого такого приложения требуется персонифицированный контент, которым нужно управлять. Эта ситуация и привела к рождению Headless CMS.
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #285 (4 — 10 февраля)
2019-02-10 в 16:44, admin, рубрики: uix, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Everyday Tools, маркетинг, маркетинг мобильных приложений, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSВ новом выпуске мы рассказываем про серверные анимации, «плохой» Google, ускорение изображений и инструменты локализации, феерическое приложение для знакомств для холодильника и культуру роста в компаниях. Подключайтесь!
Интеграция React Native и C++ для iOS и Android
2019-02-09 в 18:41, admin, рубрики: android, c++, iOS, react native, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSНедавно мне предложили поработать над одним интересным проектом. Требовалось разработать мобильное приложение для американского стартапа на платформах iOS и Android с помощью React Native. Ключевой технической особенностью и фактором, который однозначно решил мое участие в проекте, стала задача интегрировать библиотеку, написанную на языке С++. Для меня это могло быть новым опытом и новым профессиональным испытанием.
Почему было необходимо интегрировать С++ библиотеку
Данное приложение было необходимо для двухфакторной аутентификации с помощью протоколов FIDO UAF и U2F, использующих биометрические данные, таких как Face ID и Touch ID, и аналогичных технологий для Android платформы. Клиент для аутентификации был уже готов. Это была библиотека, написанная на С++ и применяемая некоторыми другими клиентами помимо мобильного приложения. Так что от меня требовалось встроить ее аналогичным образом в мобильное приложение на React Native.
Читать полностью »