В нашей еженедельной подборке PWA в Google Play, запись нажатий, декларативный UI, изменения логотипа и нумерации версий Android, история создателя FBReader, отслеживание рук и многое другое!
Рубрика «разработка мобильных приложений» - 37
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #312 (19 — 25 августа)
2019-08-25 в 14:13, admin, рубрики: uix, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Цифровые Экосистемы, маркетинг приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSChaos engineering
2019-08-23 в 6:51, admin, рубрики: appscast appsconf chaosengineering, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, Тестирование IT-системПоследнее, что хочется увидеть во время дебага кода — это хаос. Но что если этот хаос управляемый и запущен руками самого разработчика? Зачем умышленно устраивать турбулентность в слаженной работе своего приложения, как добиться душевного спокойствия при релизе важных фич и где точно вам пригодится практика хаос-инженерии, читайте в разговоре ведущих подкаста AppsCast с Павлом Осиповым PavelOsipov.
iOS Responder Chain или Что спрашивают на собеседовании
2019-08-22 в 6:11, admin, рубрики: ios app development, ios interview, swift, разработка мобильных приложений, разработка под iOS
Какая разница между первым и вторым примером?
За что отвечает таргет?
В каком случае вызывается метод при нажатие кнопки?
TL;DR
При нажатии на кнопку наш метод вызывается в обоих случаях.
Только в первом примере UIKit попытается вызвать метод в назначенном таргете(у нас это ViewController
). Будет краш, если этого метода не существует.
Во втором же примере используется iOS Responder Chain, UIKit
будет искать самого ближнего UIResponder
-a у которого есть данный метод. Краша не будет, если наш метод не найден.
UIViewController, UIView, UIApplication
наследуют от UIResponder
.
Написание IOS приложений с использованием паттерна Redux
2019-08-21 в 13:48, admin, рубрики: iso, redux, swift, разработка мобильных приложений, разработка под iOSВ последнее время я больше занимался фронтенд разработкой, чем мобильной, и я столкнулся с некоторыми очень интересными паттернами проектирования, которые я уже знал, но на самом деле не углублялся в них… до сих пор.
Но теперь все это имеет смысл, после использования из в разработки на React в течение нескольких недель, я теперь не могу вернуться к своим старым способам разработки под iOS. Я не буду переходить на javascript (AKA React Native) для разработки мобильных приложений, но вот кое-что, чему я научился.
Вернувшись к разработке под iOS, я создал новый проект и начал исследовать ReSwift, это реализация паттерна Flux и Redux в Swift. И это довольно просто работает, я несколько раз клонировал архитектуру JavaScript приложении, теперь у меня есть глобальное состояние, и мои контроллеры просто слушают это состояние. Сами контроллеры состоят из различных компонентов представления, которые инкапсулируют очень специфическое поведение.
Читать полностью »
«Русский след» в скандинавской саге видео игр, окончание
2019-08-20 в 19:41, admin, рубрики: видеоигры, Игры и игровые приставки, история, мобильные игры, разработка мобильных приложенийОкончание первой части истории, раскрывающей кратко упомянутый эпизод в финской книге "Finnish Video Games: History and Catalog".
В этой части я описываю организационно-технические вопросы и делаю некоторые выводы об организации проекта и причинах по которым он был успешен.
Как я делал трекер парковки для людей
2019-08-20 в 18:07, admin, рубрики: flutter, автомобили, Автомобильные гаджеты, Геоинформационные сервисы, дизайн мобильных приложений, карты, мобильные приложения, навигация, парковка, разработка мобильных приложенийНедавно меня опять заклампили. Я живу в Европе, и здесь вместо штрафов за неправильную парковку и эвакуаторов “клампят” — заковывают колесо твоего автомобиля в цепи. Чтобы выбраться, нужно звонить по телефону, платить круглую сумму и ждать мужика с ключами, который снимет цепь. Это долго, унизительно и порой (зависит от района) грабительски дорого.
В тот день я опоздал везде. Ожидая звенящего ключами работника, я размышлял, насколько глупо попался. Забегался, оставил машину на полчаса вместо максимальных бесплатных 20 минут — ровно на 21-й минуте и попался. Не повезло, полосатый фургончик парковщиков стоял недалеко, и они моментально среагировали. Ловили меня и до этого, по разным причинам: забывал, истекал оплаченный срок, а иногда и просто не мог найти свою машину в лабиринте улиц.
“Для всего должно быть приложение” — подумал я и начал копаться в апп сторе. После вороха сомнительных результатов у меня поубавилось уверенности, и я решил уточнить: “для всего должно быть приложение на андроид”. После чего нашел свой хуавей и полез в недра плей стора. Оттуда на меня высыпалось еще больше мусора, и я, утопая в корявых поделках, плюнул. Либо я ищу как-то не так, либо не существует удобного и понятного трекера парковки. Вывод простой: если у нас чего-то нет, давайте сделаем это сами.
На фоне у меня уже пилился долгострой, отнимавший почти все свободное время. Я решил взять паузу и в промежутке собрать другой проектик. Прикинув желаемый функционал, мне представился срок в месяц-полтора, и, забегая вперед, скажу, что в принципе вышло даже быстрее. По итогу получилось компактное и чистое приложение на обе платформы, очень удобное. Сейчас сам им пользуюсь и предлагаю попробовать вам.
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #311 (12 — 18 августа)
2019-08-18 в 12:22, admin, рубрики: uix, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Цифровые Экосистемы, маркетинг мобильных приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSВ новом дайджесте мы обсуждаем подготовку приложений к iOS 13 и Android Q, работу протокола QUIC, отсутствие инновационных приложений в Google Play и в целом его работу, магазин приложений от Huawei и многое другое. Присоединяйтесь!
(Не очень) скрытые издержки общей кодовой базы iOS и Android
2019-08-16 в 10:37, admin, рубрики: android, c++, iOS, java, kotlin, objective-c, swift, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, С++До недавнего времени у Dropbox была техническая стратегия использовать общий код C++ для мобильных приложений iOS и Android. Идея понятна: написать код один раз на C++ вместо его дублирования отдельно на Java и Objective C. Мы приняли эту стратегию ещё в 2013 году, когда группа инженеров мобильной разработки была относительно небольшой и приходилось быстро развивать продукт. Такое решение позволило выдавать большой объём кода как на Android, так и на iOS силами маленькой команды.
Теперь мы полностью отказались от этой стратегии в пользу родных языков каждой платформы (в первую очередь Swift и Kotlin, которые не существовали, когда мы начинали). Решение связано с (не очень) скрытыми издержками на совместное использование кода.
Все проблемы вытекают из главного: оверхед оказался больше, чем просто написать код два раза.
Читать полностью »
Почему надо ехать на Фестиваль 404 в этом году? Восемь причин
2019-08-16 в 4:54, admin, рубрики: 404fest, Блог компании Фестиваль 404, дизайн, имперский угар, конференции, конференция, разработка мобильных приложений, самара, Управление продуктом, фестиваль 404
Это уже не новость, но вдруг вы не в курсе. Легендарный Фестиваль 404 состоится в Самаре в девятый раз 14-15 сентября 2019 года. И вот восемь причин, почему вам стоит запланировать на эти даты самый яркий и полезный викенд этой осени.