Существует миф, что создавать приложения для iOS или Android проще, чем быть, скажем, бэкенд-разработчиком. Разумеется, это не так: в работе с любой платформой есть свои сложности, всюду возникают неочевидные проблемы, требующие навыков в предметной области и за её пределами. Роман Абузяров из команды Яндекс.Чатов подготовил доклад о своих нескольких задачах, который показывает, насколько широкими знаниями должен обладать специалист по iOS. Доклад предназначен для начинающих и junior-разработчиков.
Читать полностью »
Рубрика «разработка мобильных приложений» - 23
Мобильная разработка — это просто и скучно? Доклад Яндекса
2020-01-24 в 11:26, admin, рубрики: hashmap, iOS, uikit, uikit dynamics, Блог компании Яндекс, мессенджеры, оценка сложности, очереди, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Системы обмена сообщениями, структуры данныхБардак на старте: постмортем на скорость запуска iOS-приложения
2020-01-24 в 11:24, admin, рубрики: dependency injection, iOS, performance optimization, Блог компании Dodo Pizza Engineering, разработка мобильных приложений, разработка под iOSУ современного приложения много нефункциональных требований: размер приложения, потребляемый трафик, доступность для людей с ограничениями, стабильность, скорость запуска и работы. Наше приложение запускалось очень долго, десятки секунд. Сегодня вышло обновление, в котором iOS-приложение стало запускаться в разы быстрее. Рассказываю, как так вышло и почему только сейчас.
Физика для мобильного PvP шутера, или как мы из двумерной игру в трёхмерную переделывали
2020-01-24 в 9:09, admin, рубрики: C#, ecs, entity component system, Gamedev, multiplayer, online, unity, Блог компании Pixonic, геймдев, игровая физика, мобильные игры, мультиплеер, проектирование, Проектирование и рефакторинг, разработка игр, разработка мобильных приложений, физический движок, шутер
В предыдущей статье мой коллега рассказал о том, как мы использовали двумерный физический движок в нашем мобильном мультиплеерном шутере. А теперь я хочу поделиться тем, как мы выкинули всё, что делали до этого, и начали с нуля ― иными словами, как мы перевели нашу игру из 2D-мира в 3D.
Читать полностью »
Локализация приложений: как мы подружили перевод и разработку
2020-01-23 в 14:01, admin, рубрики: translation memory, Блог компании Badoo, захват мира, локализация интерфейса, локализация мобильных приложений, Локализация продуктов, память переводов, разработка мобильных приложений, Тестирование мобильных приложений
Привет! Я ведущий разработчик системы локализации в Badoo. Мы работаем с несколькими большими проектами: Badoo, Bumble, Lumen и Chappy. Сейчас в системе локализации у нас находятся 150 000 фраз и текстов, переведённых на 52 языка. При этом каждое из наших приложений имеет свою аудиторию, свои рынки, свой стиль общения с пользователями, версии для веба и для мобильных платформ.
В этой статье я расскажу, как мы выстроили процесс локализации, как подходим к контролю качества, как релизим переводы в зависимости от платформы, и главное — как мы добились того, что разработчики хорошо отзываются о нашей системе переводов. Это очень важный момент: над проектами трудятся более 300 разработчиков, работа которых должна быть комфортной. Разработчики не переводчики и не должны думать о переводах.
Статья написана по мотивам моего доклада на конференции Highload++ в ноябре.
Гиперкуб. Как мы обеспечили разработчиков тестовыми устройствами и не потеряли их
2020-01-23 в 11:31, admin, рубрики: diy или сделай сам, Блог компании Яндекс, Гиперкуб, Компьютерное железо, мобильные сервисы яндекса, разработка мобильных приложений, тестирование, Тестирование мобильных приложений, яндексНевозможно полноценно тестировать и отлаживать мобильные приложения без тестовых устройств. Таких устройств должно быть много, потому что один и тот же код на разных моделях ведёт себя по-разному. Но как организовать учёт устройств? Как сделать так, чтобы разработчики и тестировщики быстро и без волокиты получали конкретный смартфон в необходимой конфигурации?
Меня зовут Алексей Лавренюк. Вы можете знать меня как одного из авторов Яндекс.Танка и докладчика на тему нагрузочного тестирования. Потом я измерял энергопотребление мобильных телефонов. Теперь я делаю Яндекс.Ровер в команде беспилотных автомобилей (и иногда подрабатываю Дедом Морозом). А между телефонами и Ровером был Гиперкуб.
Пару лет назад в наш отдел нагрузочного тестирования зашёл руководитель мобильной разработки и пожаловался на ситуацию с тестовыми устройствами. Телефоны кочевали из рук в руки, выбрать и быстро найти телефон было проблемой. У нас уже был опыт работы с мобильными устройствами: мы строили цифровой амперметр, чтобы измерять их энергопотребление. Поэтому мы решили помочь коллегам и быстро сделать классную штуку: казалось, работы всего на три месяца. Смеюсь над собой, наивным, из 2020 года и рассказываю, что нас ждало на самом деле.
Книга “Разработка мобильных приложений на C# для iOS и Android”
2020-01-22 в 7:00, admin, рубрики: android, C#, iOS, microsoft, Блог компании Microsoft, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSУважаемые читатели, рады представить вам книгу “Разработка мобильных приложений на C# для iOS и Android” от уже хорошо известного вам автора и эксперта в Xamarin, Вячеслава Черникова из компании Binwell. Без долгих прелюдий передаю слово автору.
Добрый день, уважаемый хабрачитатель. За последние несколько лет я написал довольно много статей и руководств по разработке мобильных приложений с помощью C# и фреймворка Xamarin, однако изначально все эти руководства и часть статей задумывались как главы моей первой книги, которая, наконец, увидела свет. Будучи собраны в одно целое (и там очень много того, что ранее не публиковалось!), материалы книги позволят вывести процесс разработки мобильных приложений на качественно новый уровень – начиная с выбора инструмента и подготовки документации, а заканчивая автоматизацией процесса разработки и решением частых задач. Данная книга задумывалась как гармоничное дополнение к тем материалам по Xamarin, которые уже есть на русском и английском языках, раскрывая такие вопросы, как проектирование, архитектура, создание скелета (каркаса) проекта, все то, что обычно остается за кадром большинства книг и учебных курсов.
В книге подробно и с большим количеством примеров кода раскрываются следующие темы: сравнение нативных и кроссплатформенных инструментов на примере Xamarin, ReactNative, PhoneGap, Qt и Flutter; проектирование и техническая документация для кода; архитектура и структура проекта, раскладываем все по местам; Mobile DevOps и автоматизация сборки, тестирования, поставки и мониторинга; практические советы на каждый день.
Починить, хакнуть, раскопать. Решаем онлайн-квест Droid Mission
2020-01-21 в 14:13, admin, рубрики: android, Блог компании Яндекс, дебаггинг, Занимательные задачки, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, Разработка под android, реверс-инжиниринг, Спортивное программирование
В прошлом году мы провели онлайн-квест для мобильных разработчиков — Droid Mission. В течение месяца участники должны были решить как можно больше задач в трёх направлениях: fix it! (поиск ошибок и исследование кода), hack it! (реверс-инжиниринг) и dig it! (изучение особенностей Android). Всего в квесте было 23 задачи — они очень похожи на те, с которыми сталкиваются специалисты по Android в реальной работе. В посте мы покажем все условия и правильные решения.
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #329 (13 — 19 января)
2020-01-19 в 9:31, admin, рубрики: App Annie, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Цифровые Экосистемы, маркетинг мобильных приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSВозвращаемся к работе с новым дайджестом — в нем роутинг и компоненты, интеграционные тесты и языки программирования, годовой отчет App Annie и улучшения Duolingo.
Я фотограф и я сделаю сам себе рабочий инструмент
2020-01-18 в 21:07, admin, рубрики: android development, bluetooth le, cordova, разработка мобильных приложений«Китайцы» делают очень крутые штуки, в том числе в сфере девайсов для фотографов. За последние 10 лет очень подтянули качество, стали разрабатывать свои уникальные продукты, которые бывает выше на голову чем от «именитых производителей». Но, почему то практически в каждом продукте находится хотя бы один, но огромный жирный минус. Такое ощущение, что разработчикам электроники прямо таки ставят в тз пунктик: «ложка дегтя — минимум 200 грамм».
Не так давно я решил побаловать себя постоянным светом и купил себе несколько «световых палок» yongnuo yn-360. Палки оказались просто волшебными, но без жирного минуса конечно же не обошлось — android приложение для дистанционного управления, оказалось практически не рабочим. Кроме мелких минусов приложения — главный, это невозможность управления несколькими устройствами сразу. Этот минус сделал бесполезным функцию управления, так как все равно приходилось бегать от палки до палки и регулировать свет вручную.
У меня был опыт в программировании, поэтому за несколько вечеров ситуация была исправлена.
Android больше не будет уведомлять об обновлении приложений
2020-01-16 в 18:50, admin, рубрики: android, android police, Google, Play Store, вредоносное ПО, вредоносные программы, гаджеты, информационная безопасность, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, Разработка под android, смартфоны
Устройства на Android больше не будут показывать уведомления об успешном обновлении приложений. Если раньше уведомления можно было отключить в настройках самостоятельно, то теперь они будут отключены по умолчанию. Читать полностью »