Рубрика «разработка мобильных приложений» - 23

Существует миф, что создавать приложения для iOS или Android проще, чем быть, скажем, бэкенд-разработчиком. Разумеется, это не так: в работе с любой платформой есть свои сложности, всюду возникают неочевидные проблемы, требующие навыков в предметной области и за её пределами. Роман Абузяров из команды Яндекс.Чатов подготовил доклад о своих нескольких задачах, который показывает, насколько широкими знаниями должен обладать специалист по iOS. Доклад предназначен для начинающих и junior-разработчиков.
Читать полностью »

У современного приложения много нефункциональных требований: размер приложения, потребляемый трафик, доступность для людей с ограничениями, стабильность, скорость запуска и работы. Наше приложение запускалось очень долго, десятки секунд. Сегодня вышло обновление, в котором iOS-приложение стало запускаться в разы быстрее. Рассказываю, как так вышло и почему только сейчас.

Бардак на старте: постмортем на скорость запуска iOS-приложения - 1

Читать полностью »

Физика для мобильного PvP шутера, или как мы из двумерной игру в трёхмерную переделывали - 1

В предыдущей статье мой коллега рассказал о том, как мы использовали двумерный физический движок в нашем мобильном мультиплеерном шутере. А теперь я хочу поделиться тем, как мы выкинули всё, что делали до этого, и начали с нуля ― иными словами, как мы перевели нашу игру из 2D-мира в 3D.
Читать полностью »

Локализация приложений: как мы подружили перевод и разработку - 1

Привет! Я ведущий разработчик системы локализации в Badoo. Мы работаем с несколькими большими проектами: Badoo, Bumble, Lumen и Chappy. Сейчас в системе локализации у нас находятся 150 000 фраз и текстов, переведённых на 52 языка. При этом каждое из наших приложений имеет свою аудиторию, свои рынки, свой стиль общения с пользователями, версии для веба и для мобильных платформ.

В этой статье я расскажу, как мы выстроили процесс локализации, как подходим к контролю качества, как релизим переводы в зависимости от платформы, и главное — как мы добились того, что разработчики хорошо отзываются о нашей системе переводов. Это очень важный момент: над проектами трудятся более 300 разработчиков, работа которых должна быть комфортной. Разработчики не переводчики и не должны думать о переводах.

Статья написана по мотивам моего доклада на конференции Highload++ в ноябре.

Читать полностью »

Невозможно полноценно тестировать и отлаживать мобильные приложения без тестовых устройств. Таких устройств должно быть много, потому что один и тот же код на разных моделях ведёт себя по-разному. Но как организовать учёт устройств? Как сделать так, чтобы разработчики и тестировщики быстро и без волокиты получали конкретный смартфон в необходимой конфигурации?

Меня зовут Алексей Лавренюк. Вы можете знать меня как одного из авторов Яндекс.Танка и докладчика на тему нагрузочного тестирования. Потом я измерял энергопотребление мобильных телефонов. Теперь я делаю Яндекс.Ровер в команде беспилотных автомобилей (и иногда подрабатываю Дедом Морозом). А между телефонами и Ровером был Гиперкуб.

Пару лет назад в наш отдел нагрузочного тестирования зашёл руководитель мобильной разработки и пожаловался на ситуацию с тестовыми устройствами. Телефоны кочевали из рук в руки, выбрать и быстро найти телефон было проблемой. У нас уже был опыт работы с мобильными устройствами: мы строили цифровой амперметр, чтобы измерять их энергопотребление. Поэтому мы решили помочь коллегам и быстро сделать классную штуку: казалось, работы всего на три месяца. Смеюсь над собой, наивным, из 2020 года и рассказываю, что нас ждало на самом деле.

Гиперкуб. Как мы обеспечили разработчиков тестовыми устройствами и не потеряли их - 1

Читать полностью »

Уважаемые читатели, рады представить вам книгу “Разработка мобильных приложений на C# для iOS и Android” от уже хорошо известного вам автора и эксперта в Xamarin, Вячеслава Черникова из компании Binwell. Без долгих прелюдий передаю слово автору.


Добрый день, уважаемый хабрачитатель. За последние несколько лет я написал довольно много статей и руководств по разработке мобильных приложений с помощью C# и фреймворка Xamarin, однако изначально все эти руководства и часть статей задумывались как главы моей первой книги, которая, наконец, увидела свет. Будучи собраны в одно целое (и там очень много того, что ранее не публиковалось!), материалы книги позволят вывести процесс разработки мобильных приложений на качественно новый уровень – начиная с выбора инструмента и подготовки документации, а заканчивая автоматизацией процесса разработки и решением частых задач. Данная книга задумывалась как гармоничное дополнение к тем материалам по Xamarin, которые уже есть на русском и английском языках, раскрывая такие вопросы, как проектирование, архитектура, создание скелета (каркаса) проекта, все то, что обычно остается за кадром большинства книг и учебных курсов.

В книге подробно и с большим количеством примеров кода раскрываются следующие темы: сравнение нативных и кроссплатформенных инструментов на примере Xamarin, ReactNative, PhoneGap, Qt и Flutter; проектирование и техническая документация для кода; архитектура и структура проекта, раскладываем все по местам; Mobile DevOps и автоматизация сборки, тестирования, поставки и мониторинга; практические советы на каждый день.

Книга “Разработка мобильных приложений на C# для iOS и Android” - 1Читать полностью »

Починить, хакнуть, раскопать. Решаем онлайн-квест Droid Mission - 1

В прошлом году мы провели онлайн-квест для мобильных разработчиков — Droid Mission. В течение месяца участники должны были решить как можно больше задач в трёх направлениях: fix it! (поиск ошибок и исследование кода), hack it! (реверс-инжиниринг) и dig it! (изучение особенностей Android). Всего в квесте было 23 задачи — они очень похожи на те, с которыми сталкиваются специалисты по Android в реальной работе. В посте мы покажем все условия и правильные решения.
Читать полностью »

Возвращаемся к работе с новым дайджестом — в нем роутинг и компоненты, интеграционные тесты и языки программирования, годовой отчет App Annie и улучшения Duolingo.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #329 (13 — 19 января) - 1Читать полностью »

«Китайцы» делают очень крутые штуки, в том числе в сфере девайсов для фотографов. За последние 10 лет очень подтянули качество, стали разрабатывать свои уникальные продукты, которые бывает выше на голову чем от «именитых производителей». Но, почему то практически в каждом продукте находится хотя бы один, но огромный жирный минус. Такое ощущение, что разработчикам электроники прямо таки ставят в тз пунктик: «ложка дегтя — минимум 200 грамм».

Не так давно я решил побаловать себя постоянным светом и купил себе несколько «световых палок» yongnuo yn-360. Палки оказались просто волшебными, но без жирного минуса конечно же не обошлось — android приложение для дистанционного управления, оказалось практически не рабочим. Кроме мелких минусов приложения — главный, это невозможность управления несколькими устройствами сразу. Этот минус сделал бесполезным функцию управления, так как все равно приходилось бегать от палки до палки и регулировать свет вручную.

У меня был опыт в программировании, поэтому за несколько вечеров ситуация была исправлена.

image

Читать полностью »

Android больше не будет уведомлять об обновлении приложений - 1

Устройства на Android больше не будут показывать уведомления об успешном обновлении приложений. Если раньше уведомления можно было отключить в настройках самостоятельно, то теперь они будут отключены по умолчанию. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js