Рубрика «разработка мобильных приложений» - 201

Привет! Не так давно мы подводили итоги конкурса по Material Design, и в комментариях нас просили показать реально популярные и красивые Material-приложения. Что же, встречайте: «Сбербанк Онлайн» в новом, современном интерфейсе. Про процесс создания приложения интереснее узнать от самих создателей.

Сбербанк делится опытом создания приложения в Material Design: стили и темы - 1

Мы передаём слово команде разработчиков Android-приложения Сбербанка, чтобы вы услышали об опыте создания такой сложной штуки, как UI мобильного банк-клиента, из первых уст. Большую часть поста написал freeuser, так что спасибо говорите ему. ;)
Читать полностью »

Поддержка тредов в Android-приложении Почты Mail.Ru: добиваемся полного синхрона - 1

Треды, или цепочки писем в почте, — одна из фич, на которые у гиков и массовой аудитории полярные взгляды. Гики активно ими пользуются; обычные пользователи, как показывают наши опросы, относятся к ним скорее настороженно. Во-первых, непривычно, во-вторых, люди опасаются, что не смогут сориентироваться в цепочках. Когда мы реализовывали треды в веб-версии Почты Mail.Ru, мы помнили об этом челлендже — и нашли, как нам кажется, максимально удобный и интуитивно понятный алгоритм группировки, который будет удобен и гикам, и менее продвинутым юзерам. За основу в работе над мобильными тредами мы взяли систему, разработанную большой Почтой, так как мы не хотели запутать пользователей и делать разную логику. Наша задача с точки зрения продукта заключалась в том, чтобы и веб-треды, и мобильные треды работали для пользователя одинаково. Но многие вещи пришлось переделывать с учетом офлайн-работы. О том, как мы сделали в Android-приложении Почты Mail.Ru цепочки, где письма не теряются даже при сбоях в сети, я расскажу в этой статье (о том, как сделали то же самое в iOS-приложении, расскажем в одном из следующих постов).
Читать полностью »

Привет всем постояльцам хабра!

В этой статье хотел бы рассказать о внедрении «Onboarding Experience» в приложение, над которым вы работаете или собираетесь работать.

«Onboarding Experience» — это небольшая презентация внутри приложения, которая показывает о возможностях вашего приложения в виде такого себе слайд-шоу. Такую практику демонстрации функционала приложения применяют многие компании, такие как, например Google.

Пример «Onboarding Experience» в приложении Google Drive:

image

Также, «Onboarding Experience» называется «App Intro» или «Product Tour». Вы можете называть это как хотите, ведь суть его не меняется.
Читать полностью »

Must-have плагины Unity, работа с анимацией, опыт разработчиков – вы знаете, что с этим делать. Приятного прочтения и веселых праздников!

Дайджест новостей из мира разработки на Unity - 1
Читать полностью »

image

Я помню то замечательное время, когда сборка релизной версии мобильного приложения сводилась к тому, что нужно было выставить debug = false и запустить экспорт apk-файла. Проходит 2 минуты, пока пыхтит IDE, и все готово. Все усилия сосредотачивались на необходимости указать данные сертификата подписи. Это было совсем недавно. Cейчас процесс сборки того самого приложения разросся настолько, что, если мне, вдруг, потребуется выполнить все операции самостоятельно, и даже если я все вспомню и проделаю безошибочно (во что я не верю), то это займет не час, который сегодня кажется непозволительно долгим, а, скорее всего, сутки, после чего терапевт обязан будет прописать мне больничный по усталости недели на две.

Итак, процесс сборки мобильного приложения. Попробую рассказать, из чего он у нас состоит — не потому, что в последнее время стало модным катать посты о CI той или иной мобильной команды (с покером, русалками и прочими обязательными атрибутами), а потому, что это отличный опыт, который я получил, работая над Почтой Mail.Ru для Android, и потому, что этой возможности, вероятнее всего, не было бы, работай я в другой команде, над другим проектом или в другой компании.
Читать полностью »

Серия из 12 хакатонов «Мастера Кода» платёжной системы MasterCard прошла в 2015 году в 12 городах по всему миру, пока не добралась до финала в Сан-Франциско, где уже команды-победители со всего мира столкнулись в битве за главный приз. Победителем прошедшего 5-6 декабря суточного марафона стала сингапурская команда, выигравшая $100 тысяч.

Читать полностью »

Что нового принес уходящий год в сферу мобильных решений? Отвечают эксперты Сбербанк Технологий, Acronis, КРОК и Softline.

Итоги 2015: рынок мобильных решений - 1

Ключевые события и тренды

Особого внимания заслуживает появление технологии 3D Touch от Apple и выход Windows 10 Mobile от Microsoft.

Дмитрий Соколов, главный инженер Сбербанк Технологий:

Самое заметное, что случилось в мобильной разработке – Material Design от Google. Это, как говорится, эпик вин. Все посходили с ума: в планы разработки срочно закладывался редизайн софта (даже в ущерб функциональности), с дизайнерских мониторов исчезли скетчи айфона (ранее, казалось, приколоченные туда гвоздями), а пользователи – сами пользователи! – начали ставить плохие оценки за «нематериальность». Думаю, в гугле под конец этого года выпишут очень щедрые премии всем причастным. Это круто, я даже не могу вспомнить столь однозначно позитивную реакцию на что-либо за последнее время. Материал всегда, материал везде, отдельные элементы пробираются даже на iOS!

А вот изнутри гугл революции не произвёл: долгие годы обещают наладить стабильное и повсеместное обновление Android, а в конце 2015-го хвастаются (хвастаются, Карл!) огромной долей Marshmallow аж в целых пол процента. А чаще всего встречается – внимание! – позапрошлая и поза-позапрошлая версия системы. И это, ребята, не менее эпичный провал.Читать полностью »

В новом дайджесте мы сравниваем Swift и Rust, оцениваем гайдлайны Apple, следим Xamarin.Forms, обновляем приложения в Google Play к Новому году, выводим в топ и смотрим за покупками.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #134 (14-20 декабря) - 1Читать полностью »

Развлекательная функция игр – вещь абстрактная. И чтобы создавать игровые миры, в которые пользователю захочется погружаться с головой снова и снова, придется очень многое продумать. Сара Сантиллан, Lead Designer в Boomzap Entertainment, рассказывает о требованиях к созданию игрового функционала. Что понадобится, а что – нет в этом творческом процессе?
Требования к игровому функционалу - 1
Читать полностью »

Существует бесчисленное множество статей относительно шаблона MVVM в iOS, но немного о RxSwift, и мало кто акцентирует внимание на том, как выглядит паттерн MVVM на практике и как его реализовать.

ReactiveX

ReactiveX — библиотека для создания асинхронных и основанных на событии программ при помощи наблюдаемой последовательности.  — reactivex.io

RxSwift — относительно молодой фреймворк, который позволяет "реактивно программировать". Если Вы ничего о нем не знаете, тогда наведите справки, потому что функциональное реактивное программирование (FRP) набирает обороты, и не собирается останавливаться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js