Именно столько прошло с момента выхода Qt Quick 2 и объявления о новой стратегии развития, направленной на поддержку мобильных платформ.
Технология взрослела, разработчики лечили детские болезни, но для полного счастья не хватало трех вещей:
- Правильного масштабирования на High DPI экранах
- Компонентов, специфичных для смартфонов
- Гибкой стилизации имеющихся компонентов
С масштабированием решалось довольно просто: вычисляем плотность пикселей, записываем в глобальную константу и умножаем все размеры на нужный коэффициент.
С отсутствием компонентов решалось тоже просто, но трудоемко: велосипедами. Надо заметить, что в последнее время появилось несколько приличных пользовательских наборов, под Android, Material, iOS. Для меня до сих пор загадка, почему Digia при всей ориентированности на мобильники выпустили первую версию контролов под настольные платформы, где и виджеты себя чувствуют неплохо.
Полтора года назад появился стандартный стиль имитирующий Android 4.x — ситуацию это не спасло. Стилизация у Qt Quick Controls 1 недостаточно гибкая, в общем опять велосипеды, благо пишутся они довольно просто, и почти все нужное уже написано в предыдущем пункте.
В общем до 5.6 была печалька, а теперь и на нашей улице праздник
Читать полностью »