Рубрика «разработка мобильных приложений» - 18

Привет! Меня зовут Камо Сперцян, я занимаюсь React Native разработкой в Profi.ru. Если вы решили воспользоваться технологией React Native для быстрой доставки продуктовых фич и сосредоточились на скорости разработки, то, скорее всего, столкнётесь с проблемами производительности. По крайней мере так случилось с нами. Через полгода активной разработки производительность нашего приложения упала ниже критического уровня — всё дико тормозило. Поэтому мы взялись за оптимизацию — убирали все «тормоза» во время запуска, переходов между экранами, отрисовки экранов, реакций на действия пользователя. В результате за три месяца довели пользовательский опыт до нативного уровня. В этой статье хочу рассказать о том, как мы оптимизировали приложение на React Native и решали проблему многократных ререндеров компонентов.

Война с тормозами. Оптимизация количества рендеров компонентов в React Native - 1

Я собрал рекомендации, которые помогут минимизировать количество бессмысленных перерисовок компонентов. Для наглядности в примерах сравниваю «‎плохую» и «‎хорошую»‎ реализации. Статья будет полезна тем, кто уже столкнулся с низкой производительностью приложения, и тем, кто не хочет допустить этого в будущем.

Мы используем React Native в паре с Redux. Часть советов связана с этой библиотекой. Также в примере я использую библиотеку Redux-thunk — для имитации работы с сетью.
Читать полностью »

Мобильная разработка все чаще опирается не на нативную разработку, а на использование фреймворков, помогающих создавать приложения сразу для нескольких платформ. Сегодня мне хочется сказать несколько слов о Flutter, который постепенно начинает отвоевывать рынок у React Native. Подробности — под катом.

8 плюсов Flutter по сравнению с React Native - 1
Читать полностью »

Время идёт, а я под действием центробежной силы всё так же продолжаю двигать вперёд тележку под названием Centrifugo. Последний раз я писал о проекте в преддверии релиза второй версии, там было несколько обещаний, и по факту все заявленные фичи в итоге вошли в релиз.

Centrifugo — новости не в реальном времени - 1

Читать полностью »

Когда берёшься адаптировать приложение для незрячих, часто что-то идёт не так: то порядок собьётся, то фокус не туда встанет. С другой стороны, есть UX, который легко пропустить, потому что не знаешь про возможные проблемы. В этой статье будем разбираться с типовыми проблемами и их решением.

VoiceOver на iOS: решение типовых проблем - 1
Читать полностью »

На просторах Хабра встретилась статья: Zero-click выдача и On SERP SEO: как попасть на нулевую позицию в Яндексе и Google, в которой говорится о попадания не просто в ТОП, а прямо на самую нулевую позицию поисковой выдачи. А так же приводится внушительный список рекомендаций SEO активностей, чтобы достичь желаемого результата.

Поборов некоторые сомнения, я все же решил поделиться случайно найденным простым лайфхаком для попадания в ТОП или даже в Zero-click поисковой выдачи по отдельным запросам без сложного и самое главное долгого тюнинга сайта.

Сразу хочу предупредить, данный способ подходит не всем. Он является технически сложным, не гарантирует удержание лидирующих позиций продолжительное время и не масштабируется на большое число поисковых запросов.

Тем не менее, если описанный под катом способ и окажется не применимым для постоянного использования, надеюсь, что его вполне можно использовать как дополнительный инструмент SEO.
Читать полностью »

image

Медиа-коммуникационный союз, куда входят все крупные операторы связи и медиахолдинги, предложил разработчикам отечественного софта идентифицировать пользователей по номеру телефона во всех тех приложениях, которые будут обязательны к предустановке на смартфоны.

Читать полностью »

Термином «дизайн-система» в IT давно никого не удивишь. Компании систематизируют дизайн продуктов, придумывая свои или используя чужие инструменты для управления стилями, паттернами и компонентами. 

Badoo не является исключением: с помощью нашей дизайн-системы Cosmos мы поддерживаем общие принципы дизайна для четырёх приложений, работающих на четырёх платформах. 

image

Одна из первых и основных вещей, с которой начинается работа по созданию дизайн-системы, — это токены (или переменные), которые определяют значения разных сущностей системы. 

Как это работает? Например, у вас есть приложение для двух платформ. Вместо того чтобы для каждой заново указывать в CSS-файле размер и стиль шрифтов, вы можете хранить эти значения в JSON-файле, который легко преобразуется в код для любой платформы. В дальнейшем этот файл можно использовать и в других проектах с другими кодовыми базами. 

Несмотря на потенциал дизайн-токенов, во многих компаниях их структура остаётся довольно простой, что сильно ограничивает возможности их применения. 

Я хочу поделиться адаптированным переводом статьи моего коллеги Кристиано Растелли (Cristiano Rastelli), который несколько лет развивает дизайн-систему Cosmos. На примере своего опыта он показывает, как работать с токенами более эффективно: добавлять метаданные и использовать их для описания свойств компонентов. 

Под катом — небольшой рассказ о том, как выглядят дизайн-токены в Badoo и почему они значительно упрощают процесс разработки.

Читать полностью »

Привет!

Веб-браузеры медленно но верно реализуют большинство функций операционной системы, и остается все меньше причин разрабатывать нативное приложение, если можно написать веб-версию (PWA). Кроссплатформенность, богатое API, высокая скорость разработки на TS/JS, и даже производительность движка V8 — все идет в плюс. Браузеры уже давно умеют работать с видеопотоком и запускать нейронные сети, то есть мы имеем все компоненты для создания системы видеонаблюдения с распознаванием объектов. Вдохновленный этой статьей, я решил довести демо-пример до уровня практического применения, чем и хочу поделиться.

Приложение записывает видео с камеры, периодически отправляя кадры на распознавание в COCO-SSD, и если обнаружен человек — фрагменты видеозаписи порциями по 7 секунд начинают отправляться на указанный емейл через Gmail-API. Как и во взрослых системах — ведется предзапись, то есть мы сохраняем один фрагмент до момента детекции, все фрагменты с детекцией, и один после. Если интернет недоступен, или возникает ошибка при отправке — видеозаписи сохраняются в локальной папке Downloads. Использование емейла позволяет обойтись без серверной части, мгновенно оповестить хозяина, а если злоумышленник завладел устройством и взломал все пароли — он не сможет удалить почту у получателя. Из минусов — перерасход трафика за счет Base64 (хотя для одной камеры вполне хватает), и необходимость собирать итоговый видеофайл из множества емейлов.

Работающее демо здесь.

Проблемы возникли следующие:
Читать полностью »

В этом дайджесте магазины приложений, борющиеся с коронавирусом, Dynamic Delivery и Create ML, мобильные интерфейсы и онбординг, мультиплатформенный Kotlin и дизайнерский Flutter.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #336 (2 — 9 марта) - 1Читать полностью »

Зимой 2012-го коллега предложил мне, С++ программисту с пятилетним стажем, написать первое приложение под Android. Ещё через год я начал руководить небольшой командой мобильных разработчиков, и с тех пор размеры моих команд стабильно росли. Но в прошлом году, после 2 лет руководства отделом мобильной разработки, я снова сдул пыль с любимой IDE.

Из разработчика в менеджеры и обратно. Зачем? - 1

Давайте расскажу, как было на той стороне, почему я вернулся в разработчики в возрасте 30+ (спойлер) и не жалею об этом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js