Рубрика «разработка мобильных приложений» - 161

Книга VIPER - 1

TL;DR

Последний год отдел iOS разработки Rambler&Co собирал все инструкции, лучшие практики и советы по использованию архитектурного подхода VIPER. Целое, как водится, получилось большим, чем сумма всех его составляющих — и на выходе получилась отличная книга. И теперь мы готовы представить ее первое издание!

Ссылки на загрузку

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи «Using Framer to Prototype iOS Animations» с сайта raywenderlich.com.

Статичные, неподвижные прототипы, мягко говоря, отстой. Со статичными прототипами можно показать визуальный дизайн, но не дизайн взаимодействия.

Размышляя о важности дизайна взаимодействия для приложений, можно сказать, что статичный прототип — это как пазл с недостающими кусочками. Так почему бы всем не создавать интерактивные прототипы вместо всего этого? Что ж, с помощью утилит вроде After Effects прототипирование может занять слишком много времени. А сам прототип может так и не понадобиться.

Попробуйте Framer: утилита для дизайнеров и разработчиков довольно проста в использовании.
Читать полностью »

Хочу представить вашему вниманию небольшую статью о том, как я делал для Android пулук — настольную игру индейцев Центральной Америки.

Читать полностью »

Разработка взаимодействия с пользователем мобильных устройств — ключевые принципы - 1

Наиболее важное, о чём надо помнить, разрабатывая мобильное приложение, это то, что оно должно быть как полезным, так и интуитивно понятным. Если приложение не приносит пользы, то оно не имеет практической ценности для пользователя, и нет мотивации использовать его. Если приложение полезное, но обучение работе с ним требует много времени и усилий, то люди откажутся от него.

Хорошая разработка пользовательского интерфейса решает обе эти проблемы проектирования:

  • Чтобы быть полезным, мобильное приложение должно быть полностью ориентировано на пользователя. Тот устанавливает ваше приложение потому, что ему надо решить насущную для него проблему. Таким образом, приложение имеет чётко определённое «понимание цели». Думайте о том, что именно ваши пользователи будут пытаться выполнить, сосредоточивайтесь на их ключевых целях, и удаляйте все препятствия с ведущего к ним пути.
  • Пользовательский интерфейс обязан быть предельно ясным. Чтобы эффективно использовать разработанный вами интерфейс, должна быть обеспечена возможность легко понимать, для чего он и как его использовать. В нём просто не должно быть ни малейшего места для какой-либо путаницы.

Ниже изложены 9 принципов разработки, являющиеся, по моему мнению, ключевыми при обеспечении, действительно, высококачественного взаимодействия с пользователем.
Читать полностью »

Как мы проверяем работоспособность серверного кода без мобильных клиентов - 1

Badoo — это сервис знакомств, который доступен в виде сайта и мобильных приложений под основные платформы. В начале прошлого года мы глобально переработали сайт, в результате чего он превратился в «толстого клиента» и стал работать так же, как и мобильные приложения: вызывать команды на сервере и получать от него ответы согласно протоколу, описывающему взаимодействие клиентской и серверной частей. Эти две части делаются разными разработчиками, и, как правило, клиентская часть делается уже после того, как серверная будет готова. При этом есть проблема: как разработчик новой фичи может убедиться, что серверная часть работает корректно, если клиента для нее пока нет и проверить ее не на чем?

Для решения этой проблемы в любой серверной задаче у нас обязательно должны быть написаны интеграционные тесты, про которые я расскажу в этой статье.

Читать полностью »

Голос и видео для программистов. Как мы создаем конференцию, посвященную realtime communications - 1Идея ничего не стоит. Реализация, если о ней не говорить, тоже. Популярно рассказывать о платформе для разработчиков не очень легко, особенно если занимаешься магией с телефонными и видеозвонками. Но мы стараемся! И приглашаем вас 6 октября на конференцию о коммуникациях в реальном времени INTERCOM. В центре ВДНХ, хакспейс "СТАЛЬ". Зачем? Сейчас тема коммуникаций в реальном времени разбита на кусочки, которые мы обсуждаем на отдельных конференциях. Где-то про ботов и мессенджеры, где-то про работу с голосовыми звонками, где-то про видеосвязь. На INTERCOM мы впервые в России собрали кусочки вместе и пригласили интересных спикеров, которые расскажут нам, как все это работает вместе.

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Артём, я iOS-разработчик. Сегодня хочу рассказать о подходах к использованию UITableViewController и UICollectionViewController.

Едва ли можно найти мобильное приложение, в котором не используется списочное представление данных. Существенную часть времени мы (iOS-разработчики) проводим с TableView или CollectionView. Именно поэтому критически важным является выбор подходов к использованию этих базовых элементов из соображений скорости разработки и стоимости дальнейшей поддержки создаваемых решений. Хочу поделиться выводами, к которым пришли с коллегами в Touch Instinct.

Статья рассчитана на разработчиков, которые работают с TableView (CollectionView), но почему-то не работают с TableViewController (CollectionViewController). Далее будет упоминаться только TableView(Controller), но все написанное касается и CollectionView(Controller) тоже.
Читать полностью »

В июле 2016, разбирая статьи на «Хабрахабре», я узнал о конкурсе Device Lab от Google, в котором предлагалось попробовать в работе BLE-маячки (beacons) c технологией Eddystone и описать в статье свое решение на их базе.

Маячки Eddystone для контроля расхода электроэнергии - 1
Статья автора Павла Валентова, в рамках конкурса «Device Lab от Google».

Читать полностью »

Разработчик Дмитрий Лукьяненко, чью лекцию мы публикуем сегодня, не только является специалистом Яндекса, но и умеет проверять на прочность решения разработчиков других компаний. Это позволяет учиться на чужих ошибках — не исключая порой своих, конечно. В докладе Дмитрий поделится примерами Android-уязвимостей, в том числе найденных им собственноручно. Каждый пример сопровождается рекомендациями — как нужно и как не нужно писать приложения под Android.

Меня зовут Дмитрий, я работаю в компании Яндекс в минском офисе, занимаюсь разработкой аккаунт-менеджера. Это библиотека, которая отвечает за авторизацию пользователей. Поэтому мы поговорим о безопасности Android-приложений.

Читать полностью »

App Store пустеет, приложения интегрируются с Siri, HoloLens получает свой Hello World, жестокая реальность губит мобильные FPS шутеры, РЖД заказывает приложение за 67 млн рублей – это лишь малая часть нового большого дайджеста.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #172 (19-25 сентября) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js