Рубрика «разработка мобильных приложений» - 119

Room — это новый способ сохранить данные приложений в Android-приложении, представленный в этом году на Google I/O. Это часть новойAndroid Architecture, группа библиотек от Google, которые поддерживают уместную архитектуру приложений. Room предлагается в качестве альтернативной альтернативы Realm, ORMLite, GreenDao и многим другим.

Room — это высокоуровневый интерфейс для низкоуровневых привязок SQLite, встроенных в Android, о которых вы можете узнать больше в документации. Он выполняет большую часть своей работы во время компиляции, создавая API-интерфейс поверх встроенного SQLite API, поэтому вам не нужно работать с Cursor или ContentResolver.

Читать полностью »

Привет! Предлагаю вашему вниманию свободный перевод статьи «Schedule tasks and jobs intelligently in Android» от Ankit Sinhal.

В современной разработке приложений очень часто выполняются задачи асинхронно, и их объем выходит за пределы жизненного цикла приложения. В некоторых ситуациях мы также должны выполнять некоторые работы, но это не обязательно делать прямо сейчас. Чтобы запланировать фоновые работы, Android представила несколько API, которые мы можем грамотно использовать в наших приложениях.

Читать полностью »

Concurrency в Swift 3 и 4. Operation и OperationQueue - 1
Concurrency в Swift 3 и 4. Operation и OperationQueue - 2

Если вы хотите добиться UI отзывчивости вашего iOS приложения, выполняя такие затратные по времени куски кода, как загрузка данных из сети или обработка изображений, то вам нужно использовать продвинутые паттерны, связанные с многопоточностью (сoncurrency), иначе работа вашего пользовательского интерфейса (UI) начнет сильно замедляться и даже может привести к полной его «заморозке». Вам нужно убрать ресурсо-затратные задачи с main thread (главного потока), который отвечает за выполнение кода, отображающего ваш пользовательский интерфейс (UI).

В текущей версии Swift 3 и ближайшей Swift 4 (осень 2017) это можно сделать двумя способами, которые пока не связаны с встроенными языковыми конструкциями Swift, начало реализации которых будет только в Swift 5 (конец 2018).

Один из них использует GCD (Grand Central Dispatch) и ему посвящена предыдущая статья. В этой статье мы покажем, как достичь отзывчивости UI в iOS приложениях с помощью таких абстрактных понятий, как операция Operation и очередь операций OperationQueue. Мы также покажем в чем различие этих двух подходов и какой из них в каких ситуациях лучше использовать.

Код для этой статьи можно посмотреть на Github.
Читать полностью »

image

Одним из самых захватывающих объявлений на Google I/O в этом году стала официальная поддержка Kotlin для разработки под Android.

Котлин на самом деле не новый язык, ему уже >5 лет и он довольно зрелый. Здесь вы можете получить более подробную информацию о языке

Я планирую поделиться некоторыми «практиками» использования Kotlin в разработке Android.

Читать полностью »

image

В этой статье я собираюсь поделиться некоторыми из лучших инструментов для повышения производительности разработки и создания лучших приложений под Android.
Я лично использовал эти инструменты уже довольно давно и нашел их действительно полезными.

Эти инструменты помогли мне сэкономить много драгоценного времени из моей повседневной жизни, а также помогли мне создавать более качественные приложения.
Поэтому, не теряя времени, давайте познакомимся с новыми и потрясающими инструментами для профессиональной разработки приложений под Android.
Читать полностью »

image

Привет! Предлагаю вашему вниманию свободный перевод статьи «Exploring Android Nougat 7.1 App Shortcuts» от Andrei Catinean.

Google выпустил Android Nougat с версией 7.1 (API 25). Появились некоторые интересные функции под капотом. Одна из этих дополнительных функций — app shortcuts. Эта статья расскажет, что они собой представляют, как они работают, и как вы можете их реализовать.

Читать полностью »

На этой неделе у Nokia вышел новый флагман – чистый Android, хорошие камеры, топовая начинка. А кроме этого в нашем дайджесте борьба Яндекса со Swift, вторая серия борьбы с ДИТом, красоный код, помогающий в разработке, будущее дизайна и тестирования иконок.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #217 (14 августа— 20 августа) - 1Читать полностью »

image Когда речь заходит о разработке современных IT-систем, вопрос мокирования внешних зависимостей всегда идет где-то рядом. Внешний сервис может быть недоступен на этапе разработки, либо его функционал разрабатывается параллельно и на него нельзя полагаться. Особенно остро этот вопрос встает на этапе написания автотестов, ведь проверять нужно не только штатное поведение вашей системы, но и исключительные случаи: недоступность внешнего сервиса, случаи когда внешний сервис отвечает ошибкой и так далее.

Читать полностью »

image

Вы решили заняться разработкой мобильных игр. С чего начать? Большинство программистов в геймдеве не ходили в учебные заведения, специализирующие только на играх. Скорее, это был какой-нибудь аналог GeekUniversity с видеоуроками или самостоятельный путь, начавшийся с огромного количества любимых игр, разбора механики, курсов в целом по мобильной разработке, оттачивания найденных алгоритмов в простых игрушках, создаваемых для первого портфолио.

Вне зависимости от выбранного пути, рано или поздно появится необходимость подключить еще один источник знаний, и тут вы можете задуматься о книгах. Учитывайте, что ни одна книга по мобильной разработке не заменит практику. В больших статьях по геймдеву вы слово «книга» можете вообще не встретить. Однако книги имеют определенное преимущество по сравнению со статьями — легко отсортировать их по рейтингу и выбрать лучшие.

Итак, книги не заменят вам реальные боевые курсы, но они могут стать хорошим подспорьем и дополнительным источником знаний. Из книг выбираем лучшие, а далее сортируем по вашему языку и области применения.

Читать полностью »

В центре этой недели – история противостояния разработчиков, ДИТа Москвы и закрытие API для доступа к электронным дневникам. А кроме нее: автоматизация тестирования, чистая архитектура, мобильный фрод и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #216 (6 августа — 13 августа) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js