Рубрика «разработка мобильных приложений» - 100

Порхающие* велосипеды. Что делать с сохранением состояния во Flutter? - 1

(*одно из значений слова flutter — порхать)

Разбираемся, есть ли жизнь сохранение состояния во Flutter-приложении. Что будет, если ОС решит его перезапустить. Куда денется пользовательский ввод и навигация, и как с этим справляться.

Дисклеймеры:

  • для понимания нужно иметь стартовые знания о Flutter;
  • рассуждаю с точки зрения Android, про iOS — это не ко мне;
  • не являюсь специалистом по Flutter/Dart, подхожу с позиции новичка;
  • в некоторых местах опускаю второстепенные моменты (например, реализации вспомогательных функций), найти недостающее можно в полном коде проекта.

Читать полностью »

Что делать, если нужно создать инновационный продукт в традиционной компании? - 1

Какой «золотой молоток» пытаются применить к разработке инновационных продуктов в российских крупных компаниях? В последние 5 лет на рынке существует тренд на внутреннее корпоративное предпринимательство (Inner Corporate Venture, далее ICV), и большинство крупных компаний бесстрашно начинают внедрять новые подходы к ведению бизнеса и создают специально для этого инновационные лаборатории, команды и подразделения. В обиход входят такие понятия как MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), Lean Startup (бережливый стартап) и др.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я расскажу о создании отдела тестирования на примере небольшой компании, которая уже 3 года выпускает мобильные игры. Особенность в том, что компания не зависит от спонсоров и живёт за счёт денег, которые зарабатывает. И нам, как сотрудникам, важно делать то, что, на наш взгляд, будет нравиться пользователям. Есть возможность экспериментировать и работать на аудиторию, но, при этом, куда меньше времени на разработку продукта.

Необходимость в QA отделе появилась год назад и процесс тестирования мне необходимо было выстроить, не ломая при этом график релизов.

Тестирование в мобильном геймдеве: что такое и в чём проблема

QA в мобильной разработке выступает чем-то вроде секретной службы. Пока работает хорошо, никто не замечает, что тестирование проводится. Но стоит Акелле хотя бы раз промахнуться и комментарии к игре пестрят сообщениями разной степени разгневанности. В сущности, задача мобильного тестировщика — проследить за тем, чтобы в приложении был минимум заметных багов, а команды разработки чётко представляли себе смысл каждого релиза и работали на достижение результата.

Тестирование — фактор, который помогает улучшать продукт, но, при неграмотном использовании он будет ещё и нагрузочным элементом в системе, сильно задерживающим релиз. В нашей компании, на тестирование игры закладываются 2 рабочих дня: первый день — продукт тестируется и дорабатывается; второй день — игра проходит последние проверки и отправляется на маркет.

Процесс тестирования сталкивается со следующими проблемами:

  • Нет автоматизации тестирования
  • Разный подход к полному тестированию и тестирование фичи
  • Зависимость от других отделов. Провал сроков от других сотрудников сказывается на загруженности. Недели перегруженные релизами чередуются с неделями, когда релизов нет вовсе
  • Необходимость научиться находить недоработки геймдизайна или UI. Существуют ситуации, когда этап тестирования помогает отказаться от бесперспективной игры.

Читать полностью »

В материале, перевод которого мы публикуем сегодня, речь пойдёт о создании мобильных приложений на базе существующих веб-проектов. Автор этой статьи демонстрирует инструменты, которые позволяют с минимальными усилиями разрабатывать приложения, пользующиеся нативными возможностями платформ iOS и Android и включающие в себя материалы работающих сайтов или локальные ресурсы. Его рассказ начинается с тех самых семи строк JSON-кода, которые позволяют превращать сайты в мобильные приложения.

image
Превращение веб-сайта в мобильное приложение
Читать полностью »

Дискредитация специалистов или современные собеседования - 1

Представьте, что вы — IT компания. Может большая или нет, но так получилось, что вам потребовался стажер. Ведь пора, наконец, растить новое поколение в духе вашей идеологии.

Но вот незадача — стажеры такие животные, которые не обладают навыками. И ранее ничего полезного они не делали. Как же не ошибиться в выборе? Что ж, это довольно просто. Если нельзя оценить по результату, то следует искать предпосылки к достижению этого результата…

Статья о серьезной проблеме рекрутинга, которую все почему-то считают нормой.
Читать полностью »

Нужно ли iOS-разработчику, не занимающемуся играми, уметь работать с GPU? Нужно ли ему вообще знать о том, что в айфоне есть GPU? Многие успешно работают в iOS-разработке, никогда не задумываясь об этой теме. Но GPU может быть полезен как для 3D-графики, так и для других задач, в ряде случаев оставляя CPU позади.

Когда на конференции Mobius 2017 Moscow Андрей Володин (Prisma AI) рассказал об использовании GPU в iOS, его доклад стал одним из фаворитов конференции, получив высокие оценки зрителей. А теперь на основе этого доклада мы подготовили хабрапост, позволяющий получить всю ту же информацию текстом. Интересно будет даже тем, кто не работает с iOS: доклад начинается с вещей, не привязанных конкретно к этой платформе.

Осторожно, трафик: под катом очень много изображений со слайдов.

Читать полностью »

Видеоконференция за 7 шагов - 1

Вчера мы развернули бета-версию наших новых видеоконференций, которые распределяют видео между участниками через наши собственные сервера по технологии SFU. До 100 (!!!) участников в одной конфе, запись видео, новый JavaScript API для управления из облака в реальном времени — все это можно попробовать уже сейчас и поделиться со мной идеями и пожеланиями. Под катом пошаговая инструкция по сборке минимальной видеоконференции, а через личку я готов поделиться ресурсами Voximplant, чтобы вы могли все оценить сами, не тратя на это деньги.
Читать полностью »

На прошедшей неделе мы разбирались с обновлениями в Android, с тем, как стать великим дизайнером, с секретами рекламы, с компьютерным зрением и багами в продуктах. Все это и многое другое – в нашем дайджесте.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #246 (19 марта — 25 марта) - 1Читать полностью »

Android Support Library 28. Что нового? - 1

По давней традиции вместе с новой версией Android выходит обновление Support Library. Пока библиотека вышла в стадии альфа, но список изменений уже намного интереснее, чем такой же список у Android P. Google несправедливо мало рассказал и написал об основных нововведениях главной библиотеки для Android. Приходится читать исходники и разбираться, в чем особенности новых фич и зачем они нужны. Восстановлю справедливость и расскажу, чем нас порадовал Google:

  • RecyclerView selection — выбор элементов теперь из коробки;
  • Slices — новый способ отображать контент другого приложения;
  • новые элементы дизайна: BottomAppBar, ChipGroup и другие;
  • мелкие изменения одной строкой.

Читать полностью »

Тестирование является неотъемлемым элементом любой разработки программного обеспечения. На него выделяется достаточно много времени в общем объеме трудозатрат, однако само по себе тестирование вещь монотонная и однообразная, поэтому хорошо поддается автоматизации. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим то, как использовать UI-тесты в ваших проектах на Xamarin, в том числе в больших бизнес-приложениях.

UI-автотесты для Xamarin - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js