Рубрика «разработка интерфейсов»

В копилке Plarium Krasnodar набралось много интересных материалов, и мы хотим поделиться примечательными, на наш взгляд, примерами нарративного дизайна, связанного с проектированием пользовательского взаимодействия (UX) и графического интерфейса (GUI).

Как интерфейс рассказывает истории в видеоиграх - 1Читать полностью »

ок.tech: Frontend Meetup #2: мини-интервью спикеров - 1

Фронтенд — одно из самых быстроразвивающихся направлений разработки, вспомните разработку интерфейсов 3-х годичной давности и сравните её с тем, что происходит сейчас и сразу станет понятно — изменилось очень многое, если не совершенно все. С молниеносной скоростью устаревают подходы, считавшиеся передовыми, новый библиотеки становятся популярными буквально в считанные дни.

В преддверии второго митапа Одноклассников по фронтенду, который пройдет 26 ноября в нашем петербургском офисе, мы поговорили со спикерами об их пути в разработку интерфейсов, о том что они считают главными событиями индустрии за 2019 год и десятилетие, попытались понять какие проблемы стоят перед сообществом сейчас, а так же спросили как будет развиваться разработка интерфейсов в будущем.

Под катом ответы на многие интересующие вас вопросы.

Зарегистрироваться на мероприятие
Читать полностью »

ок.tech: Frontend Meetup #2 - 1

26 ноября в петербургском офисе Одноклассников пройдёт ок.tech: Frontend Meetup #2.
Вместе с коллегами из Одноклассников, ВКонтакте и Hazelcast поговорим про новый фронтенд OK.RU, сделанный на связке React + Graal, обсудим может ли “Lifting State Up” – один из двенадцати ключевых концепций в официальной документации React, приводить к плохой производительности, а также узнаем несколько историй про баги и технические решения, которые были предприняты, чтобы с ними справиться.

Зарегистрироваться на ок.tech Frontend Meetup #2

Под катом тезисы выступлений и расписание.
Читать полностью »

Вчера стартовал новый Яндекс.Блиц — на этот раз конкурс будет интересен разработчикам интерфейсов. Обладателям мест с первого по пятое мы предложим устроиться к нам по упрощённой схеме: одна секция собеседования вместо четырёх. Тем самым Блиц остаётся наиболее быстрым способом попасть в Яндекс.

Задачи конкурса вновь приближены к боевым продакшен-задачам — от вас потребуются не только навыки фронтендера, но и знания алгоритмов. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы успеть принять участие в квалификационном раунде.

Алгоритмические задачи во фронтенде. Примеры и конкурс Яндекса - 1

Блиц — хороший повод поговорить об истории алгоритмических задач, возникающих в промышленном фронтенде, и о том, как они отличаются от конкурсных.
Читать полностью »

Приглашаем студентов вузов и начинающих специалистов в Школу разработки интерфейсов Яндекса. Обучение бесплатное, и в этот раз будет открыто сразу в трёх городах: Москве, Санкт-Петербурге и Симферополе. Приём заявок закрывается уже в августе.

Кто такой разработчик интерфейсов? Это тот, кто разрабатывает на HTML, CSS, JavaScript и отвечает за реализацию взаимодействия с пользователем. В нашей Школе мы делаем акцент на практике, потому что верим, что качественного результата можно добиться только через опыт, а теория сейчас легко доступна для всех. К примеру, сегодня мы поделимся с читателями Хабра всеми записями наших лекций с предыдущего набора Школы.

Яндекс вновь открывает набор в Школу разработки интерфейсов. Примеры лекций и домашних заданий с предыдущего набора - 1
Читать полностью »

16 инструментов React, которые пригодятся разработчикам интерфейсов - 1

Для создания пользовательских интерфейсов существует большое количество инструментов (ваш К.О., не благодарите). Один из наиболее эффективных — React. Наверное, на Хабре нет нужды рассказывать о том, что это такое и зачем.

Сегодня мы решили опубликовать подборку классных вспомогательных элементов для разработчиков, которые используют React. Вероятно, подборка не исчерпывающая, но зато позволит дополнить инструментарий. Если вы используете еще что-то, чего нет в подборке, делитесь в комментариях, а мы скажем дружно спасибо и добавим классные предложения в подборку. Предупреждение — под катом довольно много гифок, у кого платный трафик — осторожнее, ребята.
Читать полностью »

Нанимать сложно. Нанимать на потоке много человек в месяц ещё сложнее.

Для компании найм сложен тем, что приходится конкурировать с другими компаниями, которые предоставляют схожие, а иногда и лучшие условия. Нужно уметь чем-то выделяться, предоставлять возможности, которых нет у других.

Для человека смена работы это, как правило, дополнительная психологическая нагрузка: новые задачи, новые коллеги, новый маршрут поездок на работу. А при найме в Яндекс добавляется ещё и нелёгкий выбор команды, в которой предстоит работать. У нас всегда есть предложения от нескольких команд, и соискателю нужно за короткое время собеседований и получения предложения о работе выбрать, в какую команду идти.

Читать полностью »

Меня зовут Павел Гринченко. Я был одним из участников Школы разработки интерфейсов Яндекса в Симферополе. Когда-то давно я посмотрел видеозаписи самой первой Школы 2012 года и почерпнул из них очень много полезной информации. Затем я узнал, что в моём городе пройдёт новая Школа, и решил обязательно поучаствовать.

Как обучают в Школе разработки интерфейсов Яндекса, и чему там научился я - 1Чтобы попасть в Школу, требовалось заполнить анкету и сделать два тестовых задания. Одно из них — по вёрстке, довольно простое. Звучало оно так: сверстать список ачивок, но максимально гибко и реюзабельно (например, используя СSS counters). Второе задание оказалось посложнее: написать обфускатор CSS-классов без использования сторонних библиотек. На входе — массив классов, на выходе — их обфусцированная версия. Но вот пара нюансов:

  • Длина результирующих классов должна была получиться минимальной.
  • Наиболее часто встречающиеся классы должны были занимать наименьший объём.

3 июля, сделав задания, я отправил заявку и забыл про Школу, а 26 июля мне пришло письмо о том, что я принят. Сегодня хочу рассказать вам о том, как проходил процесс обучения, какие инструменты разработки я открыл для себя и какие задачи нам приходилось с интересом решать.

Читать полностью »

На Хабре уже много писали о методологии БЭМ, выросшей в Яндексе. И мы решили, что пора системно рассказать о том, откуда она появилась и что сделало БЭМ таким, каким мы его знаем. Думаем, это будет интересно не только тем, кто уже использует БЭМ, но и тем, кто считает, что эта методология не подходит для их проектов. Возможно, они увидят, что мы решали проблемы, похожие на их собственные, и найдут что-то полезное для себя.

image

Конечно, все началось с собственных потребностей Яндекса. Вместе с тем, как он рос, росло и количество сотрудников, которые занимаются фронтендом. Постепенно команда увеличилась настолько, что стало очевидно — без единых стандартов работать будет сложно. К тому же, мы находимся в офисах Яндекса в разных городах. Возникла идея создать общую методологию, которая поможет организовать процессы в большой команде, работающей над разными проектами. А главное то, что мы хотели не только упорядочить и ускорить разработку, но и снизить порог входа в проект для нового разработчика.

Для чего нужна БЭМ-методология

Какие требования мы сформулировали:

  • Разработчик должен понимать свой код (даже вернувшись к нему через год) и код любого программиста в команде БЭМ-проекта.
  • Любой блок кода может быть использован повторно: необходимо создать общую базу знаний и не писать каждый раз всё с нуля, а использовать готовые наработки.
  • Работая в одной команде, разработчики, менеджеры, дизайнеры и верстальщики должны называть одни и те же вещи одинаково. То есть говорить на одном языке.
  • Команды могут обмениваться специалистами для реализации какой-то конкретной функциональности.
  • Порог входа при переходе на новый проект должен быть снижен за счет одинаковой структуры организации всех БЭМ-проектов и одинаковых правил именования всех сущностей.

Мы стремились к тому, чтобы с увеличением числа разработчиков улучшалось и качество продукта. Это значит, что разработчики должны быть в курсе работы друг друга и не изобретать заново то, что уже реализовано. Мы хотели создать единую команду, которая работает над разными проектами.

Читать полностью »

Магия AngularJS: никогда не вешайте binding на примитивы

Если вы используете AngularJS, скорее всего вы неоднократно сталкивались с правилом «Не вешайте binding на примитивы». В этом посте я подробно разберу пример, в котором использование примитивов создает проблемы: создание списка элементов , в котором каждый из элементов привязан к строке.

Наш пример

Скажем, вы работаете над приложением с книгами, и у каждой книги есть список тегов. Наивным способом предоставления пользователю возможности редактировать теги будет:

<div ng-controller="bookCtrl">
    <div ng-repeat="tag in book.tags">
        <input type="text" ng-model="tag">
    </div>
</div>

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js