Сегодня первой игре из серии DOOM исполняется ровно 30 лет! Мы не могли обойти стороной это событие и в честь этого решили посмотреть, как же выглядит код этой легендарной игры спустя годы.
Рубрика «разработка игр» - 5
30 лет DOOM: новый код — новые баги
2023-12-10 в 11:12, admin, рубрики: bugs, c++, DOOM, Gamedev, gamedevelopment, id software, баги, ошибки в коде, разработка игрВы точно хотите пойти программистом в gamedev?
2023-11-19 в 20:49, admin, рубрики: c++, разработка, разработка игр, управление, управление проектамиНе Unity единым…
2023-11-04 в 0:12, admin, рубрики: c++, game engines, open source, игровые движки, разработка игрВ свободное время я восстанавливаю старенькую, но довольно известную игру Pharaoh. Это ситибилдер, выпущенный в прошлом веке и разработанный Impressions Games. Технология рендеринга в этой игре была значительным достижением для своего времени и способствовала созданию впечатляющей атмосферы Древнего Египта, которая погружает игрока в проработанное окружение, удивляет вниманием к мелким деталям и передает богатство и разнообразие древнеегипетских пейзажей. В этой статье я опишу алгоритм отрисовки города, зданий, объектов, анимации и формат карты оригинальной игры.
Как я писал свою первую игру для Dendy
2023-10-13 в 17:34, admin, рубрики: dendy, Famicom, Nes, ассемблер, разработка игр, СиЧто такое Dendy? Что так любит детвора? Это электронная игра! Ооо, дендиии...
Думаю, что у многих читателей хабра был один из многочисленных клонов Dendy (а точнее консоли Famicom). Я в этом плане не исключение, причем даже получилось сохранить мою приставку из детства (но картриджи были утеряны:().
Каково это — быть операционной системой?
2023-08-14 в 13:47, admin, рубрики: cpu, ram, Блог компании Cloud4Y, Дизайн игр, игры, Компьютерное железо, компьютеры, логические игры, операционная система, разработка игрPier-Luc Brault придумал забавную игру, которая превращает вас в... операционную систему. Некий пользователь загружает нас процессами, которые нужно распределять по свободным CPU. Если мы будем плохо справляться с задачей, пользователь выйдет из себя и перезагрузит нас. Game over.
Идеей игры Pier-Luc Brault сначала поделился со своим другом-компьютерщиком Сэмом в письме:
Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ
2023-08-14 в 13:00, admin, рубрики: gameboy, gamejam, javascript, js13kgames, ruvds_переводы, TypeScript, Блог компании RUVDS.com, геймджем, Игры и игровые консоли, разработка игрВ прошлом году я решил поучаствовать в гейм-джеме js13kgames. Это длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ (в zip). Места как будто не очень много, но с достаточным количеством креативности при таких ограничениях можно достичь многого. Просто взгляните на потрясающие примеры прошлых лет:
- Underrun (победитель в 2018 году);
- Ninja vs Evil-corp (победитель в 2020 году);
- Beat Rocks (второе место в 2021 году).
Хотя в прошлом году моя игра заняла не такое высокое место, я всё равно хотел бы поделиться своими открытиями, сделанными в процессе её разработки.
Мне захотелось сделать игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз. Я решил реализовать быстрый геймплей в стиле action-RPG с простым, но увлекательным геймплеем, мотивирующим игрока продолжать игру. С музыкой всё было очевидно — звуковые эффекты должны быть похожими на звуки аркадных автоматов.
Поиграть в мою игру можно на странице Gravepassing сайта JS13KGames. Полный код выложен на GitHub.
Читать полностью »
Как создавалась System Shock 2
2023-08-12 в 8:01, admin, рубрики: BioShock, Game Revolution, Looking Glass Studio, Resident Evil 2, shodan, Silent Hill, System Shock 2, timeweb_статьи_выходного_дня, USA Today, Блог компании Timeweb Cloud, Игры и игровые консоли, разработка игр, ретро, Читальный зал«System Shock 2» — культовый шутер от первого лица и RPG, один из двух столпов жанра «immersive sim», наравне с «Deus Ex». Проект опередил время, сильно повлиял на индустрию и показал, что игры могут быть настоящим искусством. Заложенный им фундамент в том или ином виде присутствует в «Half-Life 2», «Dead Space», «Alien: Isolation», «Portal» и «Metal Gear Solid». Главная же идея эмерджентности геймплея, то есть набора правил и механик, который позволяет игроку получить непредсказуемый опыт, продолжает жить в духовных наследниках — «BioShock», «Dishonored», «Prey» (2017) и «Void Bastards».Читать полностью »
Определение области коллизии
2023-08-10 в 10:30, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, игровой движок, математика, разработка игр, столкновенияПоиск контактных точек коллизии
Введение
В процессе разработки своего собственного 3D движка в определённый момент я наткнулся на следующую проблему: как можно вычислить точки контакта между двумя объектами для правильного расчёта центра приложенных сил.
Интервью: Хабр поговорил с Mundfish об игре Atomic Heart
2023-08-07 в 13:18, admin, рубрики: Atomic Heart, DLC, mundfish, vk play, xbox game pass, игры, Игры и игровые консоли, интервью, интервью с разработчиками, разработка игр, хабрДавно не было интервью с разработчиками компьютерных игр. Мне удалось взять интервью у Mundfish — разработчиков игры Atomic Heart, ставшей хитом если не последних 3-х лет, то как минимум 2023 года. Вопросы были написаны до разработки DLC, и я попал на самый «горячий» участок разработки дополнения, поэтому дополнительных вопросов по DLC задать не получилось. Но это пока. Приятного чтения!