Рубрика «Разработка для интернета вещей» - 14

В конце прошлого месяца состоялся официальный релиз Google Ассистента на русском языке, так что самое время разобраться, как делать свои приложения (экшены) для Ассистента на стандартном технологическом стеке Google. В этой статье мы рассмотрим создание экшена в Actions on Google, разберём процесс извлечения сущностей и интентов из фраз в Dialogflow, узнаем, как писать обработчики извлеченной информации и работать с сетью в Cloud Functions for Firebase.

Actions on Google: пишем простое приложение для Google Ассистента на Dialogflow и Cloud Functions for Firebase - 1
Рис. 1. Архитектура приложения для Ассистента.
Читать полностью »

image

Хакатон Google, и все, что нужно, чтобы начать разрабатывать свои приложения для ассистента.

Google организовал хакатон, посвященный технологии Actions On Google. Это хорошая возможность получить опыт и подумать, как начать делать conversation user interface (CUI) для наших приложений. Поэтому мы собрали команду из двух Android-разработчиков: shipa_o, raenardev и дизайнера comradeguest и отправились участвовать.

Читать полностью »

От лампочки до пылесоса и дрона — как мы научили Алису управлять сотнями устройств - 1

Как вы думаете, что общего между лампочкой Philips Hue, пылесосом iRobot Roomba 671, термостатом Nest, микроволновкой General Electric, кондиционером Kenmore, розеткой TP Link HS100, устройствами Sonoff, кофеваркой Smarter и дроном Aire?

Как вы уже догадались, их объединяет то, что они могут управляться голосом с Алисы (и с Яндекс.Станции), как и сотни других умных устройств.
Более того, с такой настройкой может справиться любая домохозяйка.

Читать полностью »

Волна интереса к микроэлектронным устройствам и их взаимодействию между собой для промышленных и бытовых нужд привела к развитию большого количества конструкторов для разработки на базе достаточно мощных SoC (систем на чипе), достаточно миниатюрных относительно микроконтроллерных решений, но уже содержащих в себе полноценную операционную систему. Разработка приложений для таких конструкторов практически не отличается от обычной серверной разработки, за исключением того, что ограничение по ресурсам все равно надо держать в уме.

Erlang для IoT - 1
Читать полностью »

Всем привет!

Наверное, ни для кого не секрет, что в последнее время облачные сервисы видеонаблюдения набирают популярность. И понятно почему так происходит, видео — это "тяжелый" контент, для хранения которого необходима инфраструктура и большие объемы дискового хранилища. Использование локальный системы видеонаблюдения требует средств на эксплуатацию и поддержку, как в случае организации, использующей сотни камер наблюдения, так и в случае индивидуального пользователя с несколькими камерами.

Как мы научились подключать китайские камеры за 1000р к облаку. Без регистраторов и SMS (и сэкономили миллионы долларов) - 1

Облачные системы видеонаблюдения решают эту задачу — предоставляя клиентам уже существующую инфраструктуру хранения и обработки видео. Клиенту облачного видеонаблюдения достаточно просто подключить камеру к интернету и привязать к своему аккаунту в облаке.

Есть несколько технологических способов подключения камер к облаку. Бесспорно, наиболее удобный и дешевый способ — камера напрямую подключается и работает с облаком, без участия дополнительного оборудования типа сервера или регистратора.

Для этого необходимо, чтобы на камере был установлен модуль ПО работающий с облаком. Однако, если говорить про дешевые камеры, то у них очень ограничены аппаратные ресурсы, которые почти на 100% занимает родная прошивка вендора камеры, а ресурсов необходимых для облачного плагина — нет. Этой проблеме разработчики из ivideon
посвятили статью, в которой говорится почему они не могут установить плагин на дешевые камеры. Как итог, минимальная цена камеры — 5000р ($80 долларов) и миллионы потраченных денег на оборудование.

Мы эту проблему успешно решили. Если интересно как — велком под кат

Читать полностью »

Как мы пилили IoT-платежи на хакатоне в Гонконге - 1

10 июня шёл уже третий день нашей акклиматизации в Гонконге. А последние 26 часов мы провели почти без сна, разрабатывая прототип проекта под рабочим названием SensorPay на первом этапе хакатона EOS Global с общим призовым фондом полтора миллиона долларов. Близился момент демонстрации проекта перед судьями.

Если вам не терпится узнать, чем закончилась эта история, загляните сразу в последнюю часть. А мы пока начнём планомерно рассказывать о технологиях EOS и о том, как мы пришли к идее привязать к EOS платежи для IoT. Сразу после этого будет подробное описание технической начинки проекта.

Читать полностью »

Третьего июня 2018 года Линус Торвальдс объявил о релизе Linux kernel 4.17, который должен был стать версией 5.0, но не стал. Расскажем, почему так вышло, и что нужно знать о версии 4.17.

Релиз Linux kernel 4.17: что о нем нужно знать - 1Читать полностью »

Хочу поделиться своим опытом разработки умного устройства. В этой публикации я опишу аппаратное (кратко) и программное (более подробно) обеспечение.

Контроллер предназначен анализировать показания датчиков (проводных и беспроводных) и поддерживать заданную (с учетом расписания, в т.ч. по дням недели) температуру в каждой отдельной зоне, путем включения/выключения котла и управления петлями водяного теплого пола с помощью термоголовок на коллекторе.
Читать полностью »

Беспроводная HD-видеокамера без батарейки - 1
ASIC беспроводной HD-видеокамеры. Фото: Вашингтонский университет

Обратное рассеяние (backscattering) — физическое явление, при котором происходит отражение волн, частиц или сигналов в обратном направлении, то есть в сторону источника. Оно традиционно используется в астрономии, фотографии и УЗИ. Но оказывается, что это явление можно использовать для электроники, сенсоров и радиопередатчиков.

В лаборатории сенсорных систем Вашингтонского университета разработали HD-видеомодуль, который передаёт видеопоток 720p и 1080p на 60 FPS с энергопотреблением 321 и 806 мкВт, соответственно. Это в 1000−10000 раз меньше, чем у существующих беспроводных камер. Другими словами, модулю вполне хватит энергии, извлекаемой из окружающей среды (WiFi, свет, вибрация, разница температур, излучение СВЧ и проч.).

Этого удалось добиться за счёт устранения из устройства «лишней» электроники, в том числе АЦП и видеокодера. Сигнал с сенсора передаётся в аналоговом виде через широтно-импульсный модулятор с обратным рассеянием.
Читать полностью »

Около десяти лет назад количество подключенных к интернету устройств превысило количество пользователей сети. Это был поворотный момент в истории человечества — интернет людей превратился в интернет вещей. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы этого явления, а также возможности их решения с помощью технологии блокчейн.

Адаптация блокчейна к интернету вещей: главные проблемы - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js