
"Мы представляем фундаментальное открытие, которое бросает вызов нашему пониманию того, как сложные рассуждения возникают в больших языковых моделях"Читать полностью »
"Мы представляем фундаментальное открытие, которое бросает вызов нашему пониманию того, как сложные рассуждения возникают в больших языковых моделях"Читать полностью »
Мой друг Николай присылает мне в телеграмм фото кроссворда из детского учебника с комментарием, что ни сам он, ни Яндекс, ни Гигачат, ни GPT-4o не смогли найти это слово.
А учебник детский.
С развитием информационных технологий развивалась и сфера мошенничества в ИТ, вирусных и хакерских атак. Естественно, вырос спрос и на услуги Информационной Безопасности (ИБ). Он всегда был, но с повсеместной компьютеризацией он сильно увеличился. Ведь сейчас трудно представить современный мир без кучи различных гаджетов и компьютерной техники. Конечно, есть уголки мира, куда прогресс ещё не дошел в полной мере, но сейчас не о них.
Философия середины-конца XIX века подарила человечеству нечто большее, чем планы социального переустройства или две мировые войны. Она подарила нам надежды на лучшее будущее. Неважно в каком виде и при каком порядке. Факт в том, что оно у нас появилось. А вслед за этими надеждами появились они, писатели-футуристы, кого ныне называют фантастами. Эдгар Бероуз, Станислав Лем, Роберт Хайнлайн, Рей Брэдбери, Айзек Азимов... Их были десятки.
Всем привет! Хочу порассуждать над целесообразностью использования билдеров для не сложных объектов.
Для упрощения буду использовать аннотации lombok'a:
Недолго погуглив, получаем, что builder — Отделяет конструирование сложного объекта от его представления так, что в результате одного и того же процесса конструирования могут получаться разные представления. Только ли для сложных объектов?
Рассмотрим на простом примере:
@Value
public class Info {
@Nullable String uuid;
@Nullable String email;
@Nullable String phone;
}
Довольно таки простой класс. На деле получаем иммутабельный объект, который инициализируется через конструктор.
Но, как мы видим, все поля nullable, и создание такие объектов будет выглядеть не очень красиво:
final Info info1 = new Info(null, "email@email.com", "79998888888");
final Info info2 = new Info("3d107928-d225-11ea-87d0-0242ac130003", null, null);
final Info info3 = new Info("3d107928-d225-11ea-87d0-0242ac130003 ", "email@email.com", null);
...
Безусловно, есть варианты:
Если спросить разработчиков, почему они выбрали веб-компоненты для своего проекта, довольно часто можно услышать такие аргументы
Аргументы выглядят логичными и справедливыми в обычной ситуации, но в случае веб-компонентов есть нюансы, которые я попробую раскрыть в этой статье.
Помните резкий пик разработки и выпуска MOBA игр с момента выхода Dota 2, сколько было проектов? Сколько подобных игр делали в подобном жанре?
Тысячи
Кто дожил до настоящего времени?
единицы
Наблюдаете за актуальностью роялей? Какой огромный пик начался с PUBG и Fortnite, сейчас каждый хочет сделать свою королевскую битву. Сейчас это нужно игрокам, на это есть спрос.
А нужно ли это нам, разработчикам?
Давайте разбираться
Читать полностью »
Аукцион – явление почти такое же древнее, как сама торговля, причем, начиная еще с натурального обмена. В мире всегда существовала ситуация, при которой спрос превышал предложение или конечную цену товара было сформировать крайне тяжело. При этом аукцион – это всегда взаимовыгодное мероприятие, чего нельзя сказать о торговле. В ходе торгов каждый получает то, что хочет: продавец – минимальную сумму за товар, если он был продан, покупатель – предмет, которым хотел обладать. Казалось бы, с развитием информационных технологий аукционы, как и многие другие явления, должны были перекочевать в интернет, но все вышло не так удачно, как могло.
Но аукционы все еще популярны в оффлайне
Впрочем, начиналось все достаточно радужно. Торговые площадки Ebay и Amazon изначально позиционировались именно как интернет-аукционы, на которых пользователи могут приобрести интересующие их вещи в ходе торга за них. Некоторые черты аукциона Ebay смог сохранить, чего не скажешь об Amazon: он окончательно и бесповоротно трансформировался в торговую площадку и маловероятно когда-нибудь откажется от этой модели.
Читать полностью »
Мир криптовалют сегодня становится всё более сложным. На coinmarketcap количество виртуальных монет перевалило за 1140 позиций и постоянно растёт: это токены на разных блокчейнах, с разными функциями и назначением. Всё больше людей вовлекаются в эту сферу в расчёте на большие и быстрые прибыли, например, после участия в ICO и выхода токена на биржи. Но для того, чтобы разобраться во всем в этом крипторазнообразии, неискушённому пользователю нужно время и определённый базис знаний. Такое изобилие может скорее оттолкнуть, чем привлечь людей, которые бы хотели просто начать пользоваться теми же Биткоином, Эфириумом или другой известной криптовалютой. И использовать не столько и не только для спекуляций, или как средство сбережения, но и как обычный платежный инструмент при покупках товаров, оплате услуг.
Эта статья представляет собой адаптацию разделов 2 и 3 из главы 9 моей книги «Глубинное обучение с Python» (Manning Publications).
Статья рассчитана на людей, у которых уже есть значительный опыт работы с глубинным обучением (например, тех, кто уже прочитал главы 1-8 этой книги). Предполагается наличие большого количества знаний.
Самая удивительная вещь в глубинном обучении — то, насколько оно простое. Десять лет назад никто не мог представить, каких потрясающих результатов мы достигнем в проблемах машинного восприятия, используя простые параметрические модели, обученные с градиентным спуском. Теперь выходит, что нужны всего лишь достаточно большие параметрические модели, обученные на достаточно большом количестве образцов. Как сказал однажды Фейнман о Вселенной: «Она не сложная, её просто много».
Читать полностью »