Рубрика «распределенные системы» - 8

Вы наверняка слышали о том, что Telegram собирается запустить блокчейн-платформу Ton. Но вы могли пропустить новость, что не так давно Telegram объявил конкурс на реализацию одного или нескольких смарт-контрактов для этой платформы.

Команда Serokell с богатым опытом разработки крупных блокчейн проектов не могла остаться в стороне. Мы делегировали на конкурс пятерых сотрудников, а уже через две недели они заняли в нем первое место под (не)скромным рандомным ником Sexy Chameleon. В этой статье я расскажу о том, как им это удалось. Надеемся, за ближайшие десять минут вы как минимум прочитаете интересную историю, а как максимум найдете в ней что-то полезное, что сможете применить в своей работе.

Но давайте начнем с небольшого погружения в контекст.

Читать полностью »

Распределенная игровая сеть как альтернатива GFN: как и почему это может взлететь, где уже работает в РФ - 1

Облачными технологиями уже никого не удивишь. В облаках хранятся пароли, фотографии из отпуска, там же выполняются сложные ресурсоемкие вычисления. Несколько лет назад появился и облачный гейминг, когда на удаленных серверах выполняются тяжелые вычисления по игре, а пользователь получает готовую картинку. Такая схема дает возможность играть практически на любом устройстве, которое «тянет» видеопоток с разрешением HD.

Облачный гейминг всем хорош — ведь он позволяет избавиться от головной боли с постоянными апгрейдами железа и быстро получить доступ к игровому процессу. Играть можно в любом месте и в любое время в самые современные игры. Но есть и проблемы — чем дальше сервер сервиса облачного гейминга от пользователя, тем хуже результат — появляются лаги, картинка «замыливается», в некоторых случаях начинает отставать от действий пользователя даже курсор. Проблема эта характерна как для GeForce NOW, так и для всех остальных облачных сервисов. Каким может быть решение?
Читать полностью »

Архитектуры, управляемые событиями (Event Driven Architecture), в целом, и Apache Kafka, в частности, привлекли в последнее время большое внимание. Для реализации всех преимуществ архитектуры, управляемой событиями, механизм делегирования событий должен быть по своей сути асинхронным. Тем не менее, могут существовать некоторые особые сценарии/потоки использования, в которых требуется семантика Синхронного Запроса-Ответа. В этом выпуске показано, как реализовать "Запрос-Ответ" с помощью Apache Kafka.

Перевел @middle_java
Читать полностью »

Спустя два года я вернулся к блогу ради поста, который отличается от обычных занудных лекций о Haskell и математике. Последние несколько лет я занимался финансовыми технологиями в ЕС, и, кажется, пришло время написать на тему, которой технические СМИ уделили мало внимания.

Недавно Facebook выпустил то, что именует «новой платформой финансовых сервисов» под названием Libra. Она позиционируется как цифровая расчётная система, основанная на корзине международных валют, которые управляются на «блокчейне» и хранятся в денежном пуле, управляемом из Швейцарии. Цели проекта амбициозны и влекут масштабные геополитические последствия.

В Financial Times и New York Times много разумных статей о необоснованных денежных и экономических предположениях в основе предлагаемой финансовой системы. Но не хватает специалистов, способных на анализ с технической точки зрения. Не так много людей работают над финансовой инфраструктурой и публично говорят о своей работе, поэтому данный проект не слишком освещён в технических СМИ, хотя его внутренности открыты для всего мира. Я имею в виду открытые исходники в репозиториях Libra и Calibra Organisation.

То, что открыто миру — это архитектурно шизофренический артефакт с претензией на роль безопасной платформы для мировой платёжной инфраструктуры.
Читать полностью »

RabbitMQ против Kafka: отказоустойчивость и высокая доступность - 1

В прошлой статье мы рассмотрели кластеризацию RabbitMQ для обеспечения отказоустойчивости и высокой доступности. Теперь глубоко покопаемся в Apache Kafka.

Здесь единицей репликации является раздел (partition). У каждого топика один или несколько разделов. В каждом разделе есть лидер с фолловерами или без них. При создании топика указывается количество разделов и коэффициент репликации. Обычное значение 3, это означает три реплики: один лидер и два фолловера.
Читать полностью »

ок.tech на HighLoad++ 2019 - 1

Highload++ очень близко! 7-8 ноября в Сколково в тринадцатый раз соберутся более 3000 разработчиков высоконагруженных систем. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.
Программа охватывает такие аспекты веб-разработок, как архитектуры крупных проектов, базы данных и системы хранения, системное администрирование, нагрузочное тестирование, эксплуатация крупных проектов и другие направления, связанные с высоконагруженными системами.
Мы принимаем активное участие в Highload++ 2019 и сегодня расскажем, какие доклады приготовили наши сотрудники для участников конференции.
Читать полностью »

Гражданская авиация — глобальная индустрия, в которой непрерывно происходит синхронизация и обработка огромных массивов данных. В середине 20 века глобальные системы бронирования авиабилетов были одними из первых примеров применения компьютерных комплексов и сетей передачи данных. Давайте посмотрим, как сегодня технологии блокчейн могут помочь быстрее и эффективнее решить простую, на первый взгляд, задачу: перевести пассажира из точки «А» в точку «В»?
От теории к практике: как применяется блокчейн в авиации - 1

Читать полностью »

RabbitMQ против Kafka: отказоустойчивость и высокая доступность в кластерах - 1

Отказоустойчивость и высокая доступность — большие темы, так что посвятим RabbitMQ и Kafka отдельные статьи. Данная статья о RabbitMQ, а следующая — о Kafka, в сравнении с RabbitMQ. Статья длинная, так что устраивайтесь поудобнее.

Рассмотрим стратегии отказоустойчивости, согласованности и высокой доступности (HA), а также компромиссы, на которые приходится идти в каждой стратегии. RabbitMQ может работать на кластере узлов — и тогда классифицируется как распределенная система. Когда речь заходит о распределенных системах, мы часто говорим о согласованности и доступности.

Эти понятия описывают, как система ведет себя при сбое. Сбой сетевого соединения, сбой сервера, сбой жесткого диска, временная недоступность сервера из-за сборки мусора, потеря пакетов или замедление сетевого соединения. Все это может привести к потере данных или конфликтам. Оказывается, практически невозможно поднять систему, одновременно и полностью непротиворечивую (без потери данных, без расхождения данных), и доступную (будет принимать операции чтения и записи) для всех вариантов сбоя.
Читать полностью »

Как мы пишем микросервисы и почему не делаем этого быстро - 1

Истории по распиливанию монолита часто похожи одна на другую. Был у команды здоровенный неповоротливый монолит, решили его распилить на россыпь правильных и шустреньких микросервисов, все стало круто. Отличаются истории лишь степенью ужаса “до”, радости “после” и рядом вторичных характеристик.

У нас в RBK.money тоже микросервисы. Но пришли мы к ним немного не так, как большинство. У нас все было даже хуже монолита — у нас на старте просто все было хреново.

Под катом о том, как мы, собственно, и строили микросервисы, почему OpenSource — это не только здорово в принципе, но еще и работает как мотивационная составляющая писать хороший код.

Читать полностью »

Распределенная трассировка в Istio - 1

Примечание от нашей редакции переводов: в представляемой статье описывается закрытый продукт конкретной компании и, к сожалению, пока нет никаких данных о том, что его когда-либо планируют открывать — в столлмановском понимании этого слова. Тем не менее, нам показалось очень важным и полезным рассмотреть, как вообще люди подходят к вопросам дебага Istio и как оптимизируют свою работу на этом поле. Возможно, кто-то сможет почерпнуть для себя пару интересных идей.

В какой-то момент, при разработке продакшн-систем на основе микросервисной архитектуры мы пришли к тому, что мониторинга каждого отдельного элемента нашего сервиса недостаточно, чтобы справляться с серьезными проблемами. С течением времени назрела необходимость получать полную картину всего стека вызовов во всем приложении одновременно, причем с подробной информацией о топологии запросов, задержках сети и длительности отдельных команд. Обычно для решения подобной задачи инженеры прибегают к распределенной трассировке.

В этом посте концепция распределенной трассировки будет рассмотрена через призму микросервисной архитектуры: как это все интегрируется и автоматизируется через Istio, а затем весь процесс упрощается и обрабатывается через Backyards — наш сервисный продукт для Istio.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js