На днях мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением поучаствовать в тестировании дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Стало интересно, начал гуглить и поисковик сразу же выдал ссылку на хабровскую статью «Обзор системы дистанционного электронного голосования ЦИК РФ». Ознакомился…и…после прочтения, испытал противоречивые чувства, которые вылились в эту статью, созданную на базе идеи, описанной мной еще в 2018 году на сайте change.org.
Рубрика «распределенные системы» - 5
Идеальная избирательная система
2021-05-02 в 11:52, admin, рубрики: Accuracy, Countability, iac, immutability, Анализ и проектирование систем, голосование, дэг, избирательная система, распределенные системы, системное администрирование, Стандарты связи, хранение данныхИстерия с NFT и современным искусством, поданная через призму Пелевина: вам нужно только 10 мин., чтобы быть в теме
2021-03-15 в 4:52, admin, рубрики: nft, Блог компании ITSOFT, будущее здесь, деньги, искусство, копирайт, криптовалюта, Криптовалюты, распределенные системы, сумасшествие, хайпЭпиграф: Я вижу искусство как некое поле событий, на одном полюсе которого – веселые заговоры безбашенной молодежи с целью развести серьезный мир на хаха, охохо или немного денег, а на другом бизнес-проекты профессиональных промывателей мозгов, пытающихся эмитировать новые инвестиционные инструменты… В. Пелевин, iPhuck 10
Уверен, что даже далекие от блокчейна люди уже слышали про NFT-токены, которые современные творцы загоняют доверчивым миллионерам за бешенные деньги. Даже Хабр отметился такими публикациями: вот кто-то покупаетЧитать полностью »
git-ssb — децентрализованный хостинг git-репозиториев
2021-01-16 в 22:02, admin, рубрики: Git, p2p, Secure Scuttlebutt, ssb, децентрализованные сети, распределенные системы, Социальные сети и сообществаSSB (Secure Scuttlebutt) - это децентрализованная социальная сеть и протокол, на основе которого она работает. git-ssb заворачивает обычные git-репозитории в этот протокол. SSB хочет заменить собой Facebook, а git-ssb - GitHub. Под катом - краткое руководство по git-ssb. Актуально для тех, кому дискомфортна сама идея использования централизованных сервисов в качестве посредника. Своеобразная красная таблетка с полагающимися в этом случае неожиданными последствиями.
Secure Scuttlebutt
Можно ли генерировать случайные числа, если мы не доверяем друг другу? Часть 1
2020-09-29 в 5:06, admin, рубрики: blockchain, Erasure Coding, near, randomness, Блог компании Near, блокчейн, децентрализованные сети, Криптовалюты, криптография, распределенные системыПривет!
В этой статье я расскажу про генерацию псевдо-случайных чисел участниками, которые не доверяют друг другу. Как мы увидим ниже, реализовать “почти” хороший генератор достаточно просто, а вот очень хороший – сложно.
Коды избыточности: простыми словами о том, как надёжно и дёшево хранить данные
2020-07-08 в 10:28, admin, рубрики: lrc, Блог компании Яндекс, коды избыточности, коды Рида-Соломона, распределенные системы, хранение данных, хранилища данныхТак выглядит избыточность
Коды избыточности* широко применяются в компьютерных системах для увеличения надёжности хранения данных. В Яндексе их используют в очень многих проектах. Например, применение кодов избыточности вместо репликации в нашем внутреннем объектном хранилище экономит миллионы без снижения надёжности. Но несмотря на широкое распространение, понятное описание того, как работают коды избыточности, встречается очень редко. Желающие разобраться сталкиваются примерно со следующим (из Википедии):
Меня зовут Вадим, в Яндексе я занимаюсь разработкой внутреннего объектного хранилища MDS. В этой статье я простыми словами опишу теоретические основы кодов избыточности (кодов Рида — Соломона и LRC). Расскажу, как это работает, без сложной математики и редких терминов. В конце приведу примеры использования кодов избыточности в Яндексе.
Ряд математических деталей я не буду рассматривать подробно, но дам ссылки для тех, кто хочет погрузиться глубже. Также замечу, что некоторые математические определения могут быть не строгими, так как статья рассчитана не на математиков, а на инженеров, желающих разобраться в сути вопроса.
* В англоязычной литературе коды избыточности часто называют erasure codes.
Telemetría → метрики без напряжения
2020-05-30 в 14:52, admin, рубрики: Elixir/Phoenix, Erlang/OTP, open source, метрики, Проектирование и рефакторинг, распределенные системы, телеметрия12 июля 2018 года увидел свет первый коммит проекта :telemetry
. Автор коммита — Аркадий Гил, но README утверждает, что авторское право принадлежит © 2018 Chris McCord and Erlang Solutions, а последний коммит по состоянию на сегодня был сделан Жозе Валимом.
Библиотека представляется следующим образом:
Telemetry — это динамическая библиотека диспетчеризации метрик и инструментария. Она легковесная, небольшого размера, и может быть использована в любом проекте эрланга иди эликсира.
Главным преимуществом библиотеки является то, что она действительно очень проста. Вы просто регистрируете событие, которое «состоит из числового значения и прикрепленных метаданных», и просто посылаете соответствующее сообщение всякий раз, когда это необходимо. Сообщение будет доставлено в обработчик, который может делать все, что угодно; обычно это запись в журнал или что-то типа того. Разделение бизнес-логики и метрик в лучшем виде.
Больше разработчиков должны знать это о базах данных
2020-05-26 в 6:27, admin, рубрики: Администрирование баз данных, базы данных, Блог компании Флант, лучшие практики, Программирование, распределенные системыПрим. перев.: Jaana Dogan — опытный инженер из Google, которая в данный момент занимается вопросами наблюдаемости production-сервисов компании, написанных на Go. В этой статье, снискавшей большую популярность у англоязычной аудитории, она в 17 пунктах собрала важные технические детали, касающиеся СУБД (а иногда — распределённых систем в целом), которые полезно учитывать разработчикам крупных/требовательных приложений.
Подавляющее большинство компьютерных систем отслеживают свое состояние и, соответственно, нуждаются в некой системе хранения данных. Я накапливала знания о базах данных в течение длительного времени, попутно совершая ошибки при проектировании, приводившие к потере данных и перебоям в работе. В системах, обрабатывающих большие объемы информации, базы данных лежат в сердце системной архитектуры и выступают ключевым элементом при выборе оптимального решения. Несмотря на то, что работе БД уделяется пристальное внимание, проблемы, которые пытаются предусмотреть разработчики приложений, часто оказываются лишь верхушкой айсберга. В этой серии статей я делюсь некоторыми идеями, которые будут полезны для разработчиков, не специализирующихся в этой области.Читать полностью »
Мир, код, май: проводим праздники с полезными докладами
2020-04-29 в 15:25, admin, рубрики: .net, android, devops, iOS, java, JS, конференции, Программирование, распределенные системы, тестирование
Автор оригинала diliago
До этой недели слова про «саморазвитие на самоизоляции» были не очень актуальны для айтишников: они продолжали активно работать, у них не появилась прорва времени на книги или онлайн-курсы.
Но на майских праздниках время будет, и при этом по-прежнему надо оставаться дома. Как провести их, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни? И как при этом освежить голову, переключившись с текущих рабочих задач на что-то другое?
Мы считаем это подходящим моментом, чтобы получить знания не по своему основному профилю, а по смежным темам. Посмотреть по сторонам всегда интересно, но обычно до этого не доходят руки из-за горящих задач, а вот сейчас возможность есть.
Поэтому мы взяли видеозаписи наших конференций и составили плейлисты по необычному принципу: решили показать различным специалистам доклады не со знакомого им мероприятия по их направлению, а с других. Что джавистам было бы особенно близко на конференции по тестированию? А что фронтендеры могут узнать от дотнетчиков?
Museria — децентрализованное хранилище музыки
2020-04-01 в 6:32, admin, рубрики: javascript, node.js, p2p, децентрализация, децентрализованные сети, музыка, распределенные системы, хранилища данных, хранилище данных, хранилище файловСобрался я однажды написать приложение, чтобы отбирать музыку для себя и слушать дома/на улице/тренировках и.т.д. И чтобы все это работало в потоке, с минимальным моим участием. Придумал архитектуру, набросал прототип и в итоге столкнулся с одной “небольшой проблемой”.
Читать полностью »
RBK.money выпустила первый в мире open-source платежный процессинг — творим будущее вместе
2020-03-20 в 8:04, admin, рубрики: developer.rbk.money, e-commerce, Erlang/OTP, java, open source, RBKmoney, платежные системы, Разработка под e-commerce, распределенные системыПривет!
Если вы читали наши предыдущие посты (читали же?), то точно помните, что мы в RBK.money очень сильно за опенсорс. Настолько, что выложили в открытый доступ наш антифрод в виде открытых исходников под лицензией Apache 2.0.
Как вы понимаете, нам понравилось. Одного антифрода нам показалось мало, поэтому мы взяли и выложили в опенсорс всю нашу платежную платформу. Вообще всю. От самого первого микросервиса до навороченных систем аналитики, маршрутизации платежей, системы обработки и хранения карточных данных и десятков других микросервисов и пользовательских интерфейсов. Это именно тот код, на котором сейчас, в этот момент работает наш процессинг.
Зачем мы это сделали? Как это работает внутри? Как теперь жить дальше? Читайте под катом. Я гарантирую, что такого вы еще не встречали — еще никто в мире не опенсорсил платежную систему такого уровня.
История меняется прямо сейчас на ваших глазах!