Задача распознавания этикеток имеет большое практическое значение. Ведь ее решение может существенно упростить работу с товарами в магазинах, начиная от мерчандайзинга и заканчивая непосредственно продажей конечному покупателю. Однако, по причине слабой формализации самой задачи и большой вариативности потенциальных объектов распознавания, универсальной технологии распознавания этикеток в настоящее время не существует. А торговые предприятия, понимая высокую коммерческую ценность подобной автоматизации, используют различные обходные пути (например, приклеивают к товарам 1D- или 2D-штрихкоды).
Несмотря на это, задача распознавания ярлыков не перестает притягивать многие пытливые умы. Вот и мы захотели найти такую практическую задачу, которая решается с помощью технологии распознавания этикеток и при этом приносит общественную пользу. Ответ нашелся сам собой во время очередного поедания знаменитых шведских фрикаделек с брусничным соусом.