Рубрика «расчеты» - 2

imageЕсли вы когда-нибудь серьезно задумывались, что на самом деле представляют из себя деньги, вы могли понять, что в нашей нынешней системе есть серьезные изъяны. И они, в свою очередь, являются крупным препятствием для распространения Биткойна. Сейчас обе системы делают первые робкие шаги навстречу друг другу. У них есть намерение извлечь взаимную выгоду из сильных сторон, одновременно избегая худших известных проблем каждой из них.

Философ Маршалл Маклюэн известен своим афоризмом: «Средство коммуникации само является сообщением».

Он имел в виду, что сам механизм доставки контента до адресата оказывает огромное влияние на то, как контент будет принят и интерпретирован. По большому счету, он предположил, что средство доставки даже важнее, чем само содержимое.

Взять, к примеру, соцсети с различными наборами правил, которые напрямую влияют на ваши коммуникации. Длина сообщений до 140 символов, акцент на изображениях, видео длиной до 6 секунд и так далее. И не забудьте про то, что ваша активность в соцсети влияет на содержание ленты новостей!
Читать полностью »

Расчеты и обоснования для «рукотворной звезды» — РА Маяк - 1

Данный пост является продолжением дискуссии, которая возникла в комментариях к этому посту, посвященному запуску энтузиастами космического спутника, видимого с орбиты невооруженным глазом.

Сейчас на площадке boomstarter продолжается сбор средств на испытание конструкции спутника
На сегодня, собрано более 1,5 млн рублей.
Сайт проекта http://cosmomayak.ru
Запуск планируется через 127 дней.

В ходе дискуссии с основателем и руководителем проекта Александром Шаенко возникли вопросы обоснования расчетной яркости спутника и условий его наблюдения. После, обсуждение было продолжено электронной почте, а данный пост является его результатом.

Хотя Александр и его команда участвовали в обсуждении этих расчетов, и ими не были указаны какие-либо ошибки, но расчеты выполнял я, и претензии по их корректности тоже следует направлять мне, а не официальной команде проекта. В связи с чем, я буду благодарен если кто-либо возьмется их проверить и при обнаружении ошибок, обязательно сообщит мне в ЛС или в комментариях.
Читать полностью »

Существующие сейчас деньги (что рубли, что доллары, что любые иные валюты современной экономики) дефицитны в силу самой своей природы. За одним относительным исключением – в периоды активного экономического роста, основанного на опережающем росте массы кредитных денег по отношению к росту объема реального товарооборота и реальной производительности труда, их дефицитность смягчается и становится менее видимой. Но даже в эти периоды она (дефицитность) остается имманентно присущим деньгам свойством, связанным с целым рядом объективных факторов (наличие ссудного процента, финансовые пузыри, отвлечение средств в накопления и т.п.).

Когда же экономика в спаде, то денег для расчетов, т.е. для выполнения основной функции денег, уже не хватает уже самым очевидным образом.
image
В этой связи рассмотрим упрощенную модельную задачу по конструированию новых расчетных единиц (новых денег в дополнение к существующим), предназначенных для использования исключительно в расчетах. От учета разного рода жизненных сложностей типа позиций и мировоззрения национальных элит, необходимости корректировки законодательства и т.д. пока воздержимся. Сначала надо решить более простую задачу – конструирования этой новой сущности.

Как это принято в точных науках, например в математике, примем некоторые начальные данные за аксиому или за заданные начальные и граничные условия. Успокою тех, кто сразу стремится возразить – это всего лишь стандартный способ конструирования любой модели.

Чтобы не путаться в терминах введем сразу определение для нового типа денег для расчетов – например, пусть это будут Специальные Средства Расчетов (сокращенно СРР).
Читать полностью »

SageMathCloud (сокращённо SMC) — это онлайновый сервис, в котором можно написать математический или любой другой расчёт в Sage или IPython Notebook. Расчёт можно комбинировать с HTML, CSS, JavaScript, CoffeeScript, Go, Fortran, Julia, Gap, Axiom, R, Ruby, Perl, Maxima, Maple, Markdown, Wiki (и это неполный список!). При редактировании поддерживается мультикурсорность, можно включить биндинги Vim или Sublime Text. Пользователю также доступна консоль Ubuntu и доступ к проекту по ssh. Можно создавать документы LaTeX и встраивать в них код на Python, который не будет отображаться в итоговом pdf. Широкие возможности позволяют написать не просто расчёт с 2D и 3D графикой, а целое интерактивное приложение или собственный веб-сервер на Flask. Можно расшарить расчёт пользователям на редактирование, и Вы будете видеть, что они меняют и даже где стоит их курсор! При этом великолепии SageMathCloud имеет открытый исходный код, который выложен на Github.

SageMathCloud — мечта для любителей Python, математики и Linux - 1

Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

image

Добрый день.

Так сложилось, что по работе мне недавно пришлось столкнуться с задачей по расчету термодинамики теплообменника начерченного в 3D.
И после недолгих поисков выбор мой пал на Autodesk Simulation CFD 2014.
Да к ней достаточно много англоязычных обучающих роликов на YouTube, но некоторые аспекты облегчающие жизнь пользователю пришлось поискать довольно долго.
Вот этими изысканиями я и хочу сегодня с вами поделиться, может кому-то пригодятся.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js