Рубрика «радары»

Становление ПВО США в годы Холодной Войны - 1
Привет. Все знают, что наш уютный интернет начинался с не такого мирного ARPANet. Но неужели до него ничего подобного не было? Так вот идея создать единую сеть управления и передачи информации для оборонных нужд родилась и реализовалась в железе за четверть века до этих ваших арпанетов.

Итак:
— с чего начались известные олдам телефонные модемы?
— как обрабатывать данные с радаров в масштабе страны?
— а в реальном времени?
— как в Инженерную службу Противовоздушной обороны попала «Белл Телефон Лабораториз»?

И самое главное: кто оплатил весь банкет?
Читать полностью »

В конце 1966 года на вооружение авиации США поступил сразу ряд новых разработок, которые должны были изменить расклад сил в противостоянии с советскими комплексами ПВО С-75. Первой разработкой стал усовершенствованный подвесной контейнер РЭБ QRC-160-1А (AN/ALQ-71). Этот глушитель был развитием QRC-160-1, но в более прочном корпусе и с увеличенной мощностью с 4х75 Вт до 4х100 Вт. Во время горизонтального полета два таких контейнера защищали самолет в пределах 8-10 морских миль.

Заглушить радар. Империя наносит ответный удар - 1
QRC-160-1А (AN/ALQ-71)

Так как мощность контейнеров РЭБ была всё ещё недостаточной для уверенного глушения сигнала радаров, то был разработан специальный строй, названный советскими специалистами QRC-формацией, призванный за счёт расположения самолётов взаимно перекрыть слабые зоны глушения. В случае полёта 4 самолётов с комплексами РЭБ в такой формации, на экране оператора РЛС отображались от 28 до 32 вертикальных полос, что делало невозможным не только автоматический пуск, но и часто ручной.
Читать полностью »

После окончания Второй мировой войны у США был большой опыт в прорыве эшелонированной системы ПВО с широким использованием РЛС. Так как никакого прорыва в технике радаров не предвиделось, а экономические возможности СССР, как главного вероятного противника, явно не позволяли на тот момент создать достаточное количество радаров современных типов, то и развитие средств РЭБ практически не осуществлялось. Разве что осмысление опыта войны привело к мысли о том, что чем больше будет самолётов с глушилками в строю – тем лучше. Война в Корее 1950-1953 годов подтвердила все ожидания американцев – меры противодействия, разработанные в ходе Второй мировой против немецких радаров, были эффективны и против советских.

Причём на американских В-29 и В-50 стояли всё те же американские клоны британских глушителей Carpet (стандартизированных американцами, как AN/APT 5) и американская разработка Dina (AN/APT 1), аналогичная британскому Mandrel. Хотя стоит отметить, что Dina, в отличие от Mandrel, мог использоваться и как точечный глушитель (подавление направленным на радар сигналом, а не заградительные помехи в широком пространстве), но для этого требовалась наземная настройка оборудования на заданный режим работы, неизменный в ходе всего полёта. Всего на борту самолёта было до 3 комплексов РЭБ одного из указанных типов и датчик облучения РЛС. И все они были разработаны ещё во время Второй мировой.

Заглушить радар. С-75 – новая надежда - 1
Читать полностью »

Противостояние защиты и нападения, чьим частным случаем является знаменитая борьба снаряда и брони, появилось одновременно с первым оружием, позже распространившись на гораздо более широкие сферы. Обычно такое сводится к банальным «вот у нас есть меч» и «а вот у нас есть щит, который не пробивается мечом» или Ахт-Ахт не мог пробить броню ИС-3, поэтому ИС-3 – «имба». Но в реальности такие противостояния редко сводятся к простому превосходству характеристик защиты над атакой, всё же мы живём не в РПГ. Во время Второй мировой войны началось такое противостояние между РЛС и комплексами по их глушению. Эта незримая борьба оказала значительное влияние на ход войны, но широкой общественности она почти неизвестна.

Время исправить это упущение.

image
Читать полностью »

Сегодня мы хотим рассказать о направлении, с которого мы, Cognitive Pilot, исторически начали свои разработки в области создания беспилотных технологий, а именно отрасли automotive. Вообще эта сфера ставит перед разработчиками беспилотных систем наиболее интересные задачи: на дорогах общего пользования сцены намного сложнее и динамичнее, чем в сельском хозяйстве или на рельсах, а поведение объектов часто почти невозможно предугадать. Для создания беспилотных автомобилей используются технологии глубокого обучения, наиболее сложные нейронные сети и объемные датасеты. 

Но вместе с тем не секрет, что промышленное использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не разрешено законодателями. И получение санкций на это не стоит ожидать прямо завтра. Участникам рынка еще предстоит решить целый ряд серьезных организационных, юридических, технических и иных проблем. Поэтому мы и выбрали в качестве приоритетных, реальные рынки агро- и рельсового транспорта, на которых наш ИИ может работать и приносить пользу уже сегодня, где, например, комбайнеры уже не касаются руля, сосредоточившись на управлении техпроцессом уборки зерновых, машинисты локомотивов повышают безопасность работы, и где в рамках представленных нами моделей использования автопилотов не нужно ждать разрешения чиновников того или иного уровня. 

Взгляд на ADAS изнутри: когда поедет робот? - 1
Читать полностью »

В статьях моих коллег про беспилотные трамваи и тепловозы были упомянуты радары. Они широко применяются в автомобильной отрасли для реализации стандартных функций активной и пассивной безопасности. Решения для высокоавтоматизированных систем управления (включая беспилотный транспорт) требуют более гибких и продвинутых технологий. В Cognitive Pilot радарами занимается специальное подразделение, которое до конца 2019 года работало как Design House, выпуская по контрактной модели решения для автопроизводителей и поставщиков компонентов. Сейчас мы переходим на новую бизнес-модель и готовим к серийному производству линейку радаров для широкого круга заказчиков — от проектов DIY до стартапов и опытных парков. На базе использующихся в проектах Cognitive Pilot решений будут созданы готовые продукты для пользователей, которые можно условно разделить на 3 категории: «MiniRadar», «Industrial» и «Imaging 4D». Подобные устройства активно применяются в самых разных отраслях, поэтому стоит рассказать о них подробнее.

О революции в радарах, дедлайнах и выходе в четвертое измерение - 1
Читать полностью »

image

Команда из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработала способ, позволяющий автономным транспортным средствам «видеть» дорогу при плохих погодных условиях. Они применили технологию картирования того, что находится под дорогой, с использованием наземного проникающего радара (GPR). Читать полностью »

image

«Яндекс» объявил о том, что начнет использовать в беспилотных автомобилях лидары и камеры собственного производства. Они будут предназначаться также для автономных роботов-доставщиков «Яндекс.Роверы». Пока компания не собирается продавать их на рынке.

Компания создала два типа лидаров. Конструкция представляет из себя устройство, которое имеет встроенный лазер, который способен с высокой скоростью крутиться вокруг своей оси. Также лидар оснащен сенсорами для приема лучей. Он имеет обзор 360 градусов. Лидар собирает информацию об объектах, которые находятся вокруг беспилотного автомобиля. Читать полностью »

Погодные радары: как они помогают предсказывать погоду и защитят ли Олимпийские игры 2020 от «партизанских ливней»? - 1

У природы есть плохая погода, и мы в Toshiba в этом не сомневаемся. Но эффективно прогнозировать ненастья человечество научилось совсем недавно, и путь к этим достижениям лежал через личные трагедии, мировые войны и «партизанские ливни». Проводим краткий экскурс в историю метеорологии, рассказываем, как появились метеорадары и почему новейший погодный суперкомпьютер назвали именем древнейшего бога.
Читать полностью »

5 датчиков автопилота и их (пока) неразрешимые трудности - 1

Первая часть обзора проблем автопилота отлично зашла и время двигаться дальше. Жизнь не стоит на месте и «Теслы» все так же бьются (Tesla Model X тоже, но пока без помощи автопилота). Что не так с датчиками систем ADAS? И почему в ближайшие годы ничего кардинально не изменится?

Многие, как ни удивительно, приблизились к своим физическим возможностям. Об этом можно говорить уверенно, потому что перечисленные ниже системы используются не только на автомобилях и имеют крупные рынки сбыта за пределами автомира. Это большие деньги, миллиардные бюджеты на R&D и достаточно медленный прогресс.

Теперь подробнее.

Видов датчиков — как пальцев на руке, пять:

  • камеры,
  • радары,
  • лидары,
  • ультразвук,
  • инфракрасные камеры.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js