Рубрика «Работа со звуком» - 25

Old Games.RU Remix Contest 2013


Не знаю, как так вышло, но буквально вчера я узнал, что мой любимый сайт Old-Games.RU проводит конкурс ремиксов музыки из старых-добрых* игр, да не просто проводит — а уже перешёл из стадии «принимает работы» в «голосуем за результаты»! Голосование ведётся до 1го июля (включительно?), так что время на то, что бы выбрать понравившуюся композицию ещё есть.
* — доброта игр есть величина субъективная, и надеюсь, здесь обсуждаться не будет
Читать полностью »

Как сочинить музыку? Где ее готовую взять чтобы, например, озвучить видео на ютубе (и чтобы там не появилась метка о нарушении авторских прав)? Как написать эту самую музыку самому когда никаких мотивов не лезет в голову? Откуда взять идеи о новой мелодии, хотя бы об ее отрывках?

Я поклоняюсь великому непредвзятому рандому. Он то никогда не будет сочинять мелодии на основе уже услышанных на прошлой неделе, не будет, исходя из своих вкусов, выделять одни стили музыки и давить другие, у него нет эмоций и настроения. Он просто берет и делает музыку всех стилей, всех направлений, всех размеров (в пределах возможностей, заложенных в алгоритм).

Автокомпозитор мелодий Muzz

И мой рассказ будет посвящен алгоритму, работающему на основе такого рандома, и соответствующему фрагменту софта, проигрывающему свежесочиненные мелодии прямо в колонки или сохраняющему в MID-файлы.

Читать полностью »

Всем привет.
По роду своей профессиональной деятельности я занимаюсь внедрением проектов на основе речевых технологий. Это синтез и распознавание речи, голосовая биометрия и анализ речи.
Мало кто задумывается, насколько эти технологии уже присутствуют в нашей жизни, хоть и далеко не всегда – явно.
Постараюсь популярно объяснить вам, как это работает и зачем это вообще нужно.
Подробно начну с распознавания речи, т.к. это более близкая к повседневной жизни штука, с которой многие из нас встречались, а некоторые уже постоянно пользуются.
Читать полностью »

Работа со звуком в Adobe Premiere Pro CS 6

Читать полностью »

Я давно являюсь читателем Хабра, но ещё не написал ни одной статьи. На написание этой статьи меня подтолкнул данный пост: Блокировка аудиозаписей Вконтакте. Восстанавливаем плейлист.

Мне понравились методы, используемые автором для обхода фильтра ВКонтакте, но, как человек, долгое время занимающийся обработкой звука и написанием музыки, могу сказать, что это не лучшее решение, которое можно принять в данной ситуации, и вот, почему:
1. Портится качество аудиозаписи, при многократном конвертировании и намеренном ухудшении качества.
2. Вырезание куска произведения изменяет музыку.

Я предлагаю немного другой подход к решению этой проблемы. Кого заинтересовала тема — прошу под кат. Я расскажу подробнее о нескольких методах, которыми можно обойти фильтр, в том числе, о способе, позволяющем загружать заблокированную музыку, не изменяя её содержание (т.е. полностью сохраняя звучание).
Читать полностью »

Системы акустического наблюдения

Системы наблюдения ассоциируются у нас прежде всего с видеокамерами, причём, как правило, без микрофона. Акустическое наблюдение — это экзотика, что-то из мира подводных лодок и шпионских боевиков. Неудивительно, ведь зрение — основной канал восприятия информации человеком, и звуковая информация мало что могла добавить к визуальной, пока ключевым элементом любой системы наблюдения был оператор, сидящий перед монитором.
Читать полностью »

Для Чего Нужна Компрессия?

Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.

Компрессия в работе со звуком
Читать полностью »

Технология «рисованного звука»: cинтез звука в СССР 30 х годов XX векаВ конце 20-х годов XX века начинает неспешным монофоническим шагом идти по планете звуковое кино. Кинематографисты «старой школы» говорят о потере выразительности и о том, что только в немом кино игра актеров имеет наибольший смысл.

Помимо кинематографистов, принявших изобретение звукового кино и начавших развиваться в рамках новых условий, были и те, кто опередил своё время и за неимением продвинутых технологий попытался создать вещи, в рамках научно-технического прогресса реализованные намного позже.

«Рисованный звук». Технология, разработанная группой энтузиастов в 30-х годах XX века, задолго до изобретения секвенсоров и синтезаторов. Она позволяла методом искусственного создания графики звуковых дорожек на кинопленке синтезировать любые звуки, эффекты, записывать сложные полифонические произведения.
Читать полностью »

image

Более четверти века назад, когда Human League возглавляли чарты, Рональд Рейган был президентом США, Apple выпустили Mac Plus, а в Compaq начали производить компьютеры с невероятно быстрыми 16 МГц процессорами, была разработана концепция интерфейса FireWire. Он получил широкое распространение в середине 90-х, актуален до сих пор и будет служить нам еще много лет в будущем.

Однако, в современном информационном мире, где жесткие диски измеряются в терабайтах, профессиональная звукозапись стремится к все большему качеству, видео транслируется в режиме высокой четкости, а оба аудио- и видео-потока должны свободно перемещаться по всей системе, необходимость в передаче огромных объемов данных между компьютерами и периферией стала критической.

Протокол от Intel Thunderbolt™ был разработан с учетом «хищного» аппетита к данным в наше время. Однако, если ваша первая мысль была: «Неужели использование всех моих FireWire, USB, eSATA, Ethernet и других устройств станет препятствием, как это было с моей PCI-картой?» — заметьте, что все они могут так же легко работать и с Thunderbolt. Простой Thunderbolt-FireWire адаптер стоит не больше $30 (как и для Ethernet-кабеля), а так же существуют Thunderbolt-интерфейсы для полноценного подключения и использования PCI-карты. Несмотря на то, что Thunderbolt смотрит в будущее, о прошлом, к счастью, не забыто.
Читать полностью »

Когда большинство людей думают о стерео-записи, первое, что им приходит в голову — это подобранная пара микрофонов, расположенных в совпадающей (XY) системе. Обусловленно это тем, что такой способ позволяет максимально реалистично повторить пару человеческих ушей.

Но, в то время, как стереопара является самым очевидным методом, это не единственный игрок на поле стерео-записи. Техника Mid-Side выглядит немного сложнее, но она имеет ряд преимуществ перед обычной подобранной парой. Если вы никогда не слышали о MS-записи, или всегда боялись попробовать, то все это время вы упускали серьезное оружие в вашем звукозаписывающем арсенале.

Основы Mid Side записи

MS-система, состоящая из AKG 414 в качестве «side»-микрофона и Audio Technica 4051 в качестве «mid»-микрофона.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js