Рубрика «Работа со звуком» - 24

В свете недавних событый, в частности, российским законом о копирайте в интернете (и последующим рейдом музыкальных лейблов на ВКонтакте, к примеру), появляется необходимость любителям музыки в какой-то степени «шифроваться» от посягательств на их музыкальные сокровищницы. Первым делом, люди начали подменивать названия исполнителей и песен, но в перспективе это не спасет от вероятности проверки каждого трека по контрольной сумме (что, впрочем, тоже пока вполне обходимо).

Сейчас информация, которая хранится на обычном компьютере обычного человека, имеет разные разновидности: текст, звук, рисунки, видео. Казалось бы, разные вещи: для того, чтобы почерпнуть для себя что-то полезное, ту же книгу надо читать, звук — слушать, рисунки и видео — смотреть. Однако люди, в наше время, где компьютер или телефон — уже повсеместная вещь, мало кто задумывается, что вся информация в компьютерной системе представлена в цифровой форме, и все четыре разновидности медиа-контента объединены именно этой особенностью. В случае чего (если в России настанет та же ситуация, что и в Германии, например, касаемо копирастии), можно будет придумать альтернативные передачи контента путем представления его в других форматах. Один из таких способов я и хочу описать.Читать полностью »

В этой статье мы поговорим про использование сертифицированного аудио-кодека Dolby Digital Plus для кодирования медиа-данных по запросу в облаке Windows Azure Media Services.

Windows Azure Media Encoder

Windows Azure Media Encoder (WAME) — это движок, который содержит набор предустановленных, сертифицированных и готовых к работе кодеков для кодирования видео и аудио контента в облачном сервисе Windows Azure Media Services. Недавно этот движок получил большое обновление, основной новинкой которого стала поддержка сертифицированного кодека Dolby Digital Plus. Кроме того, третья версия движка научилась генерировать сразу несколько выходных файлов с разными аудио-форматами в рамках одной задачи кодирования. Были добавлены и некоторые другие функции.
Читать полностью »

О системе обучения Coursera на хабре писали неоднократно. И даже приводили анонсы некоторых курсов. Я же решил отобрать те из них, которые могут быть интересны и полезны людям, работающим со звуком: музыкантам, композиторам, звукорежиссёрам, как опытным, так и только помышляющим сделать первые шаги. Предлагаемые курсы помогут:

  • ознакомиться с физическими основами звука и акустики;
  • получить базовое или расширить понимание теории музыки, психоакустики и т.п.;
  • познакомиться с цифровой обработкой звука, программными инструментами и механизмами обработки;
  • научиться писать свои простейшие программы для обработки звука;
  • наконец, научиться игре на гитаре, джазовой импровизации, управлению репетициями и другим интересным вещам.

Читать полностью »

Мечта рекламодателей и маркетологов понемногу становится реальностью: немецкая медиа-компания Sky Deutschland разработала электронное устройство, которое позволяет транслировать аудио-сигнал прямиком на внутреннее ухо головы человека без необходимости одевать что-либо вроде наушников или подобных им гаджетов.

Технически идея основана на идее костной проводимости (bone conduction) — аналогичный подход используется и в очках Google Glass. Применение технологии по замыслу её авторов выглядит примерно так: специальный передатчик устанавливается на стекло вагона метро и начинает генерировать высокочастотные вибрации, не различимые на слух обычным образом. Когда пассажир вагона прислоняется к стеклу, то его вибрации передаются через кости черепа на внутреннее ухо, колебания которого в свою очередь интерпретируются мозгом как звук.
Читать полностью »

Ещё немного автоматической генерации музыки
Недавно на хабре мы видели несколько интересных подходов к автоматическому написанию музыки. Позвольте представить ещё один. Сразу оговорюсь: я не буду здесь пользоваться никакими правилами гармонии. Сложной математики тоже не будет. Решим задачу наиболее простым способом. Если вам не очень интересно, как это всё делалось, можете пролистать вниз, там есть несколько примеров, можно сразу оценить, как звучит результат.

Итак, мы хотим написать нечто достаточно музыкальное. Читать полностью »

Всегда хочется слушать музыку в хорошем качестве. Но к сожалению, многие устройства не поддерживают lossless форматы. У меня возникала проблема преобразования flac формата в mp3 формат для автомагнитолы и плеера.

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — популярный свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь.

В отличие от аудио-кодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis) FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.[FLAC на Википедии]

Решение искал и опишу для ubuntu. В интернете можно найти множество скриптов для этого, но многие имеют недостатки типа проблем работы с тэгами. Дальше опишу простое решение для преобразования файлов flac с cue файлом в mp3 треки. Для этого используем flac, lame, cue2tracks.
Читать полностью »

Подробный разбор аудиоэффектов Premiere Pro CS6 Часть 1/3

Всем доброго времени суток! Как и обещал, в продолжение статьи “Работа со звуком в Adobe Premiere Pro CS6” делаю полный разбор звуковых эффектов Premiere Pro CS6.
Всего “родных” эффектов не так много, а конкретнее — 31.И мы начнём разбор в алфавитном порядке. Для вашего удобства я принял решение разбить описание на три части. (Для тех извращенцев, кто использует программу на русском языке, буду указывать ВОЗМОЖНОЕ название на русском)Читать полностью »

На самом деле до недавних пор наследником того самого, легендарного Cowon D2+, считали модель С2. Но в марте 2013 года южнокорейская компания анонсировала новый плеер, внешне очень схожий с D2+ и позиционируемый как его наследник. Подробней о новинке я расскажу под катом.
image
Читать полностью »

Компания Rock It Sounds хорошо зарекомендовала себя на рынке портативного аудио благодаря двухдрайверной «арматуре» Rock It Sounds R-50, но в её арсенале есть и более дешевые модели с одним излучателем на основе уравновешенного якоря. Как вы уже догадались в данной статье речь пойдёт о модели R-20.
image
Читать полностью »

Генерация музыки в реальном времени

«Как автоматизировать сочинение музыки?» — этот вопрос тревожит умы музыкантов еще со времен средневековья. Кеплер превращал траектории движения планет в музыку; Моцарт и его современники изобрели игру в «музыкальные кости» — они броском кубиков выбирали из большой таблицы такты и составляли из них менуэты. Но только с появлением компьютеров алгоритмическая генерация музыки получила настоящее развитие. Теория вероятности, марковские цепи, искусственные нейронные сети — все это стало инструментами создания музыки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js