Рубрика «Работа со звуком» - 22

В продолжение предыдущего поста заглянем за кулисы RuSSIR Music Hackathon 2013. В данном тексте представляю вашему вниманию анализ события с точки зрения организатора. Надеюсь, этот рассказ будет полезен организаторам будущих аналогичных мероприятий.

Цели мероприятия

Идея проведения хакатона родилась, в первую очередь, благодаря школе RuSSIR. По моей субъективной оценке, предыдущие школы показали, что ее серьезной проблемой являлся недостаток интенсивной практики. Свободный и соревновательный формат хакатона представлялся наиболее удобным для применения слушателями школы полученных навыков при решении реальных задач. Кроме того, лично я — большой фанат музыки и музыкальных сервисов/приложений. Таким образом, основная тема школы — аудио-поиск — трансформировалась в музыкальную тему хакатона.

Анкета участника

Мы собирали фидбэк от участников после мероприятия, поэтому некоторые пункты будут иллюстрироваться статистикой из анкеты.

Читать полностью »

Беспроводной звук. Часть 1. Препарируем Bluetooth Иногда, бывает, натыкаешься на какой-то баг впервые, списываешь все на обстоятельства и забываешь о нем. Затем он повторяется снова и снова, вынуждая тебя приступить к поиску проблем и, по возможности, их устранению. И вот когда ты обнаруживаешь себя в глубокой ночи за анализом дампом/дебагом/чтением_мануалов, то становится понятно, дело на полпути бросать уже нельзя и дело принципа — довести его до конца.

Такая история со мной приключилась в момент обзора с коллегой r3s потребительской беспроводной Bluetooth-акустики Klipsch KMC 3. Я столкнулся с ситуацией, когда «беспроводной» аудиопоток начинал безбожно прерываться, стоило лишь мне расположить источник звука у себя за спиной. Пищи для размышлений мне подкинула другая Bluetooth-аудиосистема, которая в тех же условиях вела себя куда лучше. Такая простая проблема выродилась в нырок с головой во внутренности протокола Bluetooth и детали передачи аудио с его помощью.

Под катом первой части цикла статей мы в легкой и непринужденной форме познакомимся с основными протоколами стека Bluetooth, покопаемся в дампе соединения источника и приемника звука, разберемся в причинах конфликта Bluetooth и Wi-Fi и обнаружим корень моей проблемы — прерывающегося звука.
Читать полностью »

Всем привет!

Для тех, кто недавно стал читать этот блог. Я работаю в звуковой студии, которая озвучивает игры.

Расскажу о довольно редком событии в нашей индустрии — записи симфонического оркестра для компьютерной игры.

inspirationЧитать полностью »

Некоторое время назад я уже писал о сэмплерах, правда виртуальных. Теперь пришло время поговорить о железных, а именно — о совершенно безумном инструменте от шведской компании Elektron. Шведские разработчики вообще любят музыкантов-гиков, чего стоит одна серия синтезаторов Nord Modular от Clavia. Устройства от Elektron уже давно можно встретить в сетапах разных суровых электронщиков от Chemical Brothers до J.M. Jarre. Не так давно я получил-таки из Европы коробку с Octatrack и готов рассказать о том, что это за прибор. Не буду перепечатывать мануал, а просто расскажу о своих впечатлениях.

Elektron Octatrack DPS 1 — первые впечатления

Читать полностью »

Не раз встречал в Интернете примерно такие посты: «Дал двухлетнему ребенку айпэд за много денег – музыку слушать и мультики смотреть – а потом этот маленький вредитель, улыбаясь до ушей, прямо при мне бросил планшет с кровати, и теперь у меня айпэда нет».

Колонка Viks VS BT10 как решение детско родительских музыкальных проблем
Сами по себе дети и iPad – явления прекрасные. Но друг с другом они совместимы средне…

Недавно я как раз озаботился выбором некоего средства для прослушивания песенок и сказок для своего чада. О мультиках пока речи не идет – у нас фамильная близорукость, и приучать ребенка к регулярным напряжениям зрения с полутора лет как-то не хочется. Так вот, поначалу он слушал «Бременских музыкантов» и прочие подобные записи с моего Samsung Galaxy S4. В конечном итоге я оказался без недешевой обложки Flip Cover – маленький вредитель изгрыз ее до такой степени, что пришлось менять. А еще – получать от его мамы: дескать, ты свой смартфон таскаешь где попало, он грязный, не дай бог дитя инфекцию подхватит.

Читать полностью »

В ряду генераторов фонового шума — пополнение. Да ещё какое. На сайте myNoise.net можно в удобном интерфейсе через Web Audio API сгенерировать подходящий фон: звук костра, ветра, водопада, дождя, белый шум, различные промышленные шумы и т.д. Всё совершенно бесплатно и работает даже в мобильных браузерах.

Частотный генератор фонового шума на HTML5
Читать полностью »

В ночь с 20 на 21 сентября в рамках VII школы-конференции по информационному поиску RuSSIR 2013 в Казани состоялся первый российский музыкальный хакатон RuSSIR Music Hackathon. На правах главного организатора, я хотел бы представить рассказ об этом событии. Данный пост посвящен тем впечатлениям, которые мог получить очевидец события, а следующий пост будет содержать более эксклюзивную информацию — заметки организатора.

Наше мероприятие проходило при поддержке Казанского федерального университета, Высшей школы ИТИС КФУ, НП РОМИП, а главным спонсором и партнером выступил Zvooq — музыкальный сервис компании Dream Industries.

image

Итак, лейтмотивом нашего хакатона стало создание приложений в области музыки в режиме 24 часов. Участники не были ограничены ни типом приложений, ни платформой для реализации. Благодаря тому, что мероприятие проводилось в те же дни, что и школа RuSSIR, наш хакатон собрал довольно уникальный состав участников (всего — 34 человека): в основном, это были молодые ученые из разных городов Европы и России, а также казанские профессионалы-разработчики. По этой причине английский язык стал основным языком общения во время мероприятия. Кроме того, сама площадка для проведения — аудитории университета — придавала особую атмосферу: вместо ночи музеев — ночь в университете!

Читать полностью »

Распределенный музыкальный плейер на Raspberry Pi
Давно собирался написать этот пост, но прогресс шел медленно. К ускорению темпа подтолкнул этот вопрос, где я имел неосторожность обмолвиться, что пишу такой пост, в результате чего он вызвал живой интерес, поэтому мне ничего не оставалось делать, как выполнять данное обещание, за что выражаю отдельную благодарность автору вопроса M03G, с чьей подачи и был получен мной этот ускоряющий пендель. А так как пост, похоже, увидит свет в пятницу, я позволил себе довольно вольный (извините, вышел каламбур невольный) стиль изложения. Надеюсь, все останутся довольны.

(Да, пост во многом пересекается с постом Распределенный аудиоплеер на Odroid U2, но чуть проще в настройке)
Читать полностью »

image

Введение

Чуть менее чем год назад я писал на Хабре статью про разрабатываемую мной программу под названием HOLO.image
Если кратко, то программа «слушает» вашу музыкальную коллекцию и затем позволяет визуально исследовать массив собранных данных, а также составлять плейлисты похожих на заданные образцы композиций.
Позитивные отзывы позволили сохранить энтузиазм. На связь даже выходил один человек, который предпринял попытку переписать приложение из .NET WinForms в WPF, но после некоторых промежуточных успехов внезапно скрылся из поля зрения. Я его не виню, так как понимаю что проект содержательно весьма тяжёлый, и будучи программистом по основной работе, уделять достаточно времени на HOLO было затруднительно.
Тем не менее, я и сам затянул с релизом новой версии, но этому есть более позитивные причины, чем банальная лень.

Возможности

Вообще говоря, с точки зрения психологии восприятия звука, задача является очень субьективной. Каждый человек будет по-своему оценивать похожи ли Жанна Агузарова и Земфира, Led Zeppelin и Iron Maiden, System of a Down и Metallica. Но интенсивное тестирование на себе и знакомых показало что кое-какие вещи всё-таки можно выразить цифрами. Для каких-то жанров музыки лучше, для каких-то хуже.
Читать полностью »

Статья является попыткой разобраться, можно ли передавать опыт обратной разработки в звуковом дизайне средствами выразительности русского языка.

Как-то раз, читая музыкальные форумы, я наткнулся на тему с обсуждением саунд дизайна в фильме Обливион. Людей интересовал процесс создания звуков дронов. Так как ответов по существу, спустя несколько недель, в той теме так и не появилось, а в официальном видео была одна вода, я решил попробовать найти ответ самостоятельно, применив методы обратной разработки.

В качестве референса была выбрана первая сцена с участием дрона (на 12-й минуте фильма), с которой можно ознакомиться на Ютюбе. После нескольких часов работы я смог получить следующий результат:


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js