Рубрика «Работа со звуком» - 17

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие


Звук интересен тогда, когда в нем происходят какие-то изменения. Давайте сделаем генератор огибающей (envelope), которая будет менять громкость звука.
Читать полностью »

Качество vs. кайф: что на самом деле важно в аудиотехнике?Вообще-то я хотел назвать этот пост «Как я купил наушники за 40 тысяч рублей». Но не стал, потому, что это было бы неправдой: не купил, хотя всерьез собирался. Идея этого поста вертелась в моей голове давно, еще с тех пор, как я задался вопросом: какие самые лучшие наушники я могу купить за свой бюджет (бюджет тогда был порядка семисот рублей). А колонки? А усилитель? Нужен ли мне проигрыватель дисков с поддержкой форматов SACD и DVD-Audio или физический носитель умер, и бал правят сервисы музыкального стриминга? А может винил? Это же тепло и лампово, и шуршит игла по канавкам, в то время как ты смотришь на приличного размера конверт…

Не могу сказать, что я хочу положить конец холиварам. Скорее наоборот, хочу начать еще один. В конце концов, если обсуждение пластиковых коробочек с маленьким динамиком внутри и медным проводком на трех разных форумах содержит столько же текста, сколько «Война и мир», то чем я хуже? А какая у меня цель? Да очень просто: с тех пор, как проблема наушников за 700 рублей была так или иначе решена, появилось много других проблем. Стоит ли покупать релизы высокого разрешения на HDTracks или можно обойтись удобным iTunes Store? Не является ли прослушивание интернет-радио оскорблением для моих чувствительных аудиофильских ушей? Сколько стоят идеальный плеер и идеальные колонки? Хотелось выработать некую позицию, обозначить свое отношение к различным инструментам прослушивания музыки, и далее по ней жить. Кажется, у меня получилось. Хочу поделиться этой позицией с вами, ну и заодно узнать, как я неправ. Велкам под кат! Заранее предупреждаю, что я буду многословен, сентиментален и брюзглив.

Читать полностью »

Николас Дэй, креативный директор в Plarium (English/CSI) рассказал о создании звука для трейлера игры «Спарта: война империй» и сотрудничестве с Джеспером Кидом.

Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура


Настройка виртуальной клавиатуры в REAPER не так очевидна, к тому же хост пользователя может вообще не иметь такой функциональности. Давайте добавим свою маленькую экранную клавиатуру в GUI.
Читать полностью »

image
Будущее начинается с нас самих. Не с кикстартера или биткоинов. Не с 3Д-принтеров или башен Тесла, а с нас. Те кто говорят «невозможно» не должны мешать тем кто это делает.
Итак суть — предлагаю обсудить (и осуществить) возможность слабослышащим увидеть звук настолько хорошо, чтобы понимать речь и научиться разговаривать.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений


Пока что мы генерировали только постоянную звуковую волну, которая просто звучала на заданной частоте. Давайте посмотрим, как можно реагировать на MIDI сообщения, включать и выключать генерацию волны на нужной частоте в зависимости от получаемой ноты.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов


После улучшений интерфейса пора бы заняться и программированием. В этом посте мы сгенерируем классические синус, пилу, треугольник и меандр.

Читать полностью »

Только что я оказался весьма удивлен, подключив к своему Dell Latitude E6440 весьма аналогововые с виду наушники Scullcandy.

Аналоговое становится все более цифровым
Читать полностью »

Прошло почти четыре месяца с даты публикации "Опыт создания интерактивной информационной системы школы" и до сих пор ко мне не прекращается поток писем с вопросами. Многие делают или пытаются делать что-то похожее. Я так понял, что тема организации IT инфрастуктуры довольно востребована для школьных сисадминов/эникейшиков. Ну раз так, публикую описание звуковой системы школы, может кому-то пригодится.

Основная функция системы — озвучивание школьных мероприятий, проходящих в в школьном холле и на территории перед входом в школу с минимальными временными затратами в соответствии с принципом «пришел-включил», без перетаскивания колонок и распутывания проводов.
Сама идея была предложена завучем по воспитательной работе еще осенью 2013 года, в декабре я набросал проект и с «зимними» деньгами оборудование закупили. Но из закупки неожиданно вывалилась «коммутация» — кабель/гофротруба/коробки/клеммники, пришлось докупать все это уже в мае. В мае/июне систему смонтировал, смотрите, что получилось.

image
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
______________________________________________________________

Давайте добавим несколько предустановок для плагина и создадим [относительно] симпатичный интерфейс.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js