Рубрика «Работа со звуком» - 13

Шоу Звук #18 — Подкаст об аудиотехнике, форматах и технологияхС вами «Шоу Звук» – это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудиокниги. Начав с самых основ, мы поможем вам познакомится с миром аудиотехники.

В 18-м выпуске мы говорим о виниле вместе с Тимофеем Шиколенковым (timshick), директором по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании.
Читать полностью »

Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень четвертый: звукошумовые эффекты

Еще до того, как исследователи канадского университета Ватерлоо провели исследование и выяснили, как звукошумовые компоненты геймплея влияют на игроков, производители аркадных машин понимали: чем интереснее звучит игровой автомат, тем больше посетителей он привлекает. Во времена жесткого дефицита оперативной памяти, когда игры помещались на дискетах, а звуки сжимались самыми невероятными методами, разработчики любой ценой старались создать минимальные аудиоэффекты. Даже если при этом им приходилось жертвовать качеством графики.

Сегодня звукошумовые компоненты – одни из главных составляющих любой видеоигры. Без них невозможно сделать игровую вселенную достоверной, а значит увлечь игрока и погрузить его в состояние потока. В этой статье мы разберемся, как звуки могут влиять на сеттинг, геймплей и психику игрока.
Читать полностью »

Найти и сохранить: как спасти музыку, скупая все виниловые пластинки мира

Бывший владелец музыкального магазина в Питтсбурге Пол Моинни (Paul Mawhinney) потратил 40 лет жизни на то, чтобы собрать коллекцию из миллионов грампластинок. Записи на множестве из них никогда не переносились на цифровые носители, поэтому в случае утери пластинки просто исчезли бы из истории. Читать полностью »

Разговорное радио на коленкеВ определённый момент, страдая от лени обновлять новостной блог про OpenStreetMap, я решил сделать еженедельную передачу про проект. Вместо трёх часов вымучивания текста — часик пообсуждать со знакомыми участниками OSM новинки и актуальные вопросы. Отличная идея, порадовались и разошлись. Через полгода со словами «ну блин хватит бездельничать, давайте послезавтра звоните в скайп» я начал разбираться, как в этом вашем линуксе записать звук с микрофона и скайпа, одновременно передавая его в интернет. Эта история — про настройку PulseAudio, про скайп и мамбл, и про удивительный JACK. Оказалось, поднять собственное радио с гостями в эфире проще, чем нарисовать для него логотип.
Читать полностью »

Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень третий: музыка

Относительно недавно в моем Steam-аккаунте появилась игра Bioshock. Так как она была выпущена 6 лет назад, возникли некоторые проблемы с совместимостью: звук присутствовал только во время заставки, а сам геймплей проходил в полной тишине. Никакой фоновой музыки, диалогов, криков Сестричек или грохота выстрелов. Субтитры присутствовали, но играть было невозможно: геймплей выглядел ненатурально и создавал ощущение сильного дискомфорта.

Игроки и разработчики яростно спорят, что важнее: графон, сюжет или новаторская механика, часто забывая о том, без чего геймплей многих игр становится настоящей пыткой. В этой статье мы разберемся, почему аудиосоставляющая так важна для игры, и как музыка может повлиять на процесс иммерсии.
Читать полностью »

Перебирая старые документы, нашел статью, с которой у меня началась страсть к аналоговому модульному синтезу звука. Хочу вдохновить и вас.

Модульные аналоговые синтезаторы
Читать полностью »

Задумывались ли вы, как воздействует звук на пребывание вещей в себе?
От чего зависит взаимодействие предметов?
Знаете ли вы, как слышат вашу музыку соседи?

Эти вопросы могут показаться странными, но они занимали и продолжают занимать пытливые умы. Природа вибраций интересовала древних философов и важна для современных квантовых физиков, интересует музыкантов и естествоиспытателей.

image

В целях расширения представлений о синтезе звука, а также поддержки практического интереса любознательных дизайнеров звука, предлагаю увлечься виброрезонансным синтезом.
Читать полностью »

По стопам публикаций habrahabr.ru/company/croc/blog/235565/ и habrahabr.ru/company/megafon/blog/228899/, а так же комментариев к ним, я решил рассказать, как мы решаем проблему интерпретации голосового ввода в нашей диалоговой системе.

Для начала позвольте продемонстрировать небольшой видеоролик из нашего интерфейса прототипирования и разработки диалогов, снятый специально для статьи. Снят он по мотивам комментариев к публикации Мегафона (смотреть, по возможности, в разрешении 720+):

Хотелось бы отметить, что система не требует какой-либо предварительной подготовки – из ролика, надеюсь, очевидно, что я создаю и тестирую диалог «на лету».
Читать полностью »

Когда вы звоните в колл-центр, вас внимательно слушает, а иногда и отвечает, не только оператор и товарищ майор, но и робот-аналитик. Этот хитрый робот умеет распознавать нужные ключевые слова в вашей речи, но и производить полнотекстовое распознавание речи, и на основании этого всего, делать далеко идущие выводы.

Распознавание русской речи для колл центров и параноиков

Анализировать записи можно как «на лету» (что делается редко), так и постфактум, например, разыскивая конкретные звонки для анализа живым человеком. Я работал с несколькими программно-аппаратными решениями для этого, и сейчас поделюсь опытом.

Распознавание русской речи для колл центров и параноиков
Автоматическое распознавание уже начинает справляться с русским языком, за исключением некоторых особо сложных случаев

Сразу отмечу — да, эти решения могут сочетаться с определением конкретного человека по «голосовому отпечатку пальца», но это немного другая история и подробно останавливаться на этом здесь я не буду.Читать полностью »

Визуализация музыки: от традиционных подходов к современным интерфейсам

Предисловие: предлагаю познакомиться с моей магистерской диссертацией о радиальной драм-машине. Особенно обратите внимание на раздел о визуализации ритма. Также просмотрите несколько более научный обзор литературы о визуализации и музыкальном образовании. А в этой статье я рассматриваю ценность видеоигр в музыкальном образовании.

Процесс электронного написания и сочинения музыки включает в себя работу не только слуховых, но и зрительных органов. Отображение данных в таких аудиоредакторах, как Pro Tools и Ableton Live носит чисто информационный характер – это волны, сетки и линейные графы. Некоторые системы визуализации исключительно декоративные, например, iTunes, который создает психоделическую наполовину случайную графику. Также существуют системы, которые представляют собой нечто среднее. Я вижу большой потенциал в таких графических системах, мне кажется, они могут помочь лучше понять принцип действия музыки и найти новые оригинальные композиционные приемы. В этой статье я предлагаю вашему вниманию подборку наиболее интересных систем визуализации музыки, с которыми я когда-либо сталкивался.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js