Когда передо мной встала задача проиграть параллельно несколько аудио-файлов на Cubian, я ещё об этом не догадывался. Уже много лет в линуксе проблема микширования звука отсутствует: и ALSA умеет это нативно, и множество саунд-серверов предлагают свои услуги на любой вкус и кошелёк.
Но оказалось, что проблема есть, и она обширнее, чем я предполагал изначально:
Рубрика «Работа со звуком» - 11
Микширование звука в Cubian
2015-01-01 в 10:48, admin, рубрики: alsa, asterisk, cubieboard, ip-телефония, phonon, pulseaudio, qt, qt4, voip, Настройка Linux, Работа со звукомQuake на осциллографе
2014-12-29 в 16:26, admin, рубрики: Darkplaces, quake, Quake 1, Видео-техника, видеоигры, звук, игры, метрология, ненормальное программирование, осциллографы, Программирование, Работа с видео, Работа со звуком, режим XY, хакерство, хакеры
Графика видеоигры Quake 1 на экране Hitachi V-422
На работу над этим проектом Пекку Вяанянена вдохновили ролик с демонстрацией рисования на экране осциллографа гриба и широко известный Youscope. Если подобное возможно, то почему бы не вывести на экран трёхмерную графику?
Рисование на осциллографе происходит в режиме XY, в котором напряжения определяют координаты точек на экране. Их достаточно варьировать как функцию времени, чтобы рисовать линии. При этом скорость изменения нужно оставлять примерно одинаковой, иначе будут получаться линии с различной яркостью. Согласно отличному руководству от Джеда Марголина, особой точности в определении длины линии не нужно. Чтобы нарисовать не связанный с предыдущим сегмент, луч нужно быстро сдвинуть, не оставляя видимой линии.
Читать полностью »
Достойный встраиваемый цифровой усилитель НЧ своими руками за разумные деньги
2014-12-18 в 13:39, admin, рубрики: diy или сделай сам, аудиотехника, Блог компании Мастер Кит, звук, Работа со звуком, усилитель НЧ, Электроника для начинающих, электроника своими рукамиДобрый день!
Наша прошлая статья о DIY-аудиотехнике вызвала довольно большой резонанс и сегодня мы хотели бы рассказать о другой нашей разработке из области аудио — высококачественном УНЧ. Устройство было создано Олегом Тетушкиным для собственных нужд. Но в результате усилитель прижился в офисе. Собран, разумеется, из того, что плохо лежало было под рукой на складе. В данном случае он собран в самодельном корпусе. Но по сути, его можно встроить куда угодно — хоть в мебель. На что хватит фантазии.
В комментах к вышеупомянутой статье разгорелся спор о том, что можно и что нельзя называть HiFi или даже просто качественным. Поэтому хочется пояснить — определение «качественный» основывается исключительно на нашем чувстве прекрасного. Мы считаем, что звук данного усилителя вполне достойный и удовлетворит любого среднего человека. Хотя у аудиофилов может быть другое мнение по этому поводу.
Вот такой красавец должен получиться в результате
Пишем конвертер для генератора мелодий от Nokia 3310
2014-12-15 в 17:28, admin, рубрики: python, Работа со звуком, старое железоЛюбителям всего старого, но безумно интересного, добрый вечер!
Помните такой телефон — Nokia 3310? Разумеется, помните! А такую штуку как синтезатор мелодий в нем? Тоже помните, отлично. А по старым, теплым и ламповым мелодиям скучаете? Вот и я скучаю. А еще мне на глаза попался сайтик с более чем сотней нотных листов для этого редактора. И что я должен был оставить эту прелесть без внимания? Нет уж. Что я сделал? Правильно! Взял и написал точно такой же генератор мелодий, который позволяет на выходе получить Wave — файл с мелодией. Интересно, что из этого получилось? Тогда прошу под кат.
Компактный Hi-Fi усилитель с FM приемником на основе Arduino
2014-12-11 в 12:32, admin, рубрики: arduino, diy или сделай сам, аудиотехника, Блог компании Мастер Кит, звук, Работа со звуком, усилитель НЧ, Электроника для начинающих, электроника своими руками
На основе Arduino создается очень много интересных устройств и систем. Но не так уж и много из них используется в реальной жизни. В большинстве случаев, это игрушки или просто проекты just for fun. Еще бОльшая редкость — проекты, которые имеют отношение к качественному воспроизведению звука.
При этом, на Arduino можно реализовать вполне приличные аудио-проекты для повседневного использования. Что мы и сделали, создав качественный стерео-усилитель со встроенным FM-приемником и системой управления. Собственно, без FM-приемника можно обойтись, и подключать другие источники звука. Но нам это сочетание показалось удобным. Плюс хотелось сделать проект самодостаточным — включил, заиграло, получай удовольствие. Мы уже получаем.
Читать полностью »
Разработка интерактивных систем на OpenFrameworks: Интерактивный звук
2014-12-10 в 13:42, admin, рубрики: Блог компании MakeItLab, Программирование, Работа со звукомПро настройку и визуализацию музыки с помощью openFrameworks мы недавно рассказывали. К сожалению русскоязычной информации по фреймворку OpenFrameworks достаточно мало. Для заполнения этого вакуума — начинаем серию публикаций лекций, что были прочитаны в Екатеринбурге в Институте математики и механики им. Н.Н.Красовского (УрО РАН) Денисом Переваловым.
В этой лекции будут рассказаны теоретические основы цифрового звука, и показан пример создания интерактивного приложения по генерации звука на базе захвата изображения с камеры.
Что такое цифровой звук, и звук вообще?
Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой.
Дайджест новостей игровой индустрии: ноябрь
2014-12-09 в 12:58, admin, рубрики: game development, mobile development, Блог компании Plarium Global, дайджест, игры, индустрия, конференции, мобльные игры, Новости, Работа со звуком, разработка, социальные игрыВсе больше игровых релизов, все меньше свободного времени. Начало декабря — самое время оторваться от прохождения очередного ААА-шедевра и почитать, что интересного произошло в игровой индустрии за ноябрь.
Грабли гостиниц: что надо знать заранее, если вы делаете конференц-зал
2014-12-09 в 6:25, admin, рубрики: Блог компании КРОК, грабли, доклады, ит-инфраструктура, коммутация, конференции, монтаж, озвучивание, отели, проектор, Работа со звуком, Россия, Сетевые технологии, слаботочка, сшивка, фоновое озвучивание
Врачи часто жалуются на то, что пациенты всегда тянут до последнего, прежде чем прийти на приём. У нас примерно такая же ситуация: мультимедиа-оснащение откладывают обычно на самый конец ремонта этажа с конференц-залом или на конец строительства. Обычная картина подключения — это когда уже выполнен архитектурный проект, инженерка расставлена, всё готово.
А дальше выясняется, что дизайнер придумал сделать всё в стекле и мраморе, и нужно ставить специальные звукопоглощающие панели (либо очень дорогие массивы колонок). На солнечной стороне панорамные окна? Привет, проектор на вес золота или дорогая система зашторивания. Слаботочники-проектировщики проложили только один кабель-канал? Прекрасно, будем штробить мрамор или вешать «сопли» по залу. Рассчитали вентиляцию «впритык»? Привет, тепловыделение оборудования.
А бюджет у гостиницы или отеля — самое больное. И вот его-то можно сильно сократить, если начать проект чуть заранее. Читать полностью »
Перевод и озвучка фильма дома: Хокинг. Моя краткая история
2014-12-07 в 13:54, admin, рубрики: в домашних условиях, времени, история, озвучка, перевод, Работа с видео, Работа со звуком, Хокинг Год назад я перевёл и озвучил фильм Роберта Зубрина Марс: подполье. На Хабре публикация была тепло встречена, а сам фильм за прошедшее время был просмотрен более 200000 раз и до сих пор собирает научные дискуссии в комментариях.
Сегодня я хотел бы представить подробности о последнем нашем переводе. Это фильм о жизни Стивена Хокинга. В посте я расскажу о процессе перевода (так как на этот раз делал его не сам), о том, как лучше обработать звук, записанный в домашних условиях, и как легко переводить титры в фильмах. Ну и конечно сам фильм покажу.
Читать полностью »
VoiceFabric: технология синтеза речи из облака
2014-12-01 в 11:39, admin, рубрики: mobile development, TTS, аудиокниги, Блог компании Центр речевых технологий (ЦРТ), интерфейсы, озвучивание, Работа со звуком, речевые технологии, синтез речи, телефония
Сегодня поговорим про перспективы и возможности облачного сервиса VoiceFabric для разработчиков и пользователей. Сервис озвучивает любую текстовую информацию синтезированным голосом в режиме реального времени. Под катом мы подробно расскажем о нашем синтезе, сценариях его использования (стандартных и не очень) и как подключить его к своим проектам, а так же о том, чем он уникален.
Читать полностью »