Зима — идеальное время для геймеров и разработчиков. В холодные вечера игры становятся более привлекательными, а разработка — продуктивной. Давайте же узнаем, как обстояли дела в игровой индустрии в начале зимы.
Читать полностью »
Рубрика «Работа со звуком» - 10
Зимний дайджест новостей игровой индустрии
2015-02-02 в 8:20, admin, рубрики: game development, mobile development, unity3d, Блог компании Plarium Global, дайджест, игровая индустрия, игры, Новости, Работа со звуком, разработкаСлушаем птичек из 1905-ого года. Восстановление старых записей
2015-02-02 в 2:52, admin, рубрики: звук, звукорежиссура, Работа со звуком, реставрация аудио
Не так давно на Хабре проскакивала новость о том, что учёным удалось восстановить одну из очень старых записей, сделанную ещё в 1905 году, не повредив при этом носитель. Основным достижением тут является как раз факт целостности носителя, так как запись сделана была не абы на чём, а на восковом цилиндре. Это чуть ли не самый первый изобретённый способ записивоспроизведения звука, который широко использовался. До этого носителем были стеклянные цилиндры с сажей (воспроизводить их правда не умели), затем покрытием стала фольга и лишь потом воск.
Почему это всё так круто и технологично, а также какие у учёных были сложности с восстановлением, вы можете почитать в оригинальной новости, а я вам расскажу о том, как я заинтересовался получившейся записью и взялся её чуть-чуть подлатать. В общем, если вам интересен процесс реставрации всякого аудио-раритета, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Как мы делали Multitouch Table
2015-01-31 в 15:29, admin, рубрики: Audio, diy или сделай сам, experimental and new music, multitouch table, интерфейсы, Работа со звуком
Занимаясь Computer Vision, я интересовался Natural интерфейсами, общался с людьми кто проектирует столы для баров с touch интерфейсами. И у меня появилась идея сделать свой. Дешево, сердито, но главное, чтобы все работало. То есть важно испытать и протестировать. А тут, мой друг Александр Жеделев, музыкальный продюссер Русского Драматического театра Эстонии, предложил сделать какой нибудь новый музыкальный инструмент для выступления на музыкальном фестивале Tallinn Music Week. Времени было немного, и мы приступили.
Читать полностью »
Музыка как big data. Почему вместо качества звука надо задуматься об удобстве
2015-01-31 в 14:12, admin, рубрики: big data, меломаны, Работа со звуком, тёплый ламповый звукНикогда еще музыкальная индустрия не была столь развита технически. Ассортимент, доступность, простота, дешевизна: в общем рай для меломана. Или ад. Никогда еще музыкальная индустрия не раздражала так сильно тех, кто приносит им больше всего денег. Почему так? Много разных людей и компаний, преследуя свои, подчас диаметрально противоположные интересы, низвели музыку до статуса фонового шума, в котором почти отсутствует полезный сигнал. Имея на руках смартфон с дешевым, неограниченным, моментальным доступом к десяткам миллионов песен мы перестали музыку ценить. Или не перестали?
Главная идея моего предыдущего поста по про качество и кайф сводилась к тому, что я не аудиофил. Я меломан. Я люблю музыку, трачу на нее много времени и денег, как на сами песни, так и на устройства и программы для их прослушивания. Для меня это не фон. Я изучаю историю любимых исполнителей, стараюсь пополнять коллекцию новыми альбомами, черпаю в музыке вдохновение и силы для работы и жизни. Так вот, в современном, наполненном под завязку различными технологиями мире, меломаном быть сложно.
Тему этой «сложности» я затронул в предыдущем посте, но очень поверхностно. Несмотря на это, дискуссия в комментариях вышла весьма интересная и полезная. А поэтому – продолжим! Что если вынести за скобки и качество звука, и стоимость? Что если оценивать плеер, наушники, колонки и усилитель исключительно по тому, насколько удобно ими пользоваться, и насколько хорошо они соответствуют Основным Принципам моего меломанства? Такой подход очень интересен и, увы, нечасто встречается. Сразу скажу, что «удобство» — это тема не для одного поста, но с чего-то надо начинать. Начну с тех самых принципов.
Читать полностью »
Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал
2015-01-27 в 6:37, admin, рубрики: аналого-цифровое преобразование, Блог компании ВымпелКом (Билайн), запись звука, история, ит-инфраструктура, микрофон, миниатюризация, преобразование звука, Работа со звуком, радиосвязь, телефония, усиление звукаВсе мы пользуемся мобильной связью, и не задумываемся, насколько сложный путь приходится пройти нашему голосу, чтобы быть услышанным собеседником, за сотни и тысячи километров. Огромный объем задач выполняется самой простой телефонной трубкой, даже в момент ожидания вызова (когда она лежит у вас на столе), и поневоле проникаешься уважением к тем, кто все это разработал сначала в теории, а потом и воплотил в реальном оборудовании.
За обычными действиями: взять телефон, набрать номер, и услышать голос в трубке, скрывается столько технических деталей, фундаментальных открытий и технологических преобразований, что нам потребуется разбить описание на несколько этапов, и рассмотреть каждый из них отдельно.
Начиналось-то все просто.Читать полностью »
Звук на чипе AY-3-8910 (или Yamaha YM2149F) родом с ZX Spectrum на PC через USB
2015-01-24 в 12:02, admin, рубрики: AY-3-8910, chiptune, diy или сделай сам, pic16, YM2149F, zx spectrum, программирование микроконтроллеров, Работа со звукомПрошло около года, с момента успешного подключения музыкального синтезатора YM2149F к LPT порту компьютера. LPT это конечно хорошо, однако время не стоит на месте, и найти компьютер или ноутбук с LPT портом становится все сложнее и сложнее. Да и сам автор (то есть я) устал лазить каждый раз под стол, где стоит системник, и перетыкать LPT плату на что-то другое, например программатор (у меня LPT-программатор Willem, ну да не суть). Поэтому на сей раз подключать чип YM2149F будем к USB. Ну и конечно, чтобы соотвествовать эпохе, будем это делать на копеечном древнем микроконтроллере PIC16F628.
Вкратце, YM2149F (или ее функциональный аналог AY-3-8910) — микросхема звукового трехголосного синтезатора, применялась в старых компьютерах типа Atari ST, Amstrad CPC, ZX Spectrum, MSX и некоторых других для проигрывания музыки. В России чип приобрел определенную известность благодаря установки в различные клоны ZX Spectrum'а. За время шествования ZX Spectrum по бывшему СССР музыкантами были написаны тысячи мелодий под этот звуковой программируемый генератор. Да и сейчас можно вполне найти людей, создающих музыку именно под этот чип. В конце статьи будут приведены ссылки на огромнейший архив чип-тюнов для YM/AY на сотни часов непрерывного прослушивания.
Влияние кабелей на параметры АС
2015-01-21 в 18:33, admin, рубрики: аудиофил, кабель, качество звука, Работа со звуком В существенном влиянии кабелей на звук в АС уверено подавляющее большинство аудиофилов. На эту тему написано немало статей как сторонников, так и противников данной теории, впрочем, мне не встретилась ни одна статья, содержащая реальные технические расчёты, которые доказывали бы ту или иную точку зрения. В текстах обычно приводятся собственные домыслы, которые порой далеки от реальности. Я использовал технические знания и расчёты, чтобы разобраться в данной теме.
Читать полностью »
Сказ о разработке активной беспроводной акустической системы HiFi. Ио. Часть_1
2015-01-20 в 6:42, admin, рубрики: беспроводная передача данных, Работа со звуком, Электроника для начинающихПредыстория
Периодически практикую разгуливание по магазинам электроники, аудиотехники. Интересно смотреть, до чего дошел прогресс, чего делают нового. Ну, нового делают не особо много. Имею ввиду принципиально нового. Совершенствуется элементная база. Появляются новые фишки в цифровой обработке. Ну а в общем схемотехника так и осталась той же самой схемотехникой. Только вот нашей аудиоаппаратуры совсем не осталось. Япония, США, Корея, Китай, Италия… но не Россия.
Почему?
Занялся мониторингом просторов рунета, чтобы понять, что вообще из аудио мы делаем. Как оказалось, делаем мы немного и в основном дорого. Дорого не в смысле «не стоит своих денег», просто эта техника рассчитана на особых ценителей. Нет качественных АС для обычного рабоче-крестьянского сословья.
Ну и второй момент. За окном век беспроводных технологий. Все, что возможно передать без проводов — передается без проводов. Аудио сигнал (аналоговый) передать без потерь качества мне не представляется как. А код — совсем не проблема. Нужно будет только ЦАПировать код в самой АС.
Читать полностью »
Qmpot — программируемый звуковой редактор
2015-01-12 в 16:50, admin, рубрики: Delphi, paintcad, qmpot, звуковой редактор, Программирование, Работа со звуком
Первым звуковым редактором, который я увидел в своей жизни — был Фонограф (sndrec32.exe) в Windows 98. Недолго я игрался с ним, записывал до 1 минуты звука с микрофона (потом запись прерывалась) и прослушивал полученное. А еще переконвертировал звуки из одного качества в другое.
Вторым звуковым редактором, который я увидел — был Cool Edit Pro 2000 (который теперь называется Adobe Audition). Но когда я порылся в нем достаточно — я был расстроен, эту штуку называют «звуковой редактор», но она только редактирует звук. В ней нельзя написать музыку с нуля. В ее наследнике — Adobe Audition, правда, позже добавили систему дорожек, в которые можно понапихать loop-ов и наделать музыки из них.
Потом я еще увидел Cakewalk Pro Audio (Cakewalk Sonar), Fruity Loops, Sound Forge и т.д.
Но еще с того 1998-2000 года во мне затаилось желание создавать звук и вставлять в него любые ноты в любые места во времени. Причем делать это как в простом режиме («воон туда эту ноту запихай-ка»), так и в более сложном («зажмем этот аккорд, сыграем в этом стиле, потом другой аккорд, сыграем его в другом стиле»).
И год с лишним назад, в декабре 2013 года я начал делать этот редактор.
Читать полностью »
Преобразование Фурье в действии: точное определение частоты сигнала и выделение нот
2015-01-06 в 13:33, admin, рубрики: fft, амплитуда, анализ сигналов, Программирование, Работа со звуком, разработка, фаза, фурьеНачнём с пианино. Очень упрощёно этот музыкальный инструмент представляет собой набор белых и чёрных клавиш, при нажатии на каждую из которых извлекается определённый звук заранее заданной частоты от низкого до высокого. Конечно, каждый клавишный инструмент имеет свою уникальную тембральную окраску звучания, благодаря которой мы можем отличить, например, аккордеон от фортепиано, но если грубо обобщить, то каждая клавиша представляет собой просто генератор синусоидальных акустических волн определённой частоты.
Когда музыкант играет композицию, то он поочерёдно или одновременно зажимает и отпускает клавиши, в результате чего несколько синусоидальных сигналов накладываются друг на друга образуя рисунок. Именно этот рисунок воспринимается нами как мелодия, благодаря чему мы без труда узнаём одно произведение, исполняемое на различных инструментах в разных жанрах или даже непрофессионально напеваемое человеком.