Рубрика «Работа с векторной графикой» - 2

Что случилось с фотостоками? Старожилы вытеснили новичков? Точка входа - 1

Фотостоки, как много в этом слове. Если вкратце, для тех, кто не в теме, фотостоки – это ресурсы, куда вы можете загружать свои фото, видео, вектор и т.п. для последующей продажи.
Сегодня мы поговорим о том, как обстоят дела по состоянию на 2020 год.

Личный опыт присутствует, ибо по сей день что-то лениво гружу на продающие площадки. Об этом и многих интересных тонкостях мы и поговорим далее.
Читать полностью »

Меня зовут Полина, я работаю веб-дизайнером и иллюстратором. Работы много, поэтому со временем возник вопрос о поиске «запасного игрока», который в случае моего большого загруза мог бы подхватить задачу по созданию иллюстраций для статей на Хабр и Яндекс Дзен.

До этого момента мне не приходилось заниматься поиском фрилансеров, я была по другую сторону баррикад, что мне очень помогло, поэтому решила написать небольшой гайд для людей, которые оказались в той же ситуации впервые или имели неудачный опыт. Мой рассказ будет не только теоретическим: под катом реальные кейсы с комментариями и выводами.

Как найти иллюстратора, если вы ничего не понимаете в иллюстрации - 1

Эта статья для тех, кто ищет иллюстраторов на фриланс, при этом «не умеет рисовать», мало взаимодействует с «творческими людьми» и имеет слабое представление об иллюстрации в целом. Слово «иллюстрация» можно заменить на «логотип», «лендинг», «сайт», «анимированное видео».
Читать полностью »

Мы живём в удивительное время. То, что раньше было невероятным, сегодня у нас буквально «валяется под ногами». В наши дни любой человек может сделать свой собственный мультфильм. Анимационные программы упрощают и ускоряют этот процесс настолько, что даже один человек ну будучи аниматором, может сделать настоящий анимационный фильм.
С удовольствием поделюсь полученным мною опытом. Речь будет идти о 2D-анимации, но многие моменты равно применимы и к 3D. Кому будет интересно ссылка на сам мультфильм в конце поста.

Читать полностью »

Адаптивное разбиение кривых Безье 2-го и 3-го порядка - 1

Уже год как я сменил работу на новую. В этой статье я хочу поделиться опытом, накопленным на прошлом месте. Здесь рассмотрены методы аппроксимации кривых Безье, а также обработка исключительных случаев, при которых простые алгоритмы показывают себя не очень хорошо. Все, кому близка тема векторной графики — прошу под кат.

Читать полностью »

RoughJS это маленькая (<9 КБ) графическая библиотека JavaScript, позволяющая рисовать в эскизном, рукописном стиле. Она позволяет рисовать на <canvas> и с помощью SVG. В этом посте я хочу ответить на самый популярный вопрос о RoughJS: как это работает?

Имитация рисования от руки на примере RoughJS - 1

Немного истории

Очарованный изображениями рукописных графиков, схем и эскизов, я, как истинный нерд, задался вопросом: можно ли создавать такие рисунки с помощью кода, как можно точнее имитировать рисунок от руки, в то же время сохранив возможность программной реализации? Я решил сосредоточиться на примитивах — линиях, многоугольниках, эллипсах и кривых, чтобы создать целую библиотеку 2D-графики. На её основе можно создавать библиотеки и графики для рисования графиков и схем.

Вкратце изучив вопрос, я нашёл статью Джо Вуда и его коллег под названием Sketchy rendering for information visualization. Описанные в ней техники стали основой библиотеки, особенно в рисовании линий и эллипсов.

В 2017 году я написал первую версию библиотеки, которая работала только на Canvas. Решив задачу, я потерял к ней интерес. Год спустя я много работал с SVG, и решил адаптировать RoughJS для работы с SVG. Также я изменил структуру API, сделав её более простой, и сосредоточился на простых векторных графических примитивах. Я рассказал о версии 2.0 на Hacker News и внезапно она обрела огромную популярность. В 2018 году это был второй по популярности пост ShowHN.
Читать полностью »

Моя игра Dragons Abound создаёт карты в векторном графическом формате SVG. Векторная графика имеет множество особенностей (например, зум без потерь), что удобно для карт. Также векторная графика хороша для создания чётких линий, например, чернильных контуров:

Создание карандашного эффекта в SVG - 1

С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии

Создание карандашного эффекта в SVG - 2

потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.

Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.
Читать полностью »

SVG или canvas? - 1

SVG и canvas — это технологии, которые можно использовать для рисования чего-либо на веб-страницах. Поэтому их стоит сравнить и разобраться в том, когда стоит применять SVG, а когда — canvas. Даже весьма поверхностное понимание сути этих технологий позволяет сделать вполне осознанный выбор. Собственно говоря, вот — две типичных ситуации, в одной из которых стоит предпочесть SVG, а в другой — canvas:

  • Нужно нарисовать небольшую иконку? Это, безусловно, территория SVG.
  • Нужно создать интерактивную браузерную игру? Тут, определённо, нужна технология canvas.

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что знает о том, что пока не раскрыл причины такого выбора. Но он надеется, что эти причины станут совершенно очевидными после того, как он поделится некоторыми подробностями об SVG и canvas.
Читать полностью »

Субпиксельный рендеринг (вики)— способ увеличить видимое разрешение LCD или OLED дисплея путем рендеринга пикселей с учетом свойств экрана. Используется тот факт, что каждый пиксель экрана фактически состоит из отдельных красных, зеленых и синих субпикселей.

В посте я хочу рассказать о методе Haarmony LCD, который применяется в последних версиях freetype, и как его адаптировать для произвольных векторных изображений и конфигураций субпикселей.

Субпиксельный рендеринг произвольных векторных изображений (Haarmony LCD) - 1

Как выглядят исходные изображения

Субпиксельный рендеринг произвольных векторных изображений (Haarmony LCD) - 2

Фотографией, сложно передать преимущества. Для сравнения можете посмотреть на следующую картинку. Если одна из конфигураций пикселей такая же, как у вашего монитора, разница должна быть существенной.

Субпиксельный рендеринг произвольных векторных изображений (Haarmony LCD) - 3

Читать полностью »

Привет! Приглашаем вас на первый митап для дизайнеров в Авито. Он посвящён важным составляющим процесса и профессии в целом — «дизайн-атомам» (не путать с атомарным дизайном, описанным Брэдом Фростом). В первом выпуске — реальные кейсы не только и не столько об эстетике, сколько о том, как дизайн помог бизнесу и работе команды. Среди прочего, обсудим буквы, цвета и форму.

Планируем и в будущем звать типографов, арт-директоров, иллюстраторов, менеджеров, продуктовых и промышленных дизайнеров, чтобы они делились своим опытом.

Встреча пройдёт 26 октября в 12:00. Регистрируйтесь сами и приглашайте коллег. Под катом — тезисы выступлений, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию митапа.

Атомик дизайн-митап — буквы, цвета, форма, команда и деньги - 1

Читать полностью »

Обычно для рабочих утилит не требуется вменяемый UI, с кнопками, списками, окнами, поддержкой мыши и прочей мелочевкой, большинство рабочих «хотелок» можно упаковать в скрипты и иногда запускать их с параметром --help, и так будет даже правильней с точки зрения настройки и масштабирования. Все становится хуже, когда тулами начинают пользоваться не только команда разработки, но и сторонние люди. А они не всегда готовы вникать в стройные мысли, уложенные в строчки кода. И тогда приходится городить UI, а он у разработчиков выходит обычно простой, квадратный, функциональный и совсем скучный. Некоторое время назад я работал над небольшой системой управления вентиляцией/обогрева/камерами и еще того «что придумает вон тот дядечка в желтой каске» для подземной автостоянки.

Когда хочется красивый GUI, а gpu нет - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js