Рубрика «Работа с анимацией и 3D-графикой» - 6

В замечательном переводе отличной статьи про пузыри ресурсов в Diablo 3 я нашел ссылку на другую отличную статью — «Diablo 3 – Trees», про деревья, которая тоже замечательная. Предлагаю сообществу перевод этого текста. Надеюсь, автор вышеупомянутой статьи меня не расстреляет за это. Итак, поехали.
Читать полностью »

Посмотрите на это фото.

Чтобы распознавать картинки, не нужно распознавать картинки - 1

Это совершенно обычная фотография, найденная в гугле по запросу «железная дорога». И сама дорога тоже ничем особенным не отличается.

Что будет, если убрать это фото и попросить вас нарисовать железную дорогу по памяти?

Если вы ребенок лет семи, и никогда раньше не учились рисовать, то очень может быть, что у вас получится что-то такое:
Читать полностью »

Я верю, что программисты могут работать более продуктивно в виртуальной реальности (ВР). Почему? Во-первых, программист сможет работать, будучи окружённым трёхмерной средой разработки вместо двумерных мониторов. Во-вторых, взаимодействие с ВР более естественно и свободно, чем работа с мышью и клавиатурой.

Я опишу преимущества ВР, два уже существующих прототипа устройств, которые могут помочь программистам, и что ожидает ВР в области программирования.
Читать полностью »

Эта статья — перевод статьи Simon Schreibt «Diablo 3 – Resource Bubbles».

Diablo 3 – пузыри ресурсов - 1

В мире есть три вещи, на которые я могу смотреть вечно: Огонь, как другие работают и сферы ресурсов в Diablo3. Я уже полюбил стиль Blizzard, как вы могли, возможно, заметить по моей статье о их 2.5D деревьях. Сегодня речь о другом. Сегодня мы всмотримся глубокооо в кристальные сферы Diablo в поисках истины.
(внутри много картинок)
Читать полностью »

Содержание основного курса

Улучшение кода

Общение вне хабра

Если у вас есть вопросы, и вы не хотите задавать их в комментариях, или просто не имеете возможности писать в комментарии, присоединяйтесь к jabber-конференции xmpp: 3d@conference.sudouser.ru

Новый растеризатор и коррекция перспективных искажений

Тема сегодняшего разговора — это коррекция искажений интерполяции, посмотрите на разницу текстурирования на полу:
Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 4в из 6 - 1
Я специально убрал из рендера всё, что касается освещения, нормалей и прочего, оставил только текстуру. Спасибо MrShoor, я был ленив и не делал этой коррекции, но в итоге заморочился, благодаря его пинку. Со старой версией растеризатора это было муторно, с новой это достаточно просто.

Поэтому начнём с того, как работает новый растеризатор, а для этого нам нужно уметь работать с барицентрическими координатами.

Читать полностью »

Зарождение проекта

В начале 2014 года в СКБ (студенческом конструкторском бюро) моего университета, которое занимается разработками в направлении 3D технологий, стал развиваться проект реалистичной 3D ГИС нашего города. Столь громкое название себя не оправдывало, так как в тот момент прототип обладал лишь 3D составляющей и подложкой с растровым куском Яндекс.Карт. Приложение было создано на игровом движке Unity и содержало пространственно-навигационную систему по 3D кварталу нашего университета (Рисунок 1).
Читать полностью »

Отображение молекулярных орбиталей с помощью языка Wolfram Language (Mathematica) - 1

Перевод поста Jason B. "Plotting electronic orbitals using Mathematica".
Выражаю благодарность за помощь в переводе участнику сообщества ВКонтакте Русскоязычной поддержки Wolfram Mathematica Курбану Магомедову.
Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, а также дополнительные материалы, можно здесь.

Химикам часто бывает полезно изображение молекулярных орбиталей (МО). Они используются для описания волновой функции электронов в атомах или молекулах. Как правило, это результаты различных квантово-химических или квантово-физических расчетов, производимых в специализированном программном обеспечении для расчета МО, которые представлены в виде cube-файла, разработанного Gaussian. Эти файлы содержат объемные данные для построения орбиталей на трехмерной сетке.

Существует множество приложений для просмотра cube-файлов, такие как VMD или GaussView, но я хотел бы воспользоваться возможностями Mathematica, которые она дает для совмещения и создания различных типов графических объектов, а также автоматизации всего процесса, что в итоге позволило эффективно создавать кадры для видео, в котором можно наблюдать изменение МО.


Читать полностью »

Содержание основного курса

Улучшение кода

4 Приветствие и вступление

Нумерация в прошлой статье закончилась на 3, в этой будем продолжать нумеровать насквозь.
UPD: ВНИМАНИЕ! Раздел, начиная с номера 3.1, 3.14 и 3.141 и далее, будет о тонкостях реализации основы основ компьютерной графики — линейной алгебры и вычислительной геометрии. О принципах графики пишет haqreu, я же буду писать о том, как это можно внятно запрограммировать!

Эта статья является продолжением серии статей о практической реализации элементов вычислительной геометрии, и, в частности, программного отрисовщика, с использованием C++98. Мы с haqreu сознательно идем на использование прошлой версии стандарта и написание собственной геометрической библиотеки для того, чтобы, во-первых, выпустить код примеров, которые без особых трудностей будут компилироваться большинством имеющихся компиляторов, а во-вторых, чтобы в нашем коде не было ничего, что скрыто в недрах библиотеки. В статье излагаются вопросы реализации шаблона прямоугольной матрицы template<size_t DimRows,size_t DimCols,typename number_t> class mat;

4.1 Благодарности

Я выражаю огромную признательность haqreu, как основоположнику данного курса. Так держать!
Я очень признателен lemelisk за предварительное рецензирование и ревью моих исходников. Спасибо за плодотворные дискуссии!
Читать полностью »

Содержание основного курса

Улучшение кода

Shadow mapping

Ну вот наш краткий курс подходит к концу, задача на сегодня — научиться отрисовывать тени (внимание, просчёт полутеней — это отдельная тема):
Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 6 из 6 - 1
Как всегда, код доступен на гитхабе
Читать полностью »

За последние несколько дней в экосистеме Microsoft произошло сразу три достаточно больших и серьезных события, между собой не связанные, но, так или иначе, имеющие принадлежность к сервисам в облаке и, что еще интересно, к науке и исследованиям. Для того, чтобы не писать три новости, мы решили объединить их в одну. Подробнее – под катом.

Итак:

  1. Open-source пакет для 3D-анимации Blender стал доступен для использования с нашей поддержкой в Microsoft Azure Batch – сервисе для осуществления серий расчетов в облаке.
  2. Microsoft достигла соглашения о приобретении Revolution Analytics – ведущего разработчика ПО и сервисов для R. Как известно, R – один из самых используемых языков для predictive analytics и статанализа. Соглашение с авторитетной в этой области компанией, имеющей большую экспертизу, означает новую функциональность и возможности для разработчиков.
  3. Анонс Power BI Preview – облачного сервиса для бизнес-аналитики для нетехнических бизнес-пользователей.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js