Рубрика «Работа с анимацией и 3D-графикой» - 10

Доброго {{timeOfDay}}

Как-то затихла тема canvas-а на хабре…
Давайте вспомним солнечную систему на нём (начало, LibCanvas, Fabric.js) и напишем ещё одну версию? Теперь на graphics2d.js.

Солнечная система на graphics2d.js - 1

Читать полностью »

Создание скелетной анимации в Spriter

Мы продолжаем рассказывать о разработке первой игры для нашей образовательной платформы Learzing — это будет квест, помогающий в изучении английских идиом.

Сегодня мы поработаем в редакторе скелетной анимации Spriter. На готовом примере рассмотрим достоинства этого вида анимации, отличия от классической спрайтовой и расскажем про перспективы ее использования в HTML5-играх.
Читать полностью »

Новый мультфильм «Диснея» рендерили на 55 000 ядрах
Город Сан-Франсокио: 83 000 зданий, 260 000 деревьев, 215 000 уличных фонарей, 100 000 автомобилей

За несколько дней до премьеры мультфильма «Город героев» (Big Hero 6) сотрудники Walt Disney Animation Studios провели техническую презентацию и рассекретили некоторые подробности этого интересного проекта. Он интересен не только потому, что в нём представлены 3D-печать, телепатически контролируемые роевые микроботы и другие технологии будущего, а потому что специально для этого фильма разработаны достаточно уникальные программы.

В общей сложности, аниматоры использовали около 30 программ. Некоторые являются улучшенными версиями прежних разработок. Но были и совершенно новые. Главная из них — симулятор глобального освещения под названием Hyperion, его группа из 10 разработчиков создавала около двух лет.

Walt Disney Animation Studios называет Hyperion самым рискованным и грандиозным анимационным R&D-проектом из всего, что они делали. Основной риск заключался в том, что Hyperion создавался на ходу. Фильм, по большому счёту, отрендерили на бета-версии программы, до её окончательной готовности.
Читать полностью »

Ниже изложено содержание обзорной статьи о платформе Blend4Web, написанной мной для ресурса Mozilla Hacks, с изменениями и дополнениями.

В марте 2014 года командой российских разработчиков был представлен первый публичный релиз Blend4Web, открытой платформы для создания трехмерных веб-приложений. В этой статье рассматривается история развития платформы и перспективы ее применения.
Читать полностью »

Цифровое будущее, виртуальная реальность, анимация объектов, настолько качественная, что недолго и с реальностью спутать.
Еще недавно все это казалось невозможным. Мы сидели дома и рубились в примитивные компьютерные игры с не менее примитивной компьютерной графикой, такие как Mario, Doom, Dune и Lemmings. Да-да, мой юный друг! Были такие игры в 90-х годах, где фон был прорисован из рук вон плохо, а разрешение картинки было настолько мало, что все персонажи и плохо прорисованный фон в том числе, были разбиты, мягко говоря, на без труда видимые человеческому глазу пиксели.

Максимально реалистичная анимация
Игра Doom (1993)
Читать полностью »

По итогам опроса в статье «Как я при помощи 3d-сканера подделывал ключ» я решил потестить и описать ручные профессиональные 3d-сканеры (не часто держишь в руках кусок пластика ценой выше миллиона рублей).

Профессиональные ручные 3d сканеры

Трехмерное или 3D-сканирование — это процесс перевода физической формы реального объекта, изделия в цифровую форму, то есть получение трехмерной компьютерной модели (3d-модель) объекта.

3D-сканирование может оказаться полезным при решении задач ре-инжиниринга, проектирования приспособлений, оснастки, запасных частей при отсутствии оригинальной компьютерной документации на изделие, а также при необходимости перевода в цифровой вид поверхностей сложной формы, в том числе художественных форм и слепков.

Работа сканера в чем-то напоминает объемное зрение человека. Как мозг выстраивает объемное изображение увиденного, так 3D сканер получает информацию, сравнивая два изображения, смещенных друг относительно друга. Для достижения необходимой точности построения модели применяются дополнительные технологические приемы в виде подсветки лазером или периодической вспышки.

Под катом описание и тест-драйв Creaform HandyScan 700 и немного про 2 других сканера и одним глазком про Surphaser. А так же примеры использования сканер в нефтяной и космической отраслях, медицине и реверс-инжиниринге.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js