Привет всем. Это мой первый пост на Хабре. Уже много лет я слежу за некоторыми публикациями на этом ресурсе. И вот сейчас появилась тема, с которой я готов сам поделиться :) Уже лет 20 работаю в области компьютерной графики, практически во всех областях. От разработок сайтов до спецэффектов в фильмах. Но основное направление, которое для меня ближе, это 3d графика и анимация. И все время хотел сделать свой мультфильм.
Рубрика «Работа с 3D-графикой» - 4
Процесс создания мультфильма. Первый опыт
2021-12-08 в 8:39, admin, рубрики: 3d, 3dsmax, animation, анимация, мультфильм, Работа с 3D-графикойПроект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова
2021-11-07 в 14:31, admin, рубрики: анимация, будущее, будущее здесь, ефремов, интервью, Компьютерная анимация, космос, красота, мультфильм, научная фантастика, проект, Работа с 3D-графикой, художникиОб эволюционистской концепции Ивана Ефремова я писал ранееЧитать полностью »
Улучшения в эмуляторе Dolphin
2021-10-22 в 6:52, admin, рубрики: dolphin emulator, GameCube, Nintendo 64, nintendo wii, wii, Игры и игровые приставки, обратная разработка, Работа с 3D-графикой, разработка игр, реверс-инжиниринг, эмуляторыМногие сообщества геймеров благодарны разработчикам эмуляторов за их многолетний труд. Эмуляторы — важная часть многих сообществ любителей классических игр, они предоставляют игрокам доступ к таким функциям, как сетевой мультиплеер, моддинг, сохранения, а также открывают усовершенствования, невозможные на консоли. Если вам захочется поиграть в любимую игру, иногда просто удобнее воспользоваться эмулятором на десктопном компьютере, планшете или телефоне, чем откапывать и подключать консоль. Однако важно заметить, что наши отношения с игровыми сообществами взаимны и без помощи игроков и фанатов мы бы не смогли поддерживать библиотеку из тысяч игр.
Основным катализатором многих изменений, описанных в этом отчёте, стали сообщества игроков. Они занимались сложной отладкой, находили мелкие проблемы, которые оставались бы незаметными для тех, кто не знает игру в совершенстве, и даже создавали патчи, чтобы игры лучше подстраивались под усовершенствования в эмуляторе. Весь этот вклад, хотя и не являлся кодом, очень ценим нами, благодаря нему Dolphin стал тем, что мы видим сегодня.
Читать полностью »
Личный проект-долгострой. Глава 1
2021-10-10 в 11:07, admin, рубрики: CGI (графика), girl, maya, python, snake, snakefood, графический дизайн, Компьютерная анимация, Работа с 3D-графикойЕсли хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам
Фердинанд Порше.
Это статья о моём личном кинофильме, с подробными пояснениями, куда мне пришлось прийти по независящим от меня причинам, с техническими подробностями из мира неадекватной 3D-графики, и планами на будущее. Пожалуй, я начну.
Ниже возможен NSFW-текст(но я обойдусь без графики).
Часть 1. Краткое введение
Как за день потерять 30% онлайна и за два месяца сделать батлрояль
2021-06-22 в 15:31, admin, рубрики: lod, pvp, unity, батлрояль, Блог компании Lightmap, геймдев, геймдизайн, графика, Дизайн игр, мешбейкер, Работа с 3D-графикой, разработка игр, создание картыОднажды в своем PvP-шутере мы за один день потеряли 30% от 60 тысяч одновременного онлайна. Это был 2018-й, в тот день на iOS вышел Fortnite. И хотя хайп был уже около года, а PUBG регулярно бил рекорды, без королевской битвы нам жилось вполне спокойно. Но тут стало очевидно, что батлрояль нельзя игнорировать, игрокам он нравится и нужно разрабатывать свой.
Движок рейкастинга внутри Factorio
2021-06-22 в 8:30, admin, рубрики: 3d, DOOM, Facto-RayO, factorio, ray casting, Блог компании VDSina.ru, Игры и игровые приставки, Работа с 3D-графикой, разработка игр, рекастингПользователь Twitter ArrowGMaximus разработал систему под названием Facto-RayO — движок рейкастинга, работающий в ванильной версии Factorio. Управлять игрой можно, нажимая с зажатым Ctrl на сундуки по краям экрана и доставая из них предметы. Движок не позволяет поднимать и опускать взгляд, и очень похож этим на первые 3D-игры наподобие Wolfenstein 3D. Игру типа Doom на этом движке воссоздать невозможно из-за того, что все объекты должны иметь одинаковую высоту.
Несмотря на ограничения движка, он имеет множество функций. Например, можно менять горизонтальный угол обзора (FOV), вплоть до 360° (разумеется, изображение при таком FOV будет сильно искажённым).
Читать полностью »
Ошибку Rockstar может совершить каждый (и я тоже)
2021-06-12 в 11:30, admin, рубрики: Grand Theft Auto Online, GTA Online, sscanf, strtof, Блог компании VDSina.ru, время загрузки, Работа с 3D-графикой, реверс-инжиниринг, Тестирование игрНесколько месяцев назад в новостях всплыла потрясающая статья [переводы на Хабре: один и второй] о Grand Theft Auto Online.
Советую прочитать статью целиком, но если вкратце, GTA Online имела внезапно квадратичную производительность при парсинге большого JSON-блоба (из-за многократных вызовов strlen
); после устранения этой ошибки время загрузки уменьшилось почти на 70%.
Это вызвало оживлённые дискуссии: в этом виноват C? Или, возможно, "web shit"? Или капитализм и его стимулы?
Однако все были солидарны в одном: они бы ни за что не написали подобной глупости.
(Вы уже чувствуете, что надвигается?)Читать полностью »
Прямо как в «Матрице»: нейросеть обучили изменять ракурс любых видео
2021-05-21 в 12:46, admin, рубрики: 3d-сканер, Блог компании Selectel, будущее, видеопоток, визуализация, ИИ, машинное обучение, нейросеть, обработка изображений, Работа с 3D-графикойВ фильмах или роликах с YouTube мы наблюдаем происходящее из одной точки, нам не доступны перемещение по сцене или смещение угла зрения. Но, кажется, ситуация меняется. Так, исследователи из Политехнического университета Вирджинии и Facebook разработали новый алгоритм обработки видео. Благодаря ему, можно произвольно изменять угол просмотра уже готового видеопотока. Что примечательно — алгоритм использует кадры, которые получены при съемке на одну камеру, совмещение нескольких видеопотоков с разных камер не требуется.
В основе нового алгоритма — нейросеть NeRF (Neural Radiance Fields for Unconstrained). Эта появившаяся в прошлом году сеть умеет превращать фотографии в объемную анимацию. Однако для достижения эффекта перемещения в видео проект пришлось существенно доработать.
Читать полностью »
Молекулярная биология. Houdini. NVIDIA 3080. Коронавирус vs иммуноглобулины
2021-05-01 в 10:04, admin, рубрики: CGI (графика), coronavirus, Houdini, IgG, Nvidia, redshift, антитела, иммуноглобулин, Компьютерная анимация, коронавирус, молекулярная биология, Научно-популярное, Работа с 3D-графикойЭто мой второй текст на Хабре. Он плавно вырос из первой статьи «Молекулярная биология и Houdini летом двадцатого».