Рубрика «Работа с 3D-графикой» - 19

Крадущийся в тени или поиски того света - 1

Assembler – мой любимый язык, … но жизнь так коротка.

Продолжаю цикл изысканий по вопросу подходящих теней для некоторого рогалика. После публикаций раз и два несколько поостыл к данной теме, но эффект незавершенного действия побуждает меня возвращаться к маранию пикселей, и завершить гештальт.

Зная себя, я уверен, что игра едва получит своё воплощение, но возможно кого-то из общественности заинтересуют мои наработки на этом тернистом пути. И так приступим.
Читать полностью »

image

Персонаж — это личность. Без истории нет индивидуальности. Каждый хороший персонаж начинается с истории, а дизайн персонажа должен рассказать эту историю.

В своей предыдущей статье How To Make Low Poly Look Good я говорил, что главная цель низкополигонального (low poly) дизайна — донести сообщение через наименьшее количество форм.

Это особенно справедливо, когда вы создаёте низкополигонального персонажа. Нужно рассказать историю, использовав как можно меньше форм.

Изложенная ниже концепция подходит для дизайна персонажа игры, фильма, иллюстрации или любого другого личного проекта.


Я буду работать в Blender. В Maya, Max и других 3D-редакторах есть похожие инструменты, так что не беспокойтесь об этом.
Читать полностью »

image

Это вторая статья из серии «3D-карты конца 90-х, на которых работал Quake». В первой части мы рассмотрели Rendition Vérité 1000 конца 1996 года и специальный порт игры для неё под названием vQuake. Rendition удалось победить всех на рынке Quake. На короткий промежуток времени она оставалась единственной платой, способной запускать блокбастер id Software с аппаратным ускорением.

Но всё изменилось в январе 1997 года, когда id Software выпустила новую версию Quake под названием GLQuake. Так как порт был создан с помощью miniGL (подмножества стандарта OpenGL 1.1), любой производитель аппаратных ускорителей мог написать драйвера miniGL и принять участие в гонке 3D-карт. С этого момента возможность конкуренции была открыта каждому. Цель заключалась в генерации как можно большего количества кадров в секунду. Наградой была слава и деньги покупателей. Вкратце изучив историю, можно понять, что два авторитета того времени без сомнений считали царями горы двух производителей.

Пока что в этом нет никаких сомнений: миром Quake правит Voodoo. А так как Quake правит миром игр, то покупка 3Dfx Voodoo почти неизбежна для геймеров.

— Tom's Hardware, 30 ноября 1997 года

3DFX Voodoo 1
— Эталон, по которому меряются все остальные карты.

— Файл .plan Джона Кармака. 12 февраля 1998 года[2]

Только взглянув на спецификации[3], в которых заявлялось о скорости заполнения в 50 мегапикселей/с, я сразу же захотел изучить эту карту и понять, что же сделала 3dfx, чтобы создать столько мощный продукт.
Читать полностью »

Уже 20 лет прошло с момента выпуска первой 3D-версии КОМПАС — V5.11. За это время мы поняли, что потребности наших пользователей растут пропорционально возможностям КОМПАС-3D, так же как и функциональность КОМПАС расширяется пропорционально запросам пользователей. Только вот одна загвоздка: наращивая долгие годы технологическую часть, мы упирались в проблему производительности при работе со сложными большими проектами. Теперь и этот рубеж преодолен, и мы готовы рассказать, как нам удалось ускорить КОМПАС-3D на более чем 30 базовых операциях.

Как мы разогнали САПР КОМПАС-3D → Часть 1 - 1Читать полностью »

Ускоряем WebGL/Three.js с помощью OffscreenCanvas и веб-воркеров

В этом руководстве я расскажу как с помощью OffscreenCanvas мне удалось вынести весь код работы с WebGL и Three.js в отдельный поток веб-воркера. Это ускорило работу сайта и на слабых устройствах исчезли фризы во время загрузки страницы.

Статья основана на личном опыте, когда я добавил вращающуюся 3D-землю на свой сайт и это забрало 5 очков производительности в Google Lighthouse — слишком много для лёгких понтов.Читать полностью »

image

Есть много хорошей литературы о движке Quake: книги, бесчисленные статьи в Интернете, блоги и вики-страницы. Среди них всех моими любимыми остаются «Graphics Programming Black Book» Майкла Абраша, опубликованная в 1997 году, и «Rocket Jump: Quake and the Golden Age of First-Person Shooters» Дэвида Л. Крэддока (2018 год).

К сожалению, можно найти очень мало информации о разработанном примерно в 1996 году оборудовании, позволившем улучшить 3D-рендеринг и, в частности, графику революционной игры id Software. Внутри архитектуры и конструкции этих кусков кремния заключена история технологической дуэли между Rendition V1000 и 3dfx Interactive Voodoo.

После выпуска vQuake в начале декабря 1996 года казалось, что преимуществом завладела Rendition. V1000 была быстрой картой, способной запускать Quake с аппаратным ускорением, обеспечивающим, по заявлению разработчика, скорость заполнения 25 мегапикселей/с[1]. Прямо перед Рождеством Rendition захватила рынок, позволив игрокам запускать игру с высоким разрешением, частотой кадров и в 16-битном цвете[2]. Но, как показала история, изъян в конструкции Vérité 1000 оказался смертельным для инновационной компании.
Читать полностью »

Я пытаюсь освоить 3D печать — у меня появился принтер FLSUN-QQ, я установил себе 3D редакторы: Fusion 360, Blender, пробую Компас 3D. Что-то получается, что-то не получается. Эта Marble Machine на видео — один из моих первых успешных проектов. Проект, хоть визуально и не большой, но его реализация потребовала от меня значительных усилий. Пришлось и 3D редакторы осваивать и механику придумывать и вести настройку-отладку этого устройства.

Далее расскажу из каких частей состоит эта машина.Читать полностью »

Джои Ленц из Naughty Dog подробно рассказал нам об освещении в UE4: о значениях, источниках, световой температуре, освещении в PBR, ресурсах, по которым можно изучать освещение, а также обо многом другом. На официальном сайте Джои polyplant.co есть множество полезных советов о работе с освещением.

Энциклопедия освещения художника Naughty Dog - 1

Про PBR

PBR (physically-based rendering, основанный на физике рендеринг) благодаря использованию замеренных данных реального мира предоставляет удобные средства для создания материалов/освещения с предсказуемыми, неизменными результатами при разных условиях освещения. Для студий разработки игр это означает, что их художники могут тратить меньше времени на итерации создания контента и его переработку для создания «корректного» внешнего вида в разных уровнях. В свою очередь, это экономит студиям деньги. На освоение PBR художникам, привыкшим к старым методологиям, потребуется какое-то время. Иногда сложнее всего им избавиться от привычки добавления в albedo-текстуры информации об освещении/затенении. Однако как только они освоятся с этим рабочим процессом, то быстро понимают, что им гораздо проще управлять, чем традиционными средствами рендеринга текстур.
Читать полностью »

image

В последние несколько месяцев Facebook заполонили 3D-фотографии. Если вам не довелось их увидеть, то объясню: 3D-фотографии — это изображения внутри поста, которые плавно меняют перспективу при скроллинге страницы или когда перемещаешь по ним мышь.

За несколько месяцев до появления этой функции Facebook тестировал похожую функцию с 3D-моделями. Хотя можно легко понять, как Facebook может рендерить 3D-модели и поворачивать их в соответствии с позицией мыши, с 3D-фотографиями ситуация может быть не столь интуитивно понятной.

Техника, которую использует Facebook для создания трёхмерности двухмерных изображений, иногда называется смещение карты высот. В нём применяется оптическое явление под названием «параллакс».
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию статью «Возможности nanoCAD СПДС Стройплощадка в проектах строительства и реконструкции в стесненных условиях». В статье описан практический пример использования программы nanoCAD СПДС Стройплощадка в проекте устройства подземного перехода через проспект К. Маркса в историческом центре Омска. Основная задача, решаемая в ходе реализации — обеспечение безопасности в зоне пересечения улицы Ч. Валиханова и проспекта К. Маркса. Задача неоднократно откладывалась из-за сложности реализации.

СМИ писали: «В Омске ожидается дорожный коллапс: власти перекрывают проспект Маркса», мэр Омска Вячеслав Двораковский заявлял, что строительство подземного перехода на пересечении улицы Чокана Валиханова и проспекта Карла Маркса «нерачительно и дорого» из-за большого скопления коммуникаций. Однако проекту суждено было состояться, за реализацию взялась ООО СК «ИдеалСтрой» Санкт-Петербург.

Сложности, с которыми пришлось столкнуться строителям:

  • работы необходимо было проводить, не перекрывая движение по проспекту К. Маркса, главной артерии города;
  • большой объем старых подземных коммуникаций, жилые дома, объекты инфраструктуры и пешеходные зоны вокруг объекта строительства.

Для сокращения сроков и минимизации рисков, было принято решение использовать при выполнении проектов ПОС и ППР программный продукт nanoCAD СПДС Стройплощадка. Сегодня проекты реконструкции и строительства в стесненных условиях актуальны для многих городов России и стран СНГ – надеемся, что наш опыт, описанный в настоящей статье, будет полезен.

Возможности nanoCAD СПДС Стройплощадка в проектах строительства и реконструкции в стесненных условиях - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js