Рубрика «работа мозга»

Когда в детстве смотрел «Матрицу», то одно из сильнейших впечатлений произвела сцена с обучением Нео боевым искусствам. И дело даже не в скорости, а в способности «загрузить в мозг» необходимые знания, умения и навыки. Что ж, технология VR и глубокая стимуляция мозга позволяют не обучиться, но эффективно восстанавливать сознание после ЧМТ и в старости.

Читать полностью »

В детстве я хотел быть агентом «Люди в Черном», а стал тем кофеиновым червяком, который тусуется на кухне с кофейником в руке. Однако, любовь к кофе вполне оправдана, а его системное потребление несет значимую пользу для организма.

Ежедневный кофе. Преимущества - 1

Читать полностью »

Если поискать, то у большей части читателей будет друг или знакомый, который невероятно хорош в каких-то «умных штуках». От игры в шахматы или знаний английского, до глубокого понимания алгоритмов, программирования или умения работы с техникой. Если у вас такого приятеля нет, то возможно такой «умник» – это вы. Уметь что-то классно делать – это почетно и интересно. Но куда эффективнее осваивать несколько разных сфер когнитивных упражнений.

Читать полностью »

Хочу поделиться в блоге ЛАНИТ впечатлениями о книге нейробиолога, профессора Стенфордского университета Дэвида Иглмена «Живой мозг. Удивительные факты о нейропластичности и возможностях мозга» (Москва, «Манн, Иванов и Фербер», 2022). Книга читается легко, она не содержит «страшных» медицинских терминов, которые могли бы отпугнуть читателя, и в то же время достаточно убедительно разъясняет природу мышления и причину довольно сложных случаев отклонений от нормального развития мозга.

Читать полностью »

Эх, люблю свои мозги! Каждый день забочусь о них, как о самом важном. В этой статье мой опыт поддержания здоровья мозга переплетён с последними результатами научных исследований. Под катом рассказ, как сделать так, чтобы мозг работал эффективно и сохранял ясный ум (завтра и через 30 лет), был готов принимать решения, концентрироваться на задачах и при этом не старел.

Как ухаживать за мозгом - 1
Читать полностью »

9-летний мальчик получит диплом по специальности «Электротехника» в Техническом университете Эйндховена - 1

Девятилетний бельгийский вундеркинд Лоран Симонс (Laurent Simons) завершает курс электротехники в Технологическом университете Эйндховена, Нидерланды), а в декабре этого года должен получить диплом и степень бакалавра.

После этого он планирует приступить к программе PhD по той же специальности, и одновременно учиться на доктора медицины, сказал его отец в комментарии CNN. Родители говорят, что не будут навязывать своё мнение. Сам мальчик уже поставил себе цель в жизни: разрабатывать искусственные органы. Дальнейшее обучение после получения докторской степени ему предлагают разные университеты мира.
Читать полностью »

Во первых словах:

— Работа программистом-разработчиком — тяжелый труд, сравнимый с валкой леса топором. И проблематика данного труда сильно недооценена в общественном сознании.

Сейчас я обосную этот тезис с научной точки зрения.

image
Читать полностью »

Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) впервые показали, что селективное высвобождение нейромедиатора норадреналин реконфигурирует связи между крупномасштабными сетями в головном мозге. Полученные результаты дают представление о быстрых нейронных процессах, которые происходят в мозге во время стрессовых ситуаций.

Они также дают понять, какие последствия для мозга несёт хронический стресс.

В моменты острого стресса — например, в опасной для жизни ситуации за рулём автомобиля — у нашего мозга есть лишь доля секунды, чтобы отреагировать. Он фокусирует внимание на наиболее важных сигналах, чтобы очень быстро принять решение о жизни или смерти. Для этого необходимо быстро наладить эффективную коммуникацию между различными областями мозга путём формирования так называемых функциональных сетей.
Читать полностью »

Осознание человеческой сущности через понимание ИИ. Часть 2. Замочная скважина - 1
Первая часть этой главы будет посвящена попыткам понимания ключевых законов восприятия и обработки информации, ее оценки и приведения к мотивации сущности. Во второй части представлены измышления влияния этих законов на нашу жизнь, мотивацию и поведение.

В процессе разработки механизмов обработки информации поступающей с систем информации, механизмов обучения, хранения, принятия решений были определены некоторые особенности, которые повторяются во всех системах. Это своего рода оказалось связующим звеном, позволяющим строить многоуровневые системы выполняющие разные функции, но работающие по одним принципам. Эти принципы я попробую объяснить, и возможно, их понимание позволит по другому взглянуть на вашу жизнь, ваши решения и мотивацию.
Читать полностью »

Введение

Введение посвящено тому, как ход событий и умозаключений привели к появлению идеи и началу ее реализации.

С давнего времени меня занимает проблема ИИ. В начале это были попытки сделать продвинутого чат-бота. Затем пришло осознание, что это будет всего лишь программа, которая на запрос будет давать ответ в соответствии со своей базой данных (БД). Благодаря тому, что все знания системы будут заполнятся относительно случайно (в процессе разговора, обучения), мы получаем псевдонепредсказуемые ответы, но ведь сама система не осознает, что она отвечает. Следом была попытка разработать систему с более подвинутыми источниками познания, в надежде, что это даст какой-то толчок к появлению ИИ. Обработка изображения с камеры, звуков с микрофона, попытка создать бинокулярное зрение, чтобы опознавать образы объемных предметов… Все это было всего лишь очередным вводом данных в БД. Бесспорно, все это полезно и необходимо в робототехнике, но к самому интеллекту не приведет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js