В своём введении к книге Working, знаковой устной истории работы 1974 года, Стадс Теркель поставил осмысленность на ту же ступень, что и финансовую компенсацию, в деле мотивации американских работников. «Работа – это поиск ежедневного смысла в той же мере, как и поиск ежедневных средств к существованию, она нужна для признания в той же мере, как и для наличных, для удивления, а не для безразличия», — писал он. Среди кучки счастливцев, встреченных им, наслаждавшихся своей работой, Теркель приметил общую тенденцию: они ценили «осмысленность работы выше награды, получаемой от зарплаты».
Прошло уже больше 40 лет, и целые горы исследований поддержали заявление о том, что американские работники ожидает чего-то более интересного, чем зарплата, в ответ на свой труд. Текущие уровни компенсации слабо коррелируют с удовлетворением от работы. И наоборот, с 2005 года важность осмысленности в выборе работы постоянно растёт. «Смысл – это новые деньги», как заявили в статье в HBR в 2011 году. Почему же не растёт число компаний, предпринимающих конкретные шаги для того, чтобы сконцентрировать свою культуру на создании смысла?
Читать полностью »