Новая веха Интернет-истории начинается на наших глазах: можно считать, что HTTP/3 уже объявлен. В конце октября Mark Nottingham из IETF предложил уже определиться с названием для нового протокола, надо которым IETF корпит с 2015 года. Так вместо QUIC-подобных названий появилось громкое HTTP/3. Западные издания уже писали об этом и даже не один раз. История QUIC началась в недрах Корпорации добра в 2012 году, с тех пор только серверы Google поддерживали HTTP-over-QUIC соединения, однако время идет и вот уже Facebook начал внедрять эту технологию (7 ноября, Facebook и LiteSpeed осуществили первое взаимодействие по HTTP/3); на данный момент доля сайтов, поддерживающих QUIC – 1,2%. Наконец, рабочая группа WebRTC тоже смотрит в сторону QUIC (плюс см. QUIC API), так что в обозримом будущем у нас будут видеозвонки с реалтайм-голосом. Поэтому мы решили, что будет здорово раскрыть подробности IETF QUIC: специально для Хабра мы подготовили перевод лонгрида, расставляющего точки над i. Enjoy!
Рубрика «QUIC» - 2
По пути к QUIC: что лежит в основе HTTP-3
2018-11-20 в 9:15, admin, рубрики: http, HTTP/3, IT-стандарты, QUIC, tcp, udp, Блог компании Voximplant, информационная безопасность, Разработка систем связи, Сетевые технологииПротокол HTTP-over-QUIC официально становится HTTP-3
2018-11-14 в 7:21, admin, рубрики: DoH, gQUIC, hq, HTTP/3, iQUIC, IT-стандарты, QUIC, tls 1.3, атаки с анализом трафика, Блог компании GlobalSign, информационная безопасность, Сетевые технологии, тотальное шифрованиеС момента принятия стандарта HTTP/2 прошло три с половиной года: спецификация RFC 7540 опубликована в мае 2015-го, но пока не используется повсеместно. Протокол реализован во всех браузерах ещё с конца 2015 года, а спустя три года только 31,2% из 10 млн самых популярных интернет-сайтов поддерживают HTTP/2. Из самых популярных сайтов на него перешли Google, Youtube, Wikipedia, Twitter, Vk.com и другие.
Тем не менее, прогресс не стоит на месте — и уже идёт работа над следующей версией HTTP/3. Как сейчас стало известно, разработчики двух альтернативных вариантов достигли совместимости, а протокол HTTP-over-QUIC теперь меняет название и официально именуется HTTP/3. Соответственно, в будущей версии HTTP транспорт TCP заменят на QUIC.
Читать полностью »
На замену TCP: протокол QUIC готов для внедрения [но не готов стать RFC]
2018-11-11 в 8:41, admin, рубрики: IT-стандарты, QUIC, tcp, vas experts, Блог компании VAS ExpertsПредставители Инженерного совета интернета (IETF) объявили, что протокол QUIC для передачи данных на транспортном уровне готов для широкомасштабных тестов. Но из-за ряда недостатков, его пока нельзя представить в виде RFC. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.
QUIC, TLS 1.3, DNS-over-HTTPS, далее везде
2018-07-09 в 20:43, admin, рубрики: backendconf, DNS, DoH, IPv6, IT-стандарты, Qrator Labs, QUIC, TLS, Артем Гавриченков, Блог компании Qrator Labs, высокая производительность, информационная безопасностьЭто транскрипция доклада Артема ximaera Гавриченкова, прочитанного им на BackendConf 2018 в рамках прошедшего фестиваля РИТ++.
— Здравствуйте!
В названии доклада приведён длинный список протоколов, мы по нему пройдемся постепенно, но давайте начнем с того, чего в названии нет.
Это (под катом) заголовок одного из блогов, в интернете вы могли таких заголовков видеть очень много. В том посте написано, что HTTP/2 — это не какое-то отдаленное будущее, это наше настоящее; это современный протокол, разработанный Google и сотнями профессионалов из многих продвинутых компаний, выпущенный IETF в качестве RFC в далеком 2015 году, то есть уже 3 года назад.
Стандарты IETF воспринимаются индустрией, как такие железобетонные документы, как могильная плита, фактически.
Читать полностью »
Почему нельзя отправлять UDP-пакеты через браузер?
2017-02-28 в 10:24, admin, рубрики: http, IT-стандарты, QUIC, tcp, udp, WebRTC, websockets, браузерные игры, браузеры, разработка игр, сетевые игрыВведение
В 2017 году большинство популярных веб-игр типа agar.io использует для передачи данных WebSockets через TCP. Если бы в браузерах был встроенный UDP-аналог WebSockets, то это бы сильно улучшило работу с сетями в этих играх.
Вводная информация
Работа веб-браузеров основана на протоколе HTTP (протоколе запросов и ответов без сохранения состояния). Первоначально он был предназначен для обслуживания статичных веб-страниц. HTTP работает поверх TCP, низкоуровневого протокола, гарантирующего надёжную доставку и правильный порядок передаваемых по Интернету данных.
Всё это отлично работало многие годы, но недавно веб-сайты стали более интерактивными и перестали отвечать парадигме «запрос-ответ» протокола HTTP. Для решения этой проблемы изобретены современные веб-протоколы, такие как WebSockets, WebRTC, HTTP 2.0 и QUIC, имеющие потенциал значительного улучшения интерактивности сети.
К сожалению, новый комплект стандартов веб-разработки не отвечает потребностям многопользовательских игр или слишком сложен в реализации.
Это вызывает разочарование у разработчиков игр, ведь они просто хотят иметь возможность отправлять и принимать UDP-пакеты через браузер.
Читать полностью »
Протокол QUIC: переход Web от TCP к UDP
2016-11-15 в 9:35, admin, рубрики: IT-стандарты, QUIC, Анализ и проектирование систем, Блог компании Инфопульс Украина, Разработка систем передачи данных, Системы обмена сообщениямиПротокол QUIC (название расшифровывается как Quick UDP Internet Connections) — совершенно новый способ передачи информации в интернете, построенный поверх протокола UDP, вместо общепринятого ранее использования TCP. Некоторые люди называют его (в шутку) TCP/2. Переход к UDP — наиболее интересная и мощная особенность протокола, из которой следуют некоторые другие особенности.
Сегодняшний Web построен на протоколе TCP, который был выбран за его надёжность и гарантированность доставки пакетов. Для открытия TCP-соединения используется так называемое «трёхкратное рукопожатие». Это означает дополнительные циклы отправки-приёма сообщений для каждого нового соединения, что увеличивает задержки.
Если вы захотите установить защищённое TLS-соединение, придётся переслать ещё больше пакетов.
Некоторые инновации, вроде TCP Fast Open, улучшат некоторые аспекты ситуации, но эта технология пока не очень широко распространена.
Протокол UDP, с другой стороны, построен на идее «отправить пакет и забыть о нём». Сообщение, отправленное по UDP, будет доставлено получателю (не гарантированно, с некоторой вероятностью успеха). Яркое преимущество здесь в меньшем времени установки соединения, такой же яркий недостаток — негарантированность доставки или порядка прихода пакетов получателю. Это означает, что для обеспечения надёжности придётся построить некоторый механизм поверх UDP, который гарантирует доставку пакетов.
И здесь на сцену выходит QUIC от Google.
Читать полностью »
Google выпустила приложение Duo для видеочатов под iOS и Android
2016-08-16 в 5:40, admin, рубрики: Google, google duo, QUIC, WebRTC, видеочат, мессенджер, смартфоны, сотовая связь, Софт, Социальные сети и сообщества, метки: Google DuoПривязка к телефонному номеру, аккаунт Google не требуется
Сегодня компания Google объявила о выпуске нового мобильного приложения Google Duo, которое предназначено для прямых видеочатов 1-на-1 с привязкой абонентов к телефонному номеру. Программа работает на Android и на iOS и является прямым конкурентом FaceTime. Поддерживается end-to-end шифрование, но код программы закрыт.
Читать полностью »
Google успешно использует новый интернет-протокол QUIC в работе браузера Chrome
2015-04-18 в 21:19, admin, рубрики: chrome, Google, QUIC, tcp, метки: Chrome, QUIC
На этой неделе программисты Google в своём блоге рассказали, что уже половина запросов от браузера Chrome к серверам интернет-гиганта проходит по новому интернет-протоколу QUIC, который компания начала разрабатывать в прошлом году. Протокол работает поверх UDP и содержит возможности шифрования, эквивалентные TLS и SSL.
Разработка протокола была начата в попытках ускорить работу интернет-соединений по сравнению с текущим протоколом TCP. Протокол UDP работает быстрее, поскольку он изначально проще устроен, и не рассчитан на коррекцию ошибок. Обычно его используют программы, которым необходимо работать в реальном времени (например, многопользовательские игры). В таких случаях нет смысла проверять прохождение всех пакетов и пересылать заново потерявшиеся.
Читать полностью »